Оглавление………………………………………………………………………2 Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Появление христианства в Японии и особенности распространения христианского учения………………………………………………………….6 § 1. Первые иезуитские миссии в Японии……………………………………6 § 2. Деятельность первых миссионеров………………………………………9 § 3. Особенности восприятия христианских идей японцами……………….12 Глава 2. Запрет христианства и начало гонений на христиан………………18 § 1. Причины начала гонений на христиан…………………………………..18 § 2. Борьба японских властей с европейскими миссионерами………………23 Глава 3. Христианство и политика самоизоляции……………………………29 § 1. Указ о закрытии страны и ситуация с христианами…………………….29 § 2. Положение христиан в период закрытия страны……………………….32 Заключение…………………………………………………………………….35 Список источников и литературы…………………………………………….38

Иезуитская миссия в Японии

курсовая работа
История
37 страниц
81% уникальность
2020 год
24 просмотров
сладкова и.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление………………………………………………………………………2 Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Появление христианства в Японии и особенности распространения христианского учения………………………………………………………….6 § 1. Первые иезуитские миссии в Японии……………………………………6 § 2. Деятельность первых миссионеров………………………………………9 § 3. Особенности восприятия христианских идей японцами……………….12 Глава 2. Запрет христианства и начало гонений на христиан………………18 § 1. Причины начала гонений на христиан…………………………………..18 § 2. Борьба японских властей с европейскими миссионерами………………23 Глава 3. Христианство и политика самоизоляции……………………………29 § 1. Указ о закрытии страны и ситуация с христианами…………………….29 § 2. Положение христиан в период закрытия страны……………………….32 Заключение…………………………………………………………………….35 Список источников и литературы…………………………………………….38
Читать дальше
данной работе будет исследована тема миссионерской деятельности иезуитов и положение христиан в Японии. Хронологические рамки данного исследования будут охватывать период от 1549 года до конца XVIII столетия. Выбор данных хронологических рамок обусловлен тем, что в 1549 году в Японию попадают первые европейцы. Этот визит португальских купцов породил начало старту христианизации страны. В 1643 году Япония оказалась в самоизоляции и не пускала на свою территорию иностранцев. Такая ситуация продолжалась до середины XIX века.


Собираетесь заказать дипломную работу по управлению персоналом, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Географические рамки исследования территорию Японии в частности, Испании и части Юго-Восточной Азии. Актуальность данного исследования данной работы связана со сравнительно небольшим вниманием, которое до сих пор уделялось в отечественном японоведении ранней истории западного христианства в Японии. В то же время данная тематика освещена достаточно подробно в работах японских и западных авторов. Использование этих исследований позволяет представить комплексную картину существующих на сегодняшний день представлений о проблеме. Целью данной работы является обзор начального периода распространения христианства в Японии. Для успешного выполнения поставленной цели требуется выполнить поставленные задачи: 1) Изучить процесс первоначального распространения христианства в Японии и заслуга иезуитов в этом движении; 2) Рассмотреть процесс начала гонений на христиан в начале XVII века; 3) Рассмотреть положение христиан во время политик изоляции; Объект исследования данного исследования – это деятельность христианских миссионеров в Японии. Предмет данного исследования – история развития христианства в Японии на первом этапе. Степень изученности данной тематики носит недостаточно значительную историю, но постоянно продолжает пополняться новыми исследованиями. Большое значение для рассмотрения данной темы в историческом контексте имеют общие работы по истории Японии. Работа Ахмеда Ахмедовича Искендерова «Тоётоми Хидэёси» содержит главу «Первые европейцы в Японии». Исследователь, опираясь на широкий круг источников и литературы, представляет комплексный взгляд на историю Японии второй половины XVI века и фигуру второго объединителя Японии. Деятельность европейцев в Японии при первых сё̄гунах Токугава и установление режима изоляции страны рассмотрены в работе Нелли Федоровны Лещенко «Япония в эпоху Токугава». Методологическая направленность исследования. В данной работе используются различные исторические методы. Рассмотрим основные из них. В работе используются классические ключевые специальные исторические методы. Это историко-системный, историко-сравнительные, историко-типологический методы, логический. Историко-системный метод - один из основных методов исторического исследования, в котором реализуются принципы системного подхода. Историко-системный метод направлен на изучение объектов и явлений прошлого как целостных исторических систем: анализ их структуры и функций, внутренних и внешних связей (морфологии), а также динамических изменений (генезис). Термин «историко-системный метод» ввел И. Д. Ковальченко, рассматривая его как метод, основу которого составляет структурно-функциональный анализ, дополненный характеристикой развития системы с учетом ее свойств. Гносеологический потенциал историко-системного метода не исчерпывается только описанием структурно-функциональных параметров исторических объектов или явлений, он позволяет перейти от конкретно-исторического знания к теоретическому, к пониманию законов функционирования социальных систем и их моделированию. Кроме того, в рамках историко-системного метода решается задача соотнесения модели с реальными проявлениями объекта, и оценка способности модели «предсказывать» или «реконструировать» поведение системы. Особенностью историко-системного метода выступает широкое использование наряду с общенаучными методами, основанными на логическом суждении, методов системного анализа и математического моделирования. Историко-сравнительный метод дает возможность вскрывать сущность изучаемых явлений и по сходству, и по различию присущих им свойств, а также проводить сравнение в пространстве и времени, т. е. по горизонтали и вертикали. Логический метод исследования — это логический метод научного воспроизведения развития сложного объекта (системы) средствами теоретического анализа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении будут обозначены актуальность исследования, сформулированы цель и задачи, определены объектно-предметная область, территориальные и хронологические рамки, представлен историографический обзор, охарактеризована методологическая основа и методы исследования

Читать дальше
По итогам данного исследования были выполнены поставленные задачи и выполнена сама цель исследования. Началу процесса христианизации Японии послужил визит португальских купцов в 1543 году. Изначально этот визит был случайным. Корабль попросту попал в шторм. Но именно он открыл страну для европейских торговцев и миссионеров. Для европейцев торговля с Японией выглядела крайне заманчиво и прибыльно. Японские правители, в свою очередь, быстро поняли, что смогут получать через европейских торговцев огнестрельное оружие и поэтому достаточно лояльно отнеслись к тому, что вместе с купцами приезжали и миссионеры из ордена иезуитов. Такая лояльность была обусловлена еще и тем, что христиане прибыли в Японию в период жестокой междуусобицы. Каждый правитель старался заручиться как можно более многочисленной поддержкой союзников и современным вооружением. Такое вооружение могли предоставить европейцы. Хотя японцы достаточно быстро смогли скопировать образцы и запустить свое собственное производство. Была и еще одна причина. На тот момент японское общество испытывало серьезный духовный кризис. Простые слои населения не верили синтоистским и буддистским священникам, так как те выступали такими же грабителями населения как и обычные грабители. Правители испытывали неприязнь к буддистам по той причине, что эта религия не обеспечивала необходимую покорность населения. А вот христианство такие нужды закрывало. Первоначально христианизация шла достаточно быстро, но фактически оказывалось, что принявшие новую религию японцы оказывались не слишком верующими и слабо разбирались в тонкостях веры. Ситуация меняется спустя несколько десятилетий. Новое поколение миссионеров пришло к выводу, что для успешных проповедей требуется знание местных обычаев, языка, культурных особенностей. Этот подход позволили довести число христиан почти до миллиона человек. Особое покровительство христианским миссионерам оказывал объединитель Японии Ода Нобунаги. Европейские торговцы и миссионеры полностью устраивали сегуна как торговые партнеры и религиозные деятели. Он способствовал закрытию буддистских монастырей и оградил христианских миссионеров от всякого преследования и дал разрешение на любую деятельность на территории страны. Ситуация начинает меняться после его смерти. Страна была уже объединена. Помощь в войне больше не требовалась. Новый сегун сталкивается с последними очагами сопротивления и неприятным открытием для него становится, что эти очаги были представлены христианским населением. Так произошло по той причине, что христианство наиболее активно проповедовалось в прибрежных торговых городах. Эти же города и быстрее всего богатели благодаря торговле с Испанией и Португалией. Понятно, что правителям этих регионов не хотелось полностью подчиняться новой власти и передавать свои богатства сегуну. Во время подавления этих выступлений новый сегун с удивлением узнал, насколько в действительности большим было число христиан в стране и насколько они крепки в вере. В этот период в страну начинают попадать миссионеры других орденов. Это были францисканцы, августинцы и другие. А вскоре в страну проникли голландцы и англичане, которые принесли с собой протестантизм. Между представителями разных орденов тут же началась конкуренции и борьба за влияние. Каждый стремился очернить соперника в глазах власти. В итоге это вело к тому что сегун начал узнавать про многие особенности христианской религии, которые ранее ему были незнакомы. В стране начинает проявляться проблема с христианскими фанатиками, которые нападали на представителей других религий. Также сегун получает информацию, что миссионеры из Испании часто являются предвестниками захвата власти в стране и ее перехода в зависимость от европейской страны. Это еще больше насторожило власти страны. В результате появляются первые указы об ограничении деятельности миссионеров. Это повлекло угрозы со стороны испанских священнослужителей. Что не улучшило дальнейшие отношения. Если на первом этапе давление на христиан было ограниченным и не слишком затрагивало самих европейцев, то вскоре ситуация поменялась. Начались высылки и казни. В 1639 году после Симабарского восстания последовал указ о высылке всех европейцев из страны и запрет христианства в Японии. В последующем давление на христиан внутри страны продолжалось. Верующие были вынуждены уйти в глубокое подполье, проводя христианские таинства в тайне. В целом можно сказать, что одно столетие христианства позволило значительно христианизировать страну, но дальнейшие действия властей нейтрализовали этот успех за последующие столетия.
Читать дальше
1. Артюхов М.Н. Особенности возникновения и развития христианства в Японии. Журнал Наука, Религия, Общество, № 2, Донецкий национальный университет, Украина, Донецк, 2009.-С.45-55 2. Бедняк И.Я., Гальперин А.А. Очерки новой истории Японии (1640-1917). М.: Изд-во восточной литерату-ры,1958. – 220 с. 3. Берзин Э. О. Католическая Церковь в Юго-Восточной Азии. М., Наука. 1966.-350 с. 4. Боксер К. «Христианский век в Японии», 1993.-405 с. 5. Бош Д. Преобразования миссионерства. Сдвиги парадигмы в богословии миссионерской деятельности. – СПб.: «Библия для всех»; СПб.: «Христианский университет «Богомыслие», 1997.-380 с. 6. Искендеров А.А. Тоётоми Хидэёси. М.: Наука, 1984.-402 с. 7. История иезуитов [Текст] / Архимандрит Владимир (Гетте). - Москва : Изд-во М. Б. Смолина (ФИВ), 2016.-290 с. 8. Католическая энциклопедия. Том 4. М.: Изд-во Францисканцев, 2011. –1605 с. 9. Ким Э.Г. Недолгое свидание. Христианская миссия в Японии (1549-1614) //Мещеряков А.Н. Книга японских обыкновений. М., Наталис, 1999.-340 с. 10. Кин Д. Японцы открывают Европу. 1720-1830. М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1972. –407 с. 11. Китагава Дж.М. Религия в истории Японии. М.: Наука, 2005. –390 с. 12. Кузнецов Ю.Д., Навлицкая Г.Б., Сырицин И.М. История Японии. М., 1988.-402 с. 13. Ламерс Й.П. Японский тиран. Новый взгляд на японского полководца Ода Нобунага. СПб.: Евразия 2012 г. – 350 с. 14. Лещенко Н.Ф. Япония в эпоху Токугава. М.: Крафт+, 2010.-330 с. 15. Османов Евгений Магомедович «Христианское столетие» в Японии как переходный этап к новой внешней и внутренней политике государства // Вестник СПбГУ. Востоковедение. Африканистика. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hristianskoe-stoletie-v-yaponii-kak-perehodnyy-etap-k-novoy-vneshney-i-vnutrenney-politike-gosudarstva (дата обращения: 14.12.2020). 16. Решетова И. Христианское столетие в Японии // Япония сегодня. 2002. №9.- C.36-57 17. Скворцова, Елена Львовна.Духовная традиция и общественная мысль в Японии XX века.Москва : Центр гуманитарных инициатив : Университетская книга, 2014.-460 с. 18. Цивилизации. Всё о Японии /под ред. Г.И. Царёвой. М., Профит-Стайл, 2008.-560 с. 19. Эллисонас Ю. «Христианство и даймё», 1991.-310 с. 20. https://www.pravda.ru/faith/1128913-japan_christian_1/ Дата обращения 24.11.2020
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование системы кондиционирования воздуха общественных зданий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Процессы и аппараты
реферат
Образование Донецко-Криворожской республики как субъект СССР
Количество страниц:
50
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
реферат
Моя организация"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image