ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА1. ДУША В СВОЕЙ ВОПЛОЩЁННОЙ СУЩНОСТИ 5 1.1 Душа в ином из миров 5 1.2 Воспоминание как движущая сила души 7 1.3 Очищение души как символ перерождения 11 ГЛАВА 2. ДУША КАК КОСМОС 13 2.1 Разделённость души как символ 13 2.2 Любовь как движущая сила души 15 2.3 Душа в приобретённом и присущем 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Учение Платона о душе

реферат
Философия
24 страниц
62% уникальность
2020 год
19 просмотров
Плясецкая Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА1. ДУША В СВОЕЙ ВОПЛОЩЁННОЙ СУЩНОСТИ 5 1.1 Душа в ином из миров 5 1.2 Воспоминание как движущая сила души 7 1.3 Очищение души как символ перерождения 11 ГЛАВА 2. ДУША КАК КОСМОС 13 2.1 Разделённость души как символ 13 2.2 Любовь как движущая сила души 15 2.3 Душа в приобретённом и присущем 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Существует огромное количество определений сущности души. Они сложились исторически. И каждый философ вкладывал в это понятие своё понимание ёё составляющих. Душа (произошла от старославянского слова доуша) – это общность психолого-ментальных явлений, иначе именуемых витальной душой, это внутренний микрокосм человека. Душа как субстанция, существующая согласно многим идеалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа - бессмертная нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу. Душа отличается от т.н. человеческого духа, она представляет собой единство неразрывно связанных с человеческим телом психологических проявлений, среди которых чувственные ощущения и душевные устремления. Долгое время основным вопросом метафизики являлось утверждение ли душа субстанцией или чем-то более материальным.


Самая низкая цена дипломной работы по биологии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Душа впервые рассматривалась, как философское понятие, подлежащее критическому анализу, в древнегреческой философии. Все философы вплоть до Сократа неизменно пытались решить вопрос о душе, особенно интересовала взаимосвязь души и тела — двух основных принципов человеческого бытия. Платон доказывал, что душа и тело существуют отдельно друг от друга, в то время как , например, для Аристотеля они связаны нерасторжимой связью. Указывая на предназначение философа, Платон утверждал: «…деятельность философа направлен не на тело, но что она, по мере возможности, далека от него и направлена в сторону души… Не появляется ли философ… прежде всего в том, что он преимущественно освобождает свою душу от общения с телом?» . Актуальность исследования состоит в том, что идея Платона об изначальной значимости человеческой души предстает в качестве зримого критерия разнообразия философского знания, позволяющего создать свою картину мироощущения и мироосознания. Объектом исследования является философская концепция Платона. Предмет исследования – идея души в философии Платона. Методы исследования - источниковедческий, сравнительно-исторический. Цель исследования – раскрыть понимание понятия душа в философских образах Платона. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: –проанализировать понятие души как извечно присущей миру; – показать своеобразие и оригинальность понимания души в философии Платона. Практическая значимость. Работа может быть использована при работе студентами направлений подготовки «Философия», а также в качестве дополнительного материала на лекциях, конференциях и семинарах. Структура работы. Данная работа содержит введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Рассмотрев учение Платона о душе, подчеркнём и выделим основные его положения. Душа - это вечное движение, наделённое способностью перемещать само себя, причина возвращения идей и разнообразного изменения мира вещей. Душа руководит всеми движениями в чувственном и духовном мирах с помощью своих собственных проявлений - желания, усмотрения, заботы. Солнце, Земля и звёзды - это всего лишь застывшие идеи души. Душа первична, материальные тела вторичны, производны. Платон выводит дилемму соотношения духовного и материального, и делает вывод о божественности душ, находящими своим вместилищем материальные тела. В самой душе Платон выделяет три составные части: собственно божественное начало души, определяющее её первичное положение - разум; то, что принадлежит к области чувственного, более благородное начало – ярость; более низкое (поскольку является противоположностью разума) – вожделение. Это тройственное разделение сути души на разум, ярость и вожделение Платон выражает символом упряжки и возничего: разум – это возничий, ярость – послушный конь, а вожделение – не желающий подчиняться возничему. Каждую из трёх частей души Платон выделяет свою форму добродетели: цель разумной части человеческой души – искать и накапливать мудрость; ее добродетель – мудрость; задача части ярости – беспрекословно подчиняться разуму; ее добродетель – мужество; но и части вожделения необходимо руководствоваться указаниями разума, поэтому ее добродетель – сдержанность. Не будет большим преувеличением признание, что Платон является одним их самых значимых философов Древней Греции, гордостью мировой культуры, основоположником постулатов объективного идеализма, создателем первой философской Академии, которая работала более 1000 лет, человеком –символом, человеком-легендой. Платон определяет познание как процесс созерцания человеческим разумом высших областей и делит это познание на два этапа. В первую очередь, оно проводится чистой душой, ибо еще до рождения тела она видела и осознавала все события. Но когда душа нисходит из иного мира и вселяется в человеческое тело, то к процессу извлечения и претворения в жизнь идей, хранящихся в душе, накопленных ею за тысячи перерождений, подключаются и начинают активно действовать органы чувств физического тела и он содействуют разворачиванию и воплощению в душе свернутых и ждущих активации воспоминаний. Войдя в тело, душа несёт с собой, но не анализирует накопленные знания. Философ подробно описывает и анализирует создание и внутреннее положение Космоса. Для понятия творца он применяет название демиург – создатель всего сущего. Демиург творит сущее из идей и не имеющей объёма и формы материи, которую Платон именует небытием. Именно из небытия силами демиурга и возникает существующий мир, и вообще сам Космос, обнимающий всё сущее. Идея образует чувственный мир и воплощает в нём собой прообразы будущих предметов. Каждый предмет хранит в идее свой прообраз. Идеи - это своеобразные модели материальных вещей. Идеи важны и для появления самих душ, которые. В свою очередь, начинают накапливать и запоминать породившие их идеи. Из соединения возникших идей и оформившейся материи демиург творит самое важное - мировую душу, которую наполняет собой всё созданное демиургом пространство. Мировая душа находит своё зримое воплощение в мировом Космосе. Следовательно, можно сделать следующий вывод - Космос, является как бы живым существом, обладающим разумом и душой. Демиург в рамках созданного им Космоса творит и богов, и обычные человеческие души. Затем уже боги своим решением наделяют бессмертной душой физическое тело. После смерти телесной оболочки душа неизменно возвращается на свою звезду, где она будет готовиться к новому перерождению. Эти положения Платона сближают его философию с астрологией и мифом о переселении душ. Поскольку души являются своеобразным хранилищем для идей, постольку каждая из них несёт в себе определённый запас знаний. Познание - это процесс воспоминания душой хранящихся в ней знаний, а обучение - это пробуждение души, ее активизация. Знание не вкладываются в голову ученика, но пробуждаются в душе. Платон развивает мысль, что бессмертие души ставит перед ней и индивидом проблему: если душа смертна, то индивиду нечего беспокоиться за свои грехи, но душа бессмертна и ей предстоит суд.  
Читать дальше
1. Лосев А.Ф. Дерзание духа. - М.: Политиздат,1989. – 365с. 2. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. Исходные философ. проблемы, понятия и принципы. - М.: Политиздат,1991. – 672с. 3. Платон. Творения Платона. В 15тт. Т.I. - Петербург.: ACADEMIA, 1923. - 216с. 4. Платон. Творения Платона. В 15тт. Т.IX. - Ленинград.: ACADEMIA, 1924. - 144с. 5. Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М.: Наука,1986. – 703с. 6. Ritter C. Untersuchungen über Platon: Die Echtheit und Chronologie der Platonischen Schriften. - Stuttgart.: Kohlhammer, 1888. – 310s.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Эмоционально-волевая сфера личности, как условие её развития.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология личности
реферат
Земельная собственность и форма её реализации
Количество страниц:
17
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Общая характеристика администрирования и лидерства в системе руководства персоналом
Количество страниц:
41
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image