Оглавление Введение 3 1.Теоретические положения международного терроризма 5 1.1.Понятие акта международного терроризма (субъективные и объективные составляющие акта международного терроризма) 5 1.2. Международно-правовое регулирование уголовной ответственности за акт международного терроризма 7 2.Практические особенности привлечения к уголовной ответственности по акту международного терроризма 13 2.1.Проблемы финансирования акта международного терроризма 13 2.2.Особенности и проблемы привлечения к уголовной ответственности по акту международного терроризма 18 Заключение 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Акт международного терроризма (уголовно-правовая характеристика)

курсовая работа
Право
29 страниц
72% уникальность
2020 год
22 просмотров
Червоный А.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1.Теоретические положения международного терроризма 5 1.1.Понятие акта международного терроризма (субъективные и объективные составляющие акта международного терроризма) 5 1.2. Международно-правовое регулирование уголовной ответственности за акт международного терроризма 7 2.Практические особенности привлечения к уголовной ответственности по акту международного терроризма 13 2.1.Проблемы финансирования акта международного терроризма 13 2.2.Особенности и проблемы привлечения к уголовной ответственности по акту международного терроризма 18 Заключение 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 года, утверждена Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Этот факт особенно значим в преддверии проведения четвертого раунда взаимных оценок ФАТФ в целях наиболее полного обеспечения соответствия национальной системы ПОД/ФТ Рекомендации 2, гласящей, что «странам следует иметь национальную политику в сфере ПОД/ФТ, основанную на выявленных рисках, которая должна регулярно пересматриваться…». На базе утвержденной Концепции и на основании закрепленного в ней рискориентированного подхода была проведена национальная оценка рисков: в августе 2018 года на сайтах Росфинмониторинга и Банка России опубликованы Публичные отчеты «Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов» (НОР ОД) и «Национальная оценка рисков финансирования терроризма» (НОР ФТ). Объект работы – методика анализа и оценки эффективности системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма как способ повышения экономической безопасности страны.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Казани , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Предмет – анализ оценки угроз эффективности системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма как способ повышения экономической безопасности страны. Цель работы анализ криминологических особенностей преступлений экстремистской и террористической направленности. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрение понятия акта международного терроризма; - рассмотреть особенности правового регулирования привлечения к уголовной ответственности по акту международного терроризма; - проанализировать особенности финансирования акта международного терроризма; - рассмотреть особенности применения норм, регулирующих акт международного терроризма. Проблемам уголовной ответственности за терроризм в целом, и содействие террористическому акту в частности, посвящены работы таких ученых, как П.В. Агапов, В.Ф. Антипенко, Ю.М. Антонян, В.А. Глушков, А.А. Данилевский, С.У. Дикаєв, А.И. Лунеев, В.В. Мальцев, Г.М. Миньковский, К.В. Михайлов, С.М. Мохончук, В.А. Навроцкий, Л.В. Новикова, В.Е. Петрищев, Н.В. Семыкин, В.П. Тихий, В.В. Устинов. Методы, использованные при написании работы – синтез, анализ, наблюдение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.    

Читать дальше
В настоящее время Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35−ФЗ «О противодействии терроризму» в п. 3 ст. 3 содержит определение террористического акта, которое повторяется в диспозиции ст. 205 УК РФ. Статья 205 УК РФ предусматривает ответственность за совершение террористического акта. Безусловно, диспозиция данной нормы этимологически связана с таким понятием, как терроризм. Энциклопедический словарь следующим образом определяет сущность террора: «Террор (от лат. «terror» – страх, ужас) – политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами (вплоть до физического уничтожения)». В России постоянно ведется законодательная работа по еще одному направлению антитерроризма − совершенствованию законодательства о противотерроризме. Весной 2016 г. в Государственную Думу внесен пакет противотеррористических законопроектов. В одном из них содержится уточнение оснований для проведения контртеррористических операций, предложение о лишении российского гражданства тех, кто получил его, но совершил преступление террористической или экстремистской направленности. В другом законопроекте предусматривается введение наказания за вовлечение в экстремистскую деятельность и за недонесение о террористической деятельности, а также приравнивание Интернета к СМИ в случае пропаганды терроризма. Принятие этих законопроектов не будет означать достижение идеального правового поля, обстановка на нем постоянно изменяется и требует такого же постоянного обновления. Очень большое значение имеет активизация противотеррористической деятельности со стороны российских самоорганизующихся структур, начиная от органов самоуправления на местах до отдельных граждан. В этом плане заслуживает внимания мысль А.И. Мещерина о целесообразности привлечения к противотерроризму таких общественных объединений и организаций правоохранительного характера, как народные дружины, добровольные общественные помощники, казачество, а также частные охранные структуры17. В этой же связи, по мнению А.В. Роговой, полезно использовать потенциал и таких самоорганизующихся структур, как джамааты, советы старейшин и др.18 Желательно, чтобы эта работа проводилась не случайно, а систематически, чтобы она предусматривалась в комплексных планах противодействия идеологии терроризма на уровне муниципалитетов. Серьезное внимание необходимо уделить постоянной боеготовности контртеррористических подразделений российских спецслужб. В СМИ имеется довольно много материалов с критикой операций по освобождению заложников, проведенных российскими контртеррористическими подразделениями. Возможно, какая-то часть этой критики обоснована. Профессионально судить об этих делах могут только специалисты. В качестве общей управленческой рекомендации можно было бы предложить использование в совершенствовании их деятельности «красных групп». Такие группы создаются из числа наиболее способных аналитиков внутри организации для выявления ее слабых сторон. Лучше, чтобы эти слабости выявила своя «красная группа», чем другая сторона конфликтного взаимодействия. В США метод «красных групп» довольно успешно применяется в ЦРУ, Министерстве обороны и других государственных органах. Данный опыт можно было бы использовать в развитии отечественных контртеррористических подразделений, в частности, ныне формирующихся структур Национальной гвардии. Таким образом, в сфере противотерроризма имеется довольно много проблем. Их разрешение будет означать определение векторов дальнейшего развития противотерроризма. Россия может играть лидерскую роль в международных усилиях на данном направлении.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г) // СПС «Консультант плюс». Дата обращения: 15.10.2017. 2. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп. от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7 –ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства. 2014. №31. Ст.4398. 3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2020)// СПС КонсультантПлюс. 4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 17.04.2017) )// СПС КонсультантПлюс. 5. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность являются правонарушениями экстремистской направленности. 19 О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. № 988 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 31, ст. 4705. 6. О признании международных организаций террористическими и запрете их деятельности на территории РФ [Электронный ресурс] : решение Верхов. Суда РФ от 29 дек. 2014 г. по делу № АКПИ14-1424С // СПС «КонсультантПлюс». 7. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : указ Президента РФ от 31 дек. 2015 г. № 683. URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/pdf Научная и учебная литература 8. Бархатова Е.Н.Особенности конструкции уголовно-правовых норма, устанавливающих уголовную ответственность за преступления террористического характера: Обеспечение прав и свобод человека в современном мире Мтериалы XI научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 82-86. 9. Багмет А. М. Массовые беспорядки: криминологическое, уголовно-правовое, уголовно-процессуальное и криминалистическое противодействие. М., 2013. 145 с. 10. Стратегия партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму, принятая на Глобальном форуме по партнерству государств и бизнеса в противодействии терроризму 30 ноября 2006 года в Москве // СПС «Консультант плюс». Дата обращения: 15. 60.2020. 11. Будаева С.В. Дягтерева Н.В. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом / Будаева С.В. Дягтерева Н.В. // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. № 5. С.65 - 71. 11. Самович Ю.В. О понятии «международного терроризма» / Самович Ю.В. // Вестник Томского государственного университета. Юридические науки. 2012. № 361. С.120 - 123. 12. Тесленко Е.С., Пеструилова Н.Н. Феномен «ИГИЛ» / Тесленко Е.С., Пеструилова Н.Н. // Виктимология. 2015. № 1 (3). С.34 - 39. 13. Васильев А.М.Пробелы и недостатки уголовного законодательства, регулирующего борьбу с терроризмом // В сборнике: Роль юридической науки и практики в предупреждении экстремизма и терроризма Материалы I Всероссийской конференции. Научный редактор Ю.П. Ветров. Ответственный редактор А.М. Васильев. 2017. С. 74-80. 14. Геляхова Л.А. Информационный терроризм: способы совершения, пределы криминализации // Черные дыры в Российском законодательстве. ‒ 2016. ‒ № 3. С. 16-17. 15. Нигматуллин Р. В., Сулейманова Р. Р. Стратегия ООН в борьбе с транснациональной организованной преступностью // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2016. Т. 10. № 2. С. 360.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пиар компании предприятия и её влияние на сбыт продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
юридическая техника
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Общественно опасное деяние: понятие, формы, виды и уголовно-правовое значение
Количество страниц:
32
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image