ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО И ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ 6 1.1 Проблема воспитания бережного и гуманного отношения ко всему живому в психолого–педагогической литературе 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9 1.3 Методы, формы воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО И ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ 21 2.1 Организация, методы и результаты исследования 21 2.2 Программа по воспитанию у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
71% уникальность
2020 год
72 просмотров
Дедюхова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО И ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ 6 1.1 Проблема воспитания бережного и гуманного отношения ко всему живому в психолого–педагогической литературе 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9 1.3 Методы, формы воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО И ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ 21 2.1 Организация, методы и результаты исследования 21 2.2 Программа по воспитанию у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы «Воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому» обусловлена тем, что человеческую историю неразрывно связывают с историей природы. Современный этап ставит вопросы о традиционном взаимодействии природы и человека, как вопрос глобальной экологической проблемы. Если в ближайшем будущем люди не начнут относиться к природе более бережно, то они сами погубят себя. Чтобы этого не произошло, необходимо воспитать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Начинать экологическое образование следует еще в дошкольном возрасте, так как именно этот период является наилучшим временем для приобретения знаний по экологии, которые смогут преобразоваться позднее в прочные убеждения.


У нас вы можете заказать дипломную работу по педиатрии. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Дети, которые получат багаж экологических знаний, будут более бережно относиться к природе. В будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в масштабах страны. Актуальность проблемы воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому связан с тем, что загрязнение природы от деятельности человека приобретает сегодня угрожающий уровень. Чистота воды, воздуха и почвы в полной мере зависит от деятельности человека. Нужно воспитать не одно поколение, чтобы поменять отношение к природе, воспитать у детей ответственное отношения к ней, дать достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. В рамках осуществления государственных задач по созданию образовательными организациями благоприятных условий для целенаправленного процесса экологического просвещения и воспитания, в современной системе школьного образования, особенно на уровне начального общего образования, разработаны программы, в которых, в контексте предмета «Окружающий мир», в полной мере реализуются цели и задачи экологического образования, в том числе формируется осознанное, бережное отношение к природе у младших школьников. Формирование бережного отношения к природе происходит в основном на уроках предмета «Окружающий мир» и может быть эффективным при условии целенаправленной и систематической педагогической деятельности с использованием разнообразных форм работы, в том числе практико–ориентированных. Однако, несмотря на активное законотворческое отношение государства к экологическим проблемам и экологическому образованию, на достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания, в том числе и воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Проблема исследования: каковы условия воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому? Цель исследования: изучить воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Объект исследования: воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Предмет исследования: процесс воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Задачи исследования: – рассмотреть проблему воспитания бережного и гуманного отношения ко всему живому в психолого-педагогической литературе; – раскрыть психолого-педагогическую характеристика младших школьников; – проанализировать методы, формы воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому; – провести опытно–экспериментальное исследование воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Гипотеза исследования: воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому будет эффективно если, обогащать представление младших школьников о природе, основываясь на имеющимся жизненном опыте детей; стимулировать интерес учащихся к изучению и сохранению природы в проблемно–поисковых ситуациях; организовывать содержательную совместную деятельность учащихся и педагога при активной позиции ребенка. Степень разработанности: многие ученые исследовали такую проблему как формирование бережного отношения детей к природе. Еще К.Д.Ушинский и В.А. Сухомлинский говорили об эмоциональной связи детей с природой. Такие современные ученые, как Н.Н. Кондратьева, С.Н.Николаева, Н.А. Рыжова придерживаются такого же мнения. Так, Н.Ф.Виноградова говорит о том, что для формирования бережного отношения детей к природе, их нравственного поведения по отношению к природным объектам, а также познавательного интереса к природе и неисчерпаемого желания находиться рядом с ней необходимо эмоциональное общение непосредственно с природными объектами. Методы исследования:  теоретические – изучение и анализ методической, психолого–педагогической, культурологической литературы;  экспериментальные – опытно–поисковая работа;  эмпирические – включенное наблюдение, беседа, анализ деятельности школьников, обобщение, систематизация и описание полученных данных, обработка результатов исследования База исследования: средняя общеобразовательная школы №34. В исследовании принимали участие учащиеся 1 класса, в количестве 25 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Исследование психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому раскрывает важность данной темы в настоящее время. Современный экологический кризис актуализирует проблему формирования у детей и молодежи устойчивого ценностного отношения к природе, утверждение в сознании молодого поколения бережного позиции относительно окружающей среды. Одной из характеристик личностных качеств человека, которая активно участвует в формирование экологической культуры, является бережное отношение к природе. Бережное и гуманное отношение к природе проявляется в способности к самостоятельному анализу взаимодействия общества и природы, в творческом мышлении по решению задач охраны природы. Экологически образованный человек, это человек с высокими гражданскими и нравственными качествами, то есть он умеет умением следовать принципом бережливости и экономии природных богатств, соблюдает моральные и правовые нормы по отношению к природе. Бережное отношение к природе, включает в себя оказание добрых дел и верных поступков только в тех случаях, когда это необходимо, а для этого ребенок должен знать, как ухаживать за растениями и животными, какие условия создавать для их хорошего роста и развития. Также особое значение при формировании бережного отношения к природе, имеют знания о живых организмах, о некоторых биоценозах, о взаимосвязях внутри природных сообществ, умение отличать их от объектов неживой природы. Полученные знания, приобретенные умения в процессе общения ребенка с природой помогают ему понять конкретные ситуации в поведении животных, о состоянии растений, дать правильную оценку и адекватно на них реагировать. Проанализировав соответствующую теме литературу, было установлено, что бережное отношение к природе – это сознательная связь ребёнка с природой по ее сохранению, которая основывается, в первую очередь, на эмоциональном общении с природой, познавательном интересе к объектам природы и включает в себя умение оценивать состояние среды с экологической точки зрения. Бережное отношение к природе рассматривается как сложное интегрированное качество, которое включает в себя три взаимосвязанных компонента и проявляется в эмоциональной, интеллектуальной и поведенческой сферах личности. Эмоциональный компонент представляет собой чувство влечения к природе, когнитивный компонент – это познавательный интерес к природе на основе ценностных представлений и практический компонент – склонность к непрагматическому взаимодействию на основе социально – значимых мотивов. Они применяются при отборе экологических знаний и умений в начальной школе с соответствующей их направленностью на младший школьный возраст. Каждый компонент включает соответствующие формы и методы работы для решения задач экологического воспитании. Младший школьный возраст – это период жизни ребёнка от 7 до 11 лет, он является наиболее ответственным этапом школьного детства. В младшем школьном возрасте происходят основные психологические новообразования, которые свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, завершающему детство – это непринужденность и осмысление всех психических процессов, их интеллектуализация и внутреннее опосредование, которое происходит благодаря овладению системой научных понятий, а также понимание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Именно в этом возрасте формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Для того чтобы сформировать экологическое знание и экологическую воспитанность у младших школьников, необходимо заниматься экологическим воспитанием. Оно позволит ребенку выработать экологически правильное поведение. Урок как традиционная и основная форма учебно-воспитательного процесса, невзирая на строго регламентированную структуру, дает большие возможности для формирования экологических знаний и воспитанности учащихся. Чем содержательнее и увлекательнее материал, тем результативнее будет происходить усвоение экологических знаний учащимися. Ведущие методы преподавания – наблюдение, эксперимент, моделирование. Названные методы определяют формы организации учебной деятельности учащихся, специфические для данного учебного предмета. Методы и формы экологического воспитания могут быть успешно применены как в учебной, так и во внеучебной работе с младшими школьниками. Разработанная программа воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому, позволяет организовать познавательную, практическую и исследовательскую деятельность учащихся, в совокупности с инновационными, традиционными формами, активными методами и приемами работы, с учетом непрерывности и последовательности в изложении материала. Гипотеза исследования: воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому будет эффективно если, обогащать представление младших школьников о природе, основываясь на имеющимся жизненном опыте детей; стимулировать интерес учащихся к изучению и сохранению природы в проблемно–поисковых ситуациях; организовывать содержательную совместную деятельность учащихся и педагога при активной позиции ребенка – подтвердилась. Цель достигнута, задачи решены в полном объеме
Читать дальше
1. Афанасьева, Е. Экология не знает границ [Текст] / Е. Афанасьева // Юный натуралист. – 2015. – №1. – С. 6–29. 2. Бобылева, Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников [Текст] / Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 2017. – №7. – С. 6–42. 3. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2016. – 232 с. 4. Выготский, Л.С. Проблема возраста. Игра [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 2015.– 269 с. 5. Гордеева, Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся [Текст] / Т.Н. Гордеева // Начальная школа – 2015. – №2. С.5–75 . 6. Гордеева, Д.С. Становление бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста [Текст] / Д.С. Гордеева: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск. 2015. – 126 с. 7. Голубев, И. Р. Окружающая среда и ее охрана [Текст] : Книга для чтения / И. Р. Голубев, А.М. Новиков. – М.: Просвещение, 2016. – 191 с. 8. Глазачев, С.Н. Экологическое воспитание подрастающего поколения в системе воспитательной работы школы [Текст] / С.Н. Глазачев. – Волгоград, 2012. – 130 с. 9. Давыдов, В. В. Психологические проблемы учебной деятельности школьника [Текст] / В. В. Давыдов. М.: Просвещение, 2017. – 311с. 10. Захлебный, А.Н. Научно – технический прогресс и экологическое образование [Текст] / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина // Советская педагогика. – 2015. – № 12. – С.10 – 52. 11. Зверев, И.Д. О приоритетах экологического образования [Текст] / И. Д. Зверев // Экологическое образование в России: теоретические аспекты. Сб. тр. к 25–летию Научного совета по эколог. образованию Президиума РАО /// Под ред. А.Н. Захлебного, Л.П. Симоновой–Салеевой. – М., 2017. –136 с. 12. Зверев, И. Д. Экология в школьном обучении: новый аспект образования [Текст] / И. Д. Зверев. М.: Просвещение, 2016. – 491 с. 13. Зотов, В.В. Воспитание у младших школьников эмоционально – ценностного отношения к природе [Текст] / В.В. Зотов. – Вектор – ТИС, ООО Нижний Новгород, 2017. – 89с. 14. Игумнова, Е.А. Воспитание экологической культуры младших подростков [Текст] / Е.А. Игумнова Е.А.– Хабаровск: Астрель, 2019. – 123 с. 15. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст] / В.А.Крутецкий, Н.С. Лукин – М. : Педагогика, 2016. – 304 с. 16. Каропа, Г. Н. Теоретические основы экологического образования школьников [Текст] / Г. Н. Каропа. М.: НМО, 2015. – 124 с. 17. Квасцова, Л. С. О некоторых аспектах экологического образования школьников [Текст] / Л.С.Квасцова, Н. А. Фролова // Биология в школе. 2014. №3. С.7–85. 18. Кошелева, В. Экология и нравственность [Текст] /В. Кошелева// Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 153 – 162. 19. Молодова, Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию [Текст] / Л. П. Молодов. Минск – Асар, 2014. – 158 с. 20. Моисеев, Н.Н. Экология и образование [Текст] / Н.Н. Моисеев.– М.: ЮНИСАМ», 2016. – 192 с. 21. Моисеева, Л.В. Экологическое образование: Исторический аспект [Текст] /Л.В. Моисеева.– Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т., 2016. – 248 с. 22. Миронов, А.В. Актуальные вопросы экологического образования [Текст] /А.В. Миронов – М.: Просвещение, 2016. – 135 с. 23. Новолодская, Е.Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников [Текст] / Е.Г. Новолодская // Начальная школа. – 2016.– №3. С.5–53. 24. Салеева–Симонова, Л. П. Экологическое образование в начальной школе [Текст] / Л. П. Салеева–Симонова. М.: «Академия», 2015. – 234 с. 25. Симонова, Л. П. Экологическое образование в начальной школе [Текст] / Л. П. Симонова. М.: «Академия», 2016. – 104 с. 26. Симонова, Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками [Текст] / Л. П. Симонова // Начальная школа. 2016. №5. 4–51 с. 27. Хацкевич, Д.Х. Природа как эстетическая ценность [Текст] / Д.Х. Хацкевич – М.: Просвещение, 2017.– 251 с. 28. Цветкова, И. В. Экологический светофор [Текст] / И. В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 164 с. 29. Ясвин, В. А. Психология отношения к природе [Текст] / В. А. Ясвин М.: Смысл, 2015. – 117 с. 30. Ясвин, В.А. Мир природы в мире игр: опыт формирования отношения к природе [Текст] / В.А. Ясвин.– М.: Эколого–просветительский центр «Заповедники», 2018. – 40 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вещные права учреждений и органов УИС на земельные участки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
реферат
Альтернативные способы интернализации внешних эффектов
Количество страниц:
13
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Институциональная экономика
курсовая работа
Финансирование малых инновационных предприятий
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image