ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Современное состояние и тенденции развития этнических СМИ России 5 1.1. Особенности этнической журналистики и ее проявления в современной медиасистеме 5 1.2. Жанровые и проблемно-тематические особенности этножурналистики 8 Выводы по Главе 1 12 ГЛАВА 2. Журналистика как форма выражения этнической идентичности 13 2.1. Этнические СМИ в России и их вклад в сохранение этнической и национальной идентичности 13 2.2. Виды этнических СМИ в России на примере журнала «Ямальский меридиан» 17 Выводы по Главе 2 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Современные этнические медиа: анализ, проблемы, пути решения

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
80% уникальность
2020 год
21 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Современное состояние и тенденции развития этнических СМИ России 5 1.1. Особенности этнической журналистики и ее проявления в современной медиасистеме 5 1.2. Жанровые и проблемно-тематические особенности этножурналистики 8 Выводы по Главе 1 12 ГЛАВА 2. Журналистика как форма выражения этнической идентичности 13 2.1. Этнические СМИ в России и их вклад в сохранение этнической и национальной идентичности 13 2.2. Виды этнических СМИ в России на примере журнала «Ямальский меридиан» 17 Выводы по Главе 2 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Этническая гетерогенность населения России — фактор, создающий особые условия для формирования национальной идентичности. На сегодняшний день в стране проживает более 200 национальностей, говорящих на собственных языках, в большинстве своём являющихся государственными языками республик Российской Федерации. Множество людей определённой этнической принадлежности желает общаться на родном языке и, сохраняя свою идентичность, передавать последующим поколениям национальные традиции. Однако даже во Всемирной паутине этническая пресса занимает весьма шаткие позиции. Это в первую очередь обусловлено причинами демографического характера — русские составляют 81% населения страны.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по финансам и кредиту? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние 20 лет в нашей стране сложилась разноплановая система региональных телеканалов и радиостанций этнокультурного характера (это явление иногда называют «этническими СМИ»). В 2019 году, помимо русскоязычных, в России было зарегистрировано более 400 телепрограмм и более 300 радиопрограмм, транслируемых на 50 языках русской национальности. Из 71,5 тысяч журналов, зарегистрированных в Российской Федерации, почти 10 тысяч издаются на языках народов мира, из них 2335 - СМИ на языках народов России и бывшего СССР. К концу 2019 года количество электронных СМИ на языках русского населения резко увеличилось: на 66 языках работают 2279 электронных СМИ и 94 информагентства, в том числе 968 публикаций на татарском, 355 на башкирском, 299 на украинском, 212 на якутском, 185 - на чувашском, 133 – на чеченском, 128 - на белорусском, 120 - на азербайджанском, 115 - на армянском, 112 - на удмуртском, 81 - на бурятском, 87 - на аварском, 73 - на иврите и 19 - на русском. Целью данной работы является анализ современных этнических медиа, проблем и путей решения. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности этнической журналистики и ее проявления в современной медиасистеме; - изучить жанровые и проблемно-тематические особенности этножурналистики; - рассмотреть этнические СМИ в России и их вклад в сохранение этнической и национальной идентичности; - изучить виды этнических СМИ в России на примере журнала «Ямальский меридиан». Объектом данного исследования выступает «Ямальский меридиан». Предметом - современные этнические медиа: анализ, проблемы, пути решения. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: анализ современных этнических медиа, проблем и путей решения. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены особенности этнической журналистики и ее проявления в современной медиасистеме; - изучены жанровые и проблемно-тематические особенности этножурналистики; - рассмотрены этнические СМИ в России и их вклад в сохранение этнической и национальной идентичности; - изучены виды этнических СМИ в России на примере журнала «Ямальский меридиан». По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В ходе работы выяснилось, что в России большое количество СМИ издается на языках этнических групп или на нескольких языках. Несмотря на это, их количество по-прежнему существенно уступает российским СМИ (в равной степени речь идет о теле- и радиоканалах, газетах и журналах, сайтах). Интересное наблюдение можно также рассматривать как рассредоточение количества радиостанций на языках этнических групп по сравнению с телевизионными каналами, вероятно, из-за высоких финансовых затрат, необходимых для создания телеканала и его адаптации для двуязычной аудитории. Помимо преобладания русскоязычного контента над контентом на других языках, общими тенденциями, присущими большинству этнических СМИ в России, наряду с преобладанием русскоязычного контента над контентом на других языках, являются их преимущественно государственная собственность и прямая связь между размером этнической группы и Количество СМИ, опубликованных на языке этой группы. Государственный характер большинства официально зарегистрированных этнических СМИ очевиден, особенно в печатных и электронных ресурсах, где почти 100% СМИ являются государственными. Для аудиовизуальных СМИ такая ситуация тоже типична (достаточно вспомнить активно развивающиеся государственные телерадиокомпании на территории каждой республики), но есть ряд исключений. В Татарстане, например, большинство радиостанций находятся в частной собственности - в основном это небольшие республиканские компании. Большинство официально зарегистрированных этнических СМИ являются общественно-политическими. Однако есть исключения. Например, теле- и радиопередачи на языках, анализируемых в рамках проекта этносов в основном носят развлекательный характер, а жанрово-тематический диапазон журналов на языках русских народов (в отличие от газет) не ограничивается социально-политической направленностью, и включает литературно-публицистические, сатирически-юмористические, социокультурные и другие издания. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ананян Н.В. Региональные СМИ и освещение деятельности органов местного самоуправления / Н.В. Ананян // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире: сборник статей. Материалы научно-практические. Конференции. Часть I.M., 2015. - С. 49-50. 2. Антропова В. В. Коммуникативные стратегии печатных изданий в социальных сетях: сравнительный анализ элитарной, качественной и массовой журнально-газетной периодики // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – №. 2. – С. 202-209. 3. Баранова Е. А. Этапы развития процесса медиаконвергенции (в попытках описать глобальные изменения в развитии СМИ с 1990-2015 гг.) // Коммуникология. – 2016. – Т. 4. – №. 2.– С. 170-193. 4. Бастрон А. А., Желудева Е. В. Медиаконвергенция в журналистике: от классики к универсальности // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. – 2016. – №. 3. – С. 33-45. 5. Беленко В. Е., Кунгурцев Э. Е. Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2016. - Т. 15, No 6. - С. 69–82. 6. Блохин, И. Н. Этнологическая культура журналиста // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. — 2018. — Вып. 2, ч. 2. — С. 302–307. 7. Богатова, О. А. «Конструирование этничности» и этническая пресса // Информационная политика в регионе: между прошлым и будущим : материалы Всерос. науч.-практ. конф. в МГУ им. Н. П. Огарёва 19 дек. 2002 г. / МГУ им. Н. П. Огарёва ; под ред. П. Н. Киричека. - Саранск, 2019. - С. 149-153. 8. Бондаренко А., Ковалева А., Петрова Е. Интернет-версии печатных СМИ: опыт классификации // Научно-культурологический журнал RELGA, №5 [278], [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3873&level1=main&level2=articles_(дата обращения 27.11.2020) 9. Бромлей, Ю. В. Очерки теории этноса / Ю. В. Бромлей. – М.: Наука, 2017. - 418 с. 10. Гумилёв, Л. Н. Этногенез и биосфера Земли / Гумилёв Л. Н. - М.: Мысль, 2016. - 526 с. 11. Жанры публикаций в городской газете / Л. Г. Свитич, О. В. Смирнова, А. А. Ширяева, М. В. Шкондин // Вестник Поволжского университета им. В. Н. Татищева. 2015. - № 4. - С. 44-50. 12. Исхаков, Р. Л. Феномен этнической журналистики (к определению понятия) // Изв. Урал. гос. ун-та. - 2018. - № 60. - С. 93–98 13. Карпенко И. И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – №. 13. – С. 190-194. 14. Кондакова, Н. Разноязычная пресса России // Пресса и этническая толерантность. – М., 2019. - С. 16–17. 15. Молодов О.Б. Региональные и местные СМИ // Проблемы территориального развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pdt.vscc.ac.ru/article/1146 (дата обращения 13.11.2020). 16. Мурзин Д. А. Модель публикации существительных / Д. А. Мурзин. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: mobile / newsandevents… 2009/02… 00… file.pdf. (дата обращения 27.11.2020) 17. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bikinskyvestnik.wixsite.com/bvestnik/untitled-chpv (дата обращения 27.11.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бух.учет затрат на производство
Количество страниц:
18
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Вывод нового продукта на рынок шоколадных изделий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
римское общество по законам 12 таблиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image