ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ СЕЗОННЫХ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 5 1.1 Предмет и виды экскурсионной методики 5 1.2 Методика разработки маршрута экскурсии 9 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО ПРОДУКТА 17 2.1 Разработка экскурсионного продукта «Золотая осень» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Методика проведения осенних экскурсий

курсовая работа
Языки
25 страниц
78% уникальность
2020 год
21 просмотров
Королева О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ СЕЗОННЫХ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 5 1.1 Предмет и виды экскурсионной методики 5 1.2 Методика разработки маршрута экскурсии 9 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО ПРОДУКТА 17 2.1 Разработка экскурсионного продукта «Золотая осень» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Актуальность. Со словом экскурсия у каждого человека связаны всевозможные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Невозможно представить человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях.


Если спешите заказать курсовую дешево , мы поможем оформить заказ.


. Например, в детском саду маленьких детей водят на экскурсии в зоопарк для знакомства с диковинными зверями, в ближнюю рощицу, чтобы осенью полюбоваться золотом увядающей природы и собрать опавшие листья для гербария. В школе, а также колледже, университете ученики посещают музеи, всевозможные выставки, а также с удовольствием посещают экскурсии по городу. Экскурсия для участников – это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это сложный многозадачный процесс, успех которых будет завесить от глубоких знаний экскурсовода и от того, владеет ли экскурсовод знаниями которое нужно для экскурсантов, а также обладание талантами: педагога и актера. Экскурсия – сердце туризма. При организации же других «обликов» туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии в обязательном порядке включаются в программы поездок. Особая роль в ознакомлении детей с природой принадлежит экскурсиям, которые считаются одной из организационных форм изучения в исходных классах. Выделяется возможность в «натуральной» обстановке знакомить детей с природными объектами и появлением, с сезонными переменами, с трудом людей, ориентированным на переустройство находящейся вокруг среды. Во время экскурсий учащиеся начинают узнавать мир природы в большом обилии, многообразии, развитии, замечать взаимосвязь явлений. Исследования в естественных условиях, собственно, из – за чего дети стараются воспринимать находящийся мир в многообразии, богатстве, содействуют развитию любознательности, эстетических и моральных эмоций. Внимание к экскурсиям на уроках «Золотая осень» огромен и бесконечен. Впрочем, способ преподавания сезонных экскурсий в природу исследован недостаточно. Одним из критериев производительности применения сезонных экскурсий в природу на уроках «Золотая осень» считается интенсивная разработка теоретических «раскладов» по организации и проведению процесса экскурсии. Поэтому, в следствие этого содержание представленной работы считается актуальной на данный промежуток времени. Цель данной курсовой работы – выявление эффективности использования сезонных (осенних экскурсий) в природу на уроках «Золотая осень». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: • рассмотреть теоретические основы процесса проведения сезонных экскурсий в природу с учениками начальных классов; • рассмотреть предмет и виды экскурсионной методики; • методика разработки маршрута экскурсии; • рассмотреть разработку экскурсионного продукта; • рассмотреть разработку экскурсионного продукта «Золотая осень». Объект исследования – сезонные экскурсии в природу с учениками начальных классов. Предмет исследования – методика преподавания сезонных экскурсий в природу с учениками начальных классов. Методы исследования: теоретический анализ научно – педагогической литературы по теме, наблюдение, беседа – разговор, общение, педагогический опыт. Исследование проводилось на базе «Академической гимназии Фадеева СПбГУ г. Санкт – Петербург». Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что, методика проведения экскурсии — это умение показать объект, умение рассказать об объекте и связанных событиях. Методика проведения экскурсий включает в себя совокупность методических приемов, задача которых — обеспечить наибольшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Существует классификация методических приемов проведения экскурсий, где выделяются группы, связанные с основными элементами экскурсии — показом и рассказом. Работники экскурсионного учреждения, отвечающие за методическую службу, должны помнить о том, что для проведения полноценной экскурсии важным условием является четкость и конкретность методических указаний. Эффективность любой экскурсии зависит от техники проведения, от связи техники с методикой ведения. Техника проведения экскурсий направлена на обеспечение условий для восприятия экскурсионного материала аудиторий. К технике ведения экскурсий предъявляется ряд требований, в число которых входят: знакомство экскурсовода с группой, правильная расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса, возвращение в автобус, использование экскурсоводом микрофона, соблюдение времени, раскрытие отдельных подтем, ответы на вопросы экскурсантов.
Читать дальше
1. Александрова, А.Ю. География международного туризма. – М.: Кнорус, 2018. - 470с. 2. Биржаков, М. Б. Введение в туризм. - Санкт-Петербург.: Издательский дом «Невский фонд», 2015. - 576 с. 3. Герд В.А. Экскурсионное дело. – М.: Прогресс, 2016. – 245с. 4. Емельянов, Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения. – М.: Высш.шк., 2017. – 76 с. 5. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение. – М.: Высш.шк., 2017. – 45 с. 6. Ишекова, Т.В. Экскурсионное дело. – М.: «Научная книга», 2016. – 32с. 7. Организация экскурсионной работы. Материалы научно – практической конференции (5 – 7 июня 2016 г.). – М.: Профиздат, 2016. – 231с. 8. Полянский, И.И. Сезонные явления природы. – М.: СПб., 2017. – 65с. 9.Полянский, И.И. Избранные педагогические труды / Под ред. Б.Е. Райкова. – М.: Просвещение, 2017. – 187с. 10. Туроперейтинг – основные виды / Под ред. А.С. Кускова – М.: Форум, 2018. – 245с. 11. Экскурсионная работа по истории / Под ред. А.Ф. Родина – М.: Просвещение, 2017. – 214с. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 12. Магазин Путешествий [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://magput.ru/?18409959,47237 (дата обращения 03.11.2020). 13. Увлекательное путешествие. Видео экскурсии проекта «Культурный гид» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://aif.ru/culture/art/uvlekatelnoe_puteshestvie_videoekskursii_proekta_kulturnyy_gid (дата обращения 03.11.2020). 14. Осенние путешествия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nat-geo.ru/travel/osennie-puteshestviya-po-rossii-12-variantov/ (дата обращения 03.11.2020). 15. Осенний детокс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ezotour.com/osenniy-detoks-1 (дата обращения 03.11.2020). 16. Полезный блог туриста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tourstars.ru/stat/108.html (дата обращения 03.11.2020). 17. Экскурсии в Санкт – Петербурге [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tourstars.ru/stat/864.html (дата обращения 02.11.2020). 18. ТурПром [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tourprom.ru/articles/ (дата обращения 03.11.2020). 19. Экскурсионная деятельность как средство познавательной активности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/155682-statja-jekskursionnaja-dejatelnost-kak-sredst (дата обращения 03.11.2020). 20. Инновации в экскурсионном бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obe.ru/journal/vypusk-2019-g-2-14-iyun/gurov-s-a-alekseenko-m-a-innovatsii-v-ekskursionnom-biznese/ (дата обращения 02.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка маркетинговых мероприятий для создания положительного имиджа бренда
Количество страниц:
45
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Методика проведения биологических осенних экскурсий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Аккультурация и ее основные формы (стратегии)
Количество страниц:
33
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Межкультурная коммуникация
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image