Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика профессиональной деятельности руководителя учреждения социальной защиты населения…………………………………….6 1.1. Функции, полномочия и обязанности руководителя учреждения социальной защиты населения…………………………………………………...6 1.2. Специфика деятельности руководителя учреждения социальной защиты населения…………………………………………………………………9 Глава 2. Анализ профессиональных требований к руководителю учреждения социальной защиты населения…………………………………...23 2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность руководителя……………………………………………………………………..23 2.2. Характеристика профессиональных требований к руководителю учреждения социальной защиты. Аттестация руководителя учреждения социальной защиты населения………………………………………………….32 Заключение……………..…...…………………………..............................45 Библиографический список………...……....…………………………….50

Профессиональные требования к руководителю учреждения социальной защиты населения

курсовая работа
Менеджмент
54 страниц
61% уникальность
2020 год
31 просмотров
Гавриш А.
Эксперт по предмету «Управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика профессиональной деятельности руководителя учреждения социальной защиты населения…………………………………….6 1.1. Функции, полномочия и обязанности руководителя учреждения социальной защиты населения…………………………………………………...6 1.2. Специфика деятельности руководителя учреждения социальной защиты населения…………………………………………………………………9 Глава 2. Анализ профессиональных требований к руководителю учреждения социальной защиты населения…………………………………...23 2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность руководителя……………………………………………………………………..23 2.2. Характеристика профессиональных требований к руководителю учреждения социальной защиты. Аттестация руководителя учреждения социальной защиты населения………………………………………………….32 Заключение……………..…...…………………………..............................45 Библиографический список………...……....…………………………….50
Читать дальше
Актуальность темы. Сфера социального обслуживания граждан в России, несмотря на свою недостаточную развитость, стремительно движется вперед. В ней задействуется всё большее количество работников, которые получают соответствующее образование, проходят курсы переподготовки, обучаются.


Хотите узнать, где заказать реферат по физиологии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. В целях регулирования их деятельности разработан документ профстандарт. С его помощью можно получить четкое регламентирование работы специалистов и определить требования, которым нужно соответствовать для занятия той или иной должности. Деятельность организаций социального обслуживания подлежит регламентированию со стороны закона 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» [3]. В ст. 23 (п. 1) этого закона сказано, что такими организациями признаны фирмы, осуществляющие соц. обслуживание в домашних условиях или стационаре. В п. 2 ст. 23 закона 442-ФЗ сообщается, что в субъектах РФ их деятельность осуществляется на базе методических рекомендаций. А в п. 4 сказано, что нормы и порядки, а также сроки и структуры совета и принятия решений подлежат определению на базе Уставного документа. Для руководителя организации, осуществляющей социальное обслуживание населения в РФ, разработан специальный стандарт профессиональной деятельности. Он утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты РФ №678н от 18.11.2013 г.[14] В нем приведен перечень функций, которые должен выполнять специалист, а также предоставлен набор задач, решаемых этим профессионалом. Помимо частных норм регулирования деятельности профессионала, выделяют общие. В первую очередь, к ним относится ТК РФ (ст. 195.1, 195.2, 195.3) [2]. Наряду с этим работодатели должны руководствоваться унифицированной шаблонной формой, разработанной на основании Приказа №147н [15], в которой дан пошаговый алгоритм составления данной бумаги. В рамках деятельности специалиста во внимание принимаются и локальные нормативные акты предприятия. Они могут разрабатываться и утверждаться силами руководителей в самостоятельном порядке в целях упрощения регулирования деятельности предприятия. Вопрос о том, какие профессиональные требования предъявляются к руководителю учреждения социальной защиты имеет существенное значение для отрасли права социального обеспечения, для трудового права, для менеджмента, теории управления. Степень разработанности темы может быть определена посредством анализа работ следующих авторов: Газизова И.З., Данилова В.В., Демченко М.В., Забродин Ю.М., Зайцева Г.Г., Иванова А.Д., Муругова О.В., Ладаускас С.В., Сорокина Н.В., Митрофанова О. И., Прасолова И.А., Путихин К.Ю., Сизикова В.В., Аникеева О.А., Усова О.А., Грищук В.А., Хронова И. А., Чагин К.Г., Шульга Т.И., Шинина Т.В. Данные авторы достаточно подробно раскрывают все вопросы, касающиеся профессиональных требований, предъявляемых к руководителю учреждения социальной защиты, поэтому степень разработанности темы можно назвать достаточной. Целью: изучить профессиональные требования к руководителю учреждения социальной защиты населения. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть функции, полномочия и обязанности руководителя учреждения социальной защиты населения; - раскрыть специфику деятельности руководителя учреждения социальной защиты населения; - определить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность руководителя; - дать характеристику профессиональных требований к руководителю учреждения социальной защиты. Аттестация руководителя учреждения социальной защиты населения. Объектом исследования является руководитель учреждения социальной защиты населения. Предмет исследования курсовой работы - профессиональные требования к руководителю учреждения социальной защиты населения. Методы исследования: анализ, обобщение и сравнение. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, приложения.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: В рамках первого параграфа были рассмотрены основные характеристики, которыми должен обладать руководитель органа социальной службы. Было установлено, что чтобы выявить данные требования, необходимо обратиться к существующему профессиональному стандарту, которые и включает в себя совокупность обстоятельств и факторов, которые должны быть соблюдены при назначении руководителя органа социальной службы на должность. Профессиональные стандарты – документы, считающиеся незаменимыми в социальной сфере. Дело в том, что в последнее время государственная политика нацелена на совершенствование социального пакета и обслуживания населения. В настоящее время существует несколько конкретных сфер использования профстандартов: улучшение качества обслуживания населения; регулирование деятельности специалистов, занятых в данной сфере; упрощение градации и классификации сотрудников; организация обучающих мероприятий; прохождение аттестационных процедур; укомплектование штата работников высококвалифицированными кадрами; совершенствование социальной политики в России. Тот факт, что применение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания является обязательным, закреплен в ст. 57 ТК РФ. Поскольку для представителей рассматриваемой специальности регулирующий документ уже создан, они обязаны пользоваться его нормами и принимать их за основу деятельности. В документе есть перечень обобщенных и конкретных трудовых функций руководителя соцорганизации. К первой категории относятся следующие задачи. Обеспечение планирования деятельности предприятия. Всесторонний контроль работ, выполненных подчиненными. Организация управленческих процессов в отношении ресурсов. Осуществление взаимодействия с клиентами и партнерами. Способствование развитию предприятия. После этого для каждой трудовой функции дается детальная характеристика. Например, сфера планирования и контроля включает в себя выполнение специалистом следующих практических задач: планирование деятельности предприятие и разработка тактических, стратегических планов; координация рабочего процесса в рамках структурных подразделений предприятия; принятие соответствующих управленческих решений и сопутствующее подписание ЛНА и прочих документов; контроль, связанный с выполнением программ и планов; обеспечение процедур мониторинга удовлетворенности граждан степенью доступности, уровнем качества оказываемых услуг; подготовка мер, нацеленных на предоставление комплексной безопасности; организация исполнения сотрудниками их непосредственных задач и достижения целей; выработка стратегических решений; всесторонняя оценка и анализ вероятных рисковых факторов; проведение рассмотрения и детального изучения сведений, указанных в рамках статистической отчетности; следование нормам законодательства на федеральном и региональном уровне. Таким образом, можно говорить о том, что первая поставленная в работе задача была выполнена в полном объеме. В втором параграфе первой главы рассматривались особенности деятельности руководителя органа социальной службы. Такие особенности связываются, в первую очередь, с тем, что рассматриваемая должность является руководящей, поэтому она напрямую связывается с управленческой деятельностью в рассматриваемом органе власти. Если говорить о такой опции, как управленческая деятельность в отношении ресурсов организации, можно отметить следующие трудовые действия: принятие управленческих решений, имеющих непосредственную взаимосвязь с предоставлением в адрес клиента социальных услуг; обеспечение подготовительных мероприятий, утверждение документации; контроль расходования ресурсов финансового характера; управление деятельностью персонала; контроль хозяйственной работы организации в целом; предоставление работникам направления на диспансеризацию и медосмотр; обеспечение соблюдения норм и требований законодательства; планирование ресурсного обеспечения; применение передовых и прогрессивных информационных технологий. К трудовым действиям в этом случае следует относить направления: обеспечение персонального приема клиентов, предоставление им консультирования; установление деловых контактов и сотрудничества с прочими организациями в рамках рассматриваемой сферы; обеспечение деятельности советов на предприятии; проведение подготовительных мероприятий относительно программ и планов; подготовка информации о наборе оказываемых услуг; контролирование клиентов в области компетенции предприятия; организация выступлений на публике, в СМИ; подготовка материалов, статей и публикаций об итогах деятельности. Еще одна трудовая опция особой важности заключается в обеспечении процесса развития соц. обслуживания. Действия руководителя в этом случае сводятся к следующим моментам: формирование предложений по созданию стратегической программной документации; разработка новшеств в целях повышения уровня эффективности деятельности; обеспечение руководства процессом внедрения в организацию инновационных видов деятельности; обеспечения принятия работниками участия во всевозможных конкурсных программах; всесторонняя разработка научных и учебных публикаций; анализ текущих сложившихся обстоятельств; разработка проектов рабочей документации. Для выполнения перечисленных функций сотруднику потребуется наличие огромного багажа знаний одновременно в нескольких сферах. Следовательно, вторая задача также была достигнута в ходе выполнения работы. В первом параграфе второй главы была поставлена задача проанализировать правовые основы деятельности руководителя органа социальной службы. К таким правовым основам, прежде всего, следует относить положения трудового законодательства, а также положения локальных нормативных правовых актах. Следовательно, третья задача исследования также была достигнута в полном объеме. Во втором параграфе второй главы рассматривались профессиональные требования, предъявляемые к кандидату на должность руководителя органа социальной службы, а также порядок проведения аттестации данной категории сотрудников. Руководитель организации, осуществляющей обслуживание в социальном направлении, а также заведующий филиалом и его замы должны соответствовать следующему набору требований: наличие среднего профессионального или высшего образования в рамках программ подготовки специалистов, относящихся к среднему звену; наличие рабочего опыта периодом от 1 года, обязательно на руководящем посту; к работе запрещено допущение лиц, которые имели судимость; постоянное прохождение курсов переподготовки и проверок на предмет соответствия профессиональному стандарту. Условия работы специалиста подразумевают сложный рабочий график и выполнение должностных функций во внеурочное время. В целях обеспечения соответствия уровня подготовки сотрудникам стандарту необходимо прохождение регулярной аттестации, а перед этим проводится специализированное обучение. Нужно помнить, что аттестации не подлежат сотрудники, принятые на работу менее года назад. Ответственность за неприменение Отказ от использования норм профессионального стандарта чреват для работодателя привлечением к ответственности. Несоответствие работника профессиональному стандарту подразумевает организацию работодателем планового или внепланового обучения и переаттестации. Однако неудача на экзамене не является поводом для увольнения. Это послужит лишь толчком к переговорам о переводе на другую должность (с понижением). Таким образом, профессиональный стандарт, разработанный для руководителя предприятия социального обслуживания, имеется в утвержденной форме и является обязательным к соблюдению. Порядку разработки и внедрения стандартов посвящено следующее видео. Таким образом, все задачи и цели, которые были поставлены в начале работы, достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 8. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 9. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 10. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 11. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс 12. Приказ Минтруда России № 567 от 30 августа 2018 г. «Об утверждении плана Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018-2020 годы» // СПС КонсультантПлюс 13. Приказ Минтруда России № 669н от 15 октября 2019 г. «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» 14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 678н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель организации социального обслуживания" // СПС КонсультантПлюс 15. Приказ Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2006 N 7361) // СПС КонсультантПлюс 16. Газизова И.З. Политика и проблемы социальной защиты населения в России // Вопросы науки и образования. 2019. №2 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-i-problemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-v-rossii (дата обращения: 16.12.2020). 17. Данилова В.В. Требования профстандарта «Специалист в области охраны труда» // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. - 2015. - № 9. - С. 65 18. Демченко М.В. Порядок применения профессиональных стандартов // Пробелы в российском законодательстве. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-primeneniya-professionalnyh-standartov (дата обращения: 19.12.2020). 19. Забродин Ю.М. Профессиональные стандарты работников социальной сферы, имеющие межведомственный характер - их роль в повышении качества профессионального труда // Психологическая наука и образование. -2016. - Т. 21, № 1. - С. 119-129. 20. Зайцева Г.Г. Готовимся к применению профстан-дартов // Руководитель автономного учреждения. -2015. - № 5. - С. 24 21. Иванова А.Д., Муругова О.В. Реализация профессиональных стандартов и развитие профессиональных компетенций работников социальной службы // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-professionalnyh-standartov-i-razvitie-professionalnyh-kompetentsiy-rabotnikov-sotsialnoy-sluzhby (дата обращения: 19.12.2020). 22. Ладаускас С.В., Сорокина Н.В. Профессиональные стандарты: особенности внедрения в Российской Федерации // Научный вестник ЮИМ. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-standarty-osobennosti-vnedreniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.12.2020). 23. Митрофанова О. И. Профессиональные стандарты : учебно-практическое пособие / отв. ред. Д. Л. Кузнецов. — М. : Контракт, 2017. — 136 с. 24. Прасолова И.А. К вопросу об обязательности применения профессиональных стандартов // Известия АлтГУ. 2017. №6 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-obyazatelnosti-primeneniya-professionalnyh-standartov (дата обращения: 19.12.2020). 25. Путихин К.Ю. Стратегическое управление в организациях социальной защиты населения с позиции антикоррупционной деятельности // Известия СПбГЭУ. 2020. №5 (125). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-v-organizatsiyah-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-s-pozitsii-antikorruptsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 16.12.2020). 26. Сизикова В.В., Аникеева О.А. Переход организаций социальной защиты населения на работу в условиях действия профессиональных стандартов работников социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / МГППУ. - М., 2016. - С. 30-42. 27. Усова О.А., Грищук В.А. Социальная поддержка различных категорий населения в Российской федерации: эффективность, проблемы функционирования системы // Общество, экономика, управление. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-podderzhka-razlichnyh-kategoriy-naseleniya-v-rossiyskoy-federatsii-effektivnost-problemy-funktsionirovaniya-sistemy (дата обращения: 16.12.2020). 28. Хронова И. А. Проблемы применения профессиональных стандартов в РФ // Актуальные проблемы российского права. 2020. №11 (120). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-primeneniya-professionalnyh-standartov-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.12.2020). 29. Чагин К.Г. Профстандарты: новации федерального законодательства // Руководитель бюджетной организации. - 2015. - № 6. - С. 12 30. Шульга Т.И., Шинина Т.В. Практика внедрения профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» в организациях поддержки семьи и детства ДТСЗН города Москвы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / МГППУ. - М., 2016. - С. 88-111.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Вещные права учреждений и органов УИС на земельные участки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
реферат
Альтернативные способы интернализации внешних эффектов
Количество страниц:
13
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Институциональная экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image