Введение 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА. ГЕНЕЗИС И ПОЭТИКА 5 1.1 Готический дискурс в литературе 5 1.2 Готика в эстетике Эдгара Аллана По 12 ГЛАВА 2 ГОТИЧЕСКАЯ МОДАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗАХ Э.ПО 16 2.1 «Береника» 16 2.2 «Морелла» 18 2.3 «Падение дома Ашеров» 19 Заключение 24 Список литературы 28

Готический дискурс в рассказах Эдгара Аллана По

курсовая работа
Литература
29 страниц
50% уникальность
2020 год
65 просмотров
Чупрова Е.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА. ГЕНЕЗИС И ПОЭТИКА 5 1.1 Готический дискурс в литературе 5 1.2 Готика в эстетике Эдгара Аллана По 12 ГЛАВА 2 ГОТИЧЕСКАЯ МОДАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗАХ Э.ПО 16 2.1 «Береника» 16 2.2 «Морелла» 18 2.3 «Падение дома Ашеров» 19 Заключение 24 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом современных исследователей к лингвистике текста, как единства взаимосвязанных компонентов, направленных на достижение желаемого автором эмоционально-эстетического воздействия произведения на читателя. Готический роман был одним из первых и наиболее успешных массовых жанров в мировой литературе. Именно он послужил источником для последующего развития целой системы разнообразных жанров и поджанров развлекательной литературы: детективов, историй с привидениями, рождественских рассказов, различных повествований мистического и оккультного характера, триллеров, хоррора, фентези и других. Как замечает А.А. Чамеев, «корни этого генеалогического «дерева ужаса» уходят вглубь веков, питаются соками старинных народных преданий и суеверий; ствол же, по единодушному мнению исследователей, образует классическая литературная форма – так называемый готический или чёрный роман».


Хотите курсовой проект заказать в Ростове ? Используйте сайт Work5.


. В отечественном литературоведении наблюдается явная недооценка значения жанра готического романа в развитии мировой литературы, нет чёткого представления об его жанровом каноне. Цель данной статьи – проследить особенности формирования жанрового канона в готических романах М.Г. Льюиса «Монах» и Ч.Р. Метьюрина «Мельмот Скиталец», которые по праву считаются вершинными образцами литературной готики. В этих романах были разработаны наиболее эффективные приёмы выражения поэтики ужасного, что позволило исследователям выделить романы подобного типа в отдельную разновидность – френетическую готику (от фр. frenetique – бешеный, иступлённый, неистовый). Существенное отличие френетической готики от сентиментальной, представленной романами А. Радклиф, заключается в трактовке категории «ужасного». По замечанию В.Э. Вацуро, инструментом френетической готики «был не столько terror–страх, согласно Бёрку и Радклиф, неразлучный с чувством наслаждения, пробуждающий деятельность души и мысль о величественном, сколько horror, их уничтожающий». Целью данной работы является изучение готический дискурса в рассказах Эдгара Аллана По. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть готический дискурс в литературе; - изучить готика в эстетике Эдгара Аллана По; - рассмотреть готический дискурс в рассказе «Береника»; - проанализировать готический дискурс в рассказе «Морелла»; - рассмотреть готический дискурс в рассказе «Падение дома Ашеров». Объектом данного исследования выступают рассказы Эдгара Аллана По. Предметом - готический дискурс в рассказах Эдгара Аллана По. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение готический дискурса в рассказах Эдгара Аллана По. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрен готический дискурс в литературе; - изучена готика в эстетике Эдгара Аллана По; - рассмотрен готический дискурс в рассказе «Береника»; - проанализирован готический дискурс в рассказе «Морелла»; - рассмотрен готический дискурс в рассказе «Падение дома Ашеров». По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Во всех новеллах американского писателя Эдгара По, в том числе детективных, научно-фантастических рассказах или поэмах, отмечается небывалое жанровое своеобразие писателя. Характерной чертой его творчества являются те или иные черты, формирующие у читателя глубокое эмоциональное состояние, определяющим принципом чего для чего послужило своеобразное построение композиции, а также выбор художественных средств. Благодаря тому, что писатель с лёгкостью выстраивал непредвиденные развязки, а появление эмоционального впечатления неподражаемым образом воздействовало на зрителя, иной раз выше, чем на уровне кульминации, именно Э. По сыграл важнейшую роль в становлении новеллы как жанра. В целом, новелла, являющаяся разновидностью романа, отличается неожиданностью развязки, но именно Алан По внес в этот жанр пиковое появление эмоционального впечатления, о чем в целом изложил в трех своих трудах. Все это происходит из почитания писателем силы слова, из веры в то, что даже самые неуловимые грезы, не сформировавшиеся еще в мысль, можно при желании в самой точности выразить словами. В целом, творчество писателя в жанре новеллистики можно разделить на так называемые «страшные» рассказы, детективные и научно-фантастические новеллы. Первые предполагают в себе не только проблему жизни и смерти, но и прославление человеческого разума и находчивости. Это связано с тем, что писатель считал: страсть и страхи на одной стороне и разум на другой – понятия взаимоисключающие, не собирающиеся в одном целом. Отсюда, конечно, все герои в новеллах, потрясенные ужасом и охваченные паникой, изо всех сил стараются сохранять здравомыслие. «В сфере страстей успех разума лишь кратковременен: страх нейтрализует когнитивную деятельность человека разумного, и лишь преодолев его, разум может восторжествовать», - так звучит ключевая идея Эдгара По, так ведут себя его герои, и так читателю показываются внутренние метаморфозы персонажей. Другой стороной таких психологических рассказов выступает проблематика жизни и смерти. В одних из таких новелл проведена аналогия между смертью и жизнью, изображается уже не страх перед жизнью или смертью, но сам страх перед страхом жизни и смерти, что, по словам Ковалева, «содержит в себе своеобразную утонченную и смертоносную картину ужаса души». О таких новеллах исследователи говорят, что в них действительность показана на периферии жизни и смерти, а писатель стремится к ее вратам, отворяющим путь в мир духов. Описывается в них психическое состояние героев, раздвоение личности, деградация совести, и с большим мастерством изображается внутренний мир шизофреника, приступы сменяющегося безумства и факторы, влияющие на них, таким образом, связывая губительный образ жизни персонажей с совестью, и как следствие, с вменяемостью. Говоря о проблеме смерти, писатель высказывает мысль о неизбежной победе смерти над жизнью, смерти, итак невидимо властвующей над всем живым. Предсмертные агонии А. По описывает с особой детальностью, с большей реалистичностью, чем подчёркнуто бессмысленное и фантастичное бытие того или иного героя. Следующим этапом творчества А. По стала детективная новелла, которую сам писатель называл «логической» в силу того, что первого термина еще не существовало. Если предыдущие герои не отличались высокой сообразительностью и интуицией, то здесь По выводит абсолютно новый в литературе образ – образ проницательного сыщика-любителя. Детективные новеллы не отличаются высокой правдоподобностью сюжета, но пристальное внимание, отданное самым очевидным деталям и подвергание сомнению всё и вся, образовывает особую атмосферу подлинности события. Сыщик руководствуется аналитическим рассуждением, основанным на полном знании фактов, через что прокладывается путь к познанию истины. Так аналитически трезво подходит Алан По к построению замысла в детективном рассказе. Последней разновидностью новеллистики По становятся научно-фантастические новеллы, уступающие, быть может, предыдущим по своей художественной сложности, но несущие заложенные в себе принципы научно-фантастического повествования, столько важного для наступающего ХХ века. Отличительными особенностями здесь стали: общая сатирическая направленность, опора на научное допущение и теорию, а не на факт, обеспечение правдоподобия изложенного посредством целой серии приемов (обильное вставление описания бытовых подробностей житейских фактов, упущение логической ступени), изменение временной перспективы в сюжетном плане, а также активное использование гротеска и гиперболы. Итак, рассмотрев в работе взгляды Эдгара По как теоретика американской новеллы, можно прийти к выводу, что именно он по праву считается первооткрывателем сразу нескольких подвидов жанра новеллы: «страшные» рассказы, детективные новеллы и научно-фантастические новеллы. Единство стиля наблюдается не во всех его новеллах, но неподражаемый новаторский характер в них присутствует несомненно. В стиль автора, считал писатель, должны входить и тональность повествования, и эмоциональная окрашенность лексики, и синтетическая структура текста, и стиль для По изначально являлся категорией эстетической. В сюжетах и композиции он всегда остается верен себе: каждый элемент, событие, действие и слово подчиняются общему замыслу. Так в целом можно охарактеризовать жанровое своеобразие великого американского писателя, основоположника жанра новеллистики, детектива и фантастики, настоящего новатора, влияние которого отмечали все писатели его времени. Оригинальность писателя прослеживается даже на лингвистическом уровне: кропотливо поработав, он вывел новое словосочетание в английском языке: «Nevermore». Кульминация в его рассказах впервые стала созвучна природным явлениям, краткость формы впервые использована для единства впечатления, бесстрастный тон повествования впервые служит подчеркивающим мистику происходящего художественным средством. Каждый прием писателя служит ярким эффектом, выточенным в идеально четкой композиционной форме, и все нацелено на то, чтобы поразить читателя и воздействовать на его сознание так, как никому ранее не удавалось. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алексеев М.П. Ч. Р. Матурин и его «Мельмот-странник» / Михаил Павлович Алексеев // Матюрин С. Р. Мельмот Странник / Ч. Р. Матюрин. - Л., 1977. - С. 563-674. 2. Бахтин М. М. Времена и хронотопы в романе. Очерки исторической поэтики. М: Издатель - в Худ. Литература, 1986 - 198 с. 3. Берковский Н.Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе / Наум Яковлевич Берковский. - СПб. : ABC-Classic, 2002 - 480 с. 3. Вацуро В.Е. Готический роман в России / Вадим Эразмович Вацуро. - М .: Новое литературное обозрение, 2002 - 544 с. 4. Ганин, В. История зарубежной литературы в xvii-xviii веках: учебник для академического бакалавра / В. Ганин, В.А. Луков, Е. Черноземова. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 415 с. 5. Гиленсон, Б.А. История зарубежной литературы второй половины ХХ - начала ХХI века: Учебник для академического бакалавра / Б.А. Гиленсон. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 223 с. 6. Горбунов, А. История зарубежной литературы XVII века: Учебник / Н.Т. Пахсарян, А. Горбунов, Н. Малиновская; Эд. N.T. Пахсарян .. - М .: Высшая школа, 2010. - 487 с. 7. Григорьева Е.В. Готический роман и своеобразие фантастики в прозе английского романтизма. Ростов-на-Дону, 1988 г. - 86 с. 8. Достоевский Ф.М. Предисловие к публикации «Три рассказа Эдгара По» // Полное собрание произведений искусства, Том 13. - М .: Л., 1930. - С. 523-524. 9. Елистратова А.А.Готический роман / Анна Аркадьевна Елистратова // История английской литературы. - Т. 1, № 2. - М .; Л., 1945. - С. 588-612. 10. Жук, М.И. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX веков: учебник / М.И. Жук. - М .: Флинта, 2011 - 224 с. 11. Киричук, Е. История зарубежной литературы ХХ века: Учебник / Е.В. Киричук. - М .: Флинта, 2012 - 72 с. 12. Ковалев Ю.В. Эдгар Аллан По. Писатель и поэт. - Л .: Художественная литература, 1984 - 283с. 13. Курдин, Ю. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: Учебник / Ж.В. Курдин, Г. Модина. - М .: Флинта, 2010 - 208 с. 14. Льюис М.Г. Монах / Мэтью Грегори Льюис; Пер. с англ. И. Гурова. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - 448 с. 15. Мэтьюрин К. Р. Мельмот Скиталец / Чарльз Роберт Мэтьюрин; Пер. с англ. А. М. Шадрина; отв. под ред. М. П. Алексеева. - 2-е издание - Л .: Наука, 1983. - 704 с. 16. Никола, М. История зарубежной литературы в средние века. Практикум: Учебник для академического бакалавриата / М.И. Никола, М.К. Попов. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 297 с. 17. Осмухина, О.Ю. От античности до XIX века: история зарубежной литературы / О.Ю. Осмухина. - М .: Флинта, 2010 - 320 с. 18. Погребная, Я. В. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: Учебник, мастерская / Я.В. Подвал, погреб. - М .: Флинта, 2011 - 312 с. 19. После падения дома Ашеров Э.А. М: 2006 - 132 с. 20. Рабинович, В. История зарубежной литературы XIX века: Романтизм: Учебник / В.С. Рабинович. - М .: Флинта, 2016 - 88 с. 21. Скороденко В. Монах Льюис и его роман / В. Скороденко // Льюис М.Г. Монах / М. Льюис. - М., 1993. С. 5-14. 22. Соловьева Н. А. К истокам английского романтизма / Н. А. Соловьева. - М .: Издательство Москвы. ун-та, 1988. 230 с. 23. Соловьева, Н. А. Английский предромантизм и формирование романтического метода / Н. А. Соловьева. - М .: Издательство Москвы. Ун-та, 1984. - 146 с. 24. Соловьева, Н.А. История зарубежной литературы XIX века. / ВКЛ. Соловьева. - М .: Высшая школа, 2007 - 656 с. 25. Турышева, О. Н. История зарубежной литературы XIX века: реализм: Учебник / О. Н. Турышева. - М .: Флинта, 2016 - 76 с. 26. Чамеев А. А. В традициях «старого доброго страха» или О легкомысленном жанре британской литературы / А. А. Чамеев // Дом духов: английские готические рассказы. - СПб., 2010. С. 5-18. 27. Шайтанов, И. История зарубежной литературы эпохи Возрождения: Учебник и практикум для академического бакалавра / И.О. Шайтанов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 699 с. 28. Шарыпина, Т.А. История зарубежной литературы ХХ века. / Т.А. Шарыпин, В. Новикова, Д.В. Кобленков. - М .: Высшая школа, 2009 г. - 583 с. 29. Яценко, В. История зарубежной литературы второй половины ХХ века: учебник / В.М. Яценко. - М .: Флинта, 2015. - 312 с. 30. Prendergast K. Introduction to the Gothic Tradition [Электронный ресурс] / Kathy Prendergast. − Режим доступа : Электронная библиотека: www.litgothic.com/LitGothic/ research_frame.html (дата обращения: 27.12.2020) 31. Varma D. P. The Gothic Flame, Being a History of the Gothic Novel in England : Its Origins, Efflorescence, Disintegration and Residuary Influences / D. P. Varma. − London : A Barker, 1957. − 264 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Калевала - языческий текст Ингрии
Количество страниц:
12
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Институт опеки и попечительства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
Технологии психологического сопровождения студентов в учебной деятельности
Количество страниц:
60
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психодиагностика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image