ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОЛНОМОЧИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ 5 2 ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ 12 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ СЛЕДСТВЕННОГО ОРГАНА И ПРОКУРОРОМ 18 4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ОРГАНОМ ДОЗНАНИЯ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Следователь как субъект уголовно-процессуальных правоотношений

курсовая работа
Право
30 страниц
71% уникальность
2020 год
24 просмотров
Языкова А.
Эксперт по предмету «Уголовный процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОЛНОМОЧИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ 5 2 ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ 12 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ СЛЕДСТВЕННОГО ОРГАНА И ПРОКУРОРОМ 18 4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ОРГАНОМ ДОЗНАНИЯ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым элементом, звеном в механизме уголовного процесса является следователь. Именно следователь принимает решение о наличие или отсутствии признаков состава преступления, возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, направляет ход расследования и осуществляет все необходимые и предусмотренные законом действия, направленные на изобличение виновного в совершении преступления лица и привлечении его к уголовной ответственности. От правильности принимаемых следователей решений во многом зависит законность и справедливость выносимого в последствии судом приговора. Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие из процессуальной деятельности следователя как участника уголовного процесса.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по педагогике. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Предметом исследования выступают уголовно-процессуальные нормы, касающиеся статуса следователя, их содержание и тенденция развития, практика применения и направления совершенствования. Целью настоящей работы является исследование следователя как субъекта уголовно-процессуальных правоотношений. Задачи исследования: - определить полномочия следователя; - изучить процессуальную самостоятельность следователя; - рассмотреть взаимодействие следователя с руководителем следственного органа и прокурором; - проанализировать взаимодействие следователя с органом дознания. Теоретическую основу данной курсовой работы составили труды таких авторов как: Н.В. Азаренок, Д.М. Берова, А.В. Бобров, В.М. Быков, В.В. Горюнов и других. Методологическую основу работы составляют общенаучные (диалектический метод, исторический, методы анализа и синтеза) и частные (сравнительно-правовой, статистический) методы. Теоретическая значимость исследования обусловлена поставленными целями и задачами и заключается в том, что работа представляет собой общетеоретическое исследование следователя как субъекта уголовно-процессуальных правоотношений. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании курса по предмету уголовный процесс, при проведении семинаров, написании научных статей по данной теме. Данная курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
В результате проведённого исследования по теме «Следователь как субъект уголовно-процессуальных правоотношений» можно сделать ряд выводов. Следователь - исключительно важный и ответственный участник уголовного судопроизводства. У него сложные задачи и достаточно большие полномочия, но вместе с тем, в ходе проведенного исследования правового статус следователя были выявлены ряд практических проблем, которые до сих пор никак не урегулированы законодателем. Под уголовно-процессуальным положением следователя понимается предусмотренная нормами уголовно-процессуального права совокупность функций, задач, полномочий следователя, а также его процессуальная самостоятельность. Вопрос о функциях следователя является дискуссионным; в научном сообществе выделяют, одну, две, три и более функции. Несмотря на то, что законодателем для следователя предусмотрена единственная функция – обвинения, – следует согласиться с позицией, согласно которой кроме процессуальной обвинительной функции, характеризующей направление расследования преступления, следователь также выполняет и иные функции, например, исследовательскую, защитную, превентивно-профилактическую и др. Одни из последних новаций уголовно-процессуального закона относятся к полномочиям следователя, реализуемым на стадии проверки сообщения о преступлении. Расширение количества следственных действий, разрешенных к производству до возбуждения уголовного дела, а также отнесение сведений, полученных в результате проведения иных процессуальных проверочных действий к доказательствам, поставило новые проблемы. В частности, отсутствие возможности проведения на доследственной стадии такого следственного действий как допрос, вынуждает следователя в дальнейшем передопрашивать лицо, ранее уже давшее объяснение, на что затрачивается дополнительное время. Или при оформлении протокола осмотра фактически проводить обыск, выемку и даже проверку показаний на месте. В данном случае целесообразно пересмотреть перечень следственных действий, проведение которых разрешено при проведении проверки сообщения о преступлении, за счет включения в него, в частности, допроса и обыска, что могло бы существенно повысить эффективность работы следователя. Следователь самостоятелен лишь в несении персональной ответственности за принятое им процессуальное решение, однако, чтобы ему его принять ему необходимо согласовать его с «десятью начальниками» (руководитель, заместитель руководителя, руководитель отдела процессуального контроля, зональный инспектор, прокурор и т.д.), при этом зачастую их мнения расходятся, и привести их к единому консенсусу не всегда удается. Прямая и непосредственная обязанность следователя – это расследование уголовных дел, но на сегодняшний день все выглядит совершено иначе: следователь занимается всем, кроме этого, он подавляющую часть своей работы ходит по совещаниям, готовит различные справки-информации и т.д. Из чего следует, что процессуальная самостоятельность является важнейшим элементом правового статуса следователя и его значение велико для успешного решения стоящих перед ним задач. На основании изложенного, можно прийти к выводу о том, что процессуальная самостоятельность или принцип процессуальной самостоятельности следователя есть ничто иное, как регламентированное нормами действующего уголовно–процессуального законодательства процессуальное положение данного субъекта правоотношений, имеющее своим содержанием перечень прав и обязанностей, реализация которых, в свою очередь направлена на самостоятельное, основывающихся на его внутреннем убеждении, совести и долге, принятие решений при производстве по уголовному делу.
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым элементом, звеном в механизме уголовного процесса является следователь. Именно следователь принимает решение о наличие или отсутствии признаков состава преступления, возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, направляет ход расследования и осуществляет все необходимые и предусмотренные законом действия, направленные на изобличение виновного в совершении преступления лица и привлечении его к уголовной ответственности. От правильности принимаемых следователей решений во многом зависит законность и справедливость выносимого в последствии судом приговора. Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие из процессуальной деятельности следователя как участника уголовного процесса. Предметом исследования выступают уголовно-процессуальные нормы, касающиеся статуса следователя, их содержание и тенденция развития, практика применения и направления совершенствования. Целью настоящей работы является исследование следователя как субъекта уголовно-процессуальных правоотношений. Задачи исследования: - определить полномочия следователя; - изучить процессуальную самостоятельность следователя; - рассмотреть взаимодействие следователя с руководителем следственного органа и прокурором; - проанализировать взаимодействие следователя с органом дознания. Теоретическую основу данной курсовой работы составили труды таких авторов как: Н.В. Азаренок, Д.М. Берова, А.В. Бобров, В.М. Быков, В.В. Горюнов и других. Методологическую основу работы составляют общенаучные (диалектический метод, исторический, методы анализа и синтеза) и частные (сравнительно-правовой, статистический) методы. Теоретическая значимость исследования обусловлена поставленными целями и задачами и заключается в том, что работа представляет собой общетеоретическое исследование следователя как субъекта уголовно-процессуальных правоотношений. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании курса по предмету уголовный процесс, при проведении семинаров, написании научных статей по данной теме. Данная курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
реферат
Субъектный состав экспертного процесса
Количество страниц:
9
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
реферат
Добровольное медицинское страхование
Количество страниц:
13
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Страхование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image