Введение 3 Глава 1. Общие представления о мышлении и речи 5 1.1. Понятие мышления и его виды 5 1.2. Значение речи и ее виды 12 Выводы по главе 15 Глава 2. Проблемы взаимосвязи мышления и речи 17 2.1 Соотношение мышление и речи: краткое описание эмпирической базы и проведения проекта 17 2.2 Внутренняя и внешняя речь, их связь с мышлением. Реализация проекта 26 Выводы по главе 35 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложение 41

Взаимосвязь мышления и речи

курсовая работа
Психология
40 страниц
84% уникальность
2020 год
25 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общие представления о мышлении и речи 5 1.1. Понятие мышления и его виды 5 1.2. Значение речи и ее виды 12 Выводы по главе 15 Глава 2. Проблемы взаимосвязи мышления и речи 17 2.1 Соотношение мышление и речи: краткое описание эмпирической базы и проведения проекта 17 2.2 Внутренняя и внешняя речь, их связь с мышлением. Реализация проекта 26 Выводы по главе 35 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложение 41
Читать дальше
Актуальность темы определяется местом и ролью языка в познавательном процессе. В современную эпоху, в ситуации исчерпанности нарратива классической философии и кризиса модерного проекта европейской цивилизации происходит изменение объекта исследования: «идеи» заменяются лингвистическими сущностями, терминами и концептами. Субъект познания уходит на периферию познавательного процесса, а часто и вовсе исчезает («смерть автора»), а дискурс начинает рассматриваться как автономный.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Краснодаре - Work5 поможет.


. Языковые аспекты философских проблем в современной философии имеют принципиальный характер и отвлекаться от них невозможно. Язык находится в непосредственной связи с мышлением, и характер этой связи, а также возможности языка в познании становятся объектом пристального изучения философии. Актуальность темы определяется также процессами расширения коммуникативного пространства, которое было вызвано внедрением новых информационных технологий в условиях постиндустриальной цивилизации. Активное межэтническое и межконфессиональное общение актуализирует проблему взаимопонимания и диалога между представителями разных культур, что невозможно без изучения языка, посредством которого можно понять менталитет народа, его культуру. Связь языка и мышления является очевидной, так как посредством языка человек выражает свои мысли, но связь эта достаточно сложна. Поэтому в науке соотношение языка и мышления составляет вечную проблему. Цель работы – изучить взаимосвязь мышления и речи. Объект исследования: мышление. Предмет исследования: взаимосвязь речи и мышления. Гипотеза исследования: связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами, но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Задачи работы: 1. Изучить понятие мышления и его виды. 2. Определить значение речи и ее виды. 3. Отразить соотношение мышление и речи. 4. Прописать реализацию проекта. База исследования: труды отечественных специалистов в сфере психологии. Методы и методики исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации. В работе использована методика доктора Курпатова, Практическая значимость работы состоит в том, что представленные в ней результаты могут быть использованы в качестве базы для подготовки к семинарам, коллоквиумам и научным конференциям. Структура и объем работы: введение, основная часть из двух глав, заключение и список использованной литературы. Работа выполнена на 42 страницах.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь цели и задачей, представленных во введении. Установлено, что язык – это система соотносящихся между собой звуков и знаков, при помощи которой человек выражает возникающие у него мысли. Язык помогает не только озвучить мысль уже оформившуюся, но и позволяет более четко осмыслить идею, еще не до конца сформулированную, а затем вывести ее за пределы мозга. Человек – единственное существо на Земле, использующее для общения и выражения своих мыслей различные знаковые системы – буквы, цифры, слова, знаки, символы и т.д. Определено, что мышление – высшая форма деятельности человеческого мозга, процесс отражающий реальность, способствующий использованию и приращению знаний, познанию предметов и явлений и связей между ними. Выяснение того, в какой степени язык и мышление влияют друг на друга, является одной из центральных проблем теоретической психологии и предметом разногласий многих исследователей. Также выявлено, что язык и мышление, не являясь категориями тождественными, тесно связаны и взаимно влияют друг на друга. Известно, что грамматика многих языков включает в себя такие морфологические формы, как существительные, прилагательные, глаголы и т.д. с некоторыми чисто национальными интерпретациями. Существуют, однако, и редкие, очень специфические языки, например, язык нутка, оперирующий только глагами, или хопи, разделяющий реальность на мир явный и неявный. Американский лингвист Бенджамин Уорф считает, что подобная речевая специфика формирует у носителей языка особенный образ мышления, не понятный другим. С другой стороны, существует, к примеру, язык глухонемых, не опирающийся на звуковые формы. Однако никто не может сказать, что у глухонемых мышление отсутствует. Многообразие подходов к решению проблемы соотношения языка и мышления лишь подчёркивает её актуальность и важность при изучении когнитивных механизмов. Именно наличие большого количества гипотез по названной теме свидетельствует о том, что она весьма популярна в научном сообществе. И хотя понятие мышления не исчерпывается его вербальной стороной, язык во многом формирует его стиль. Язык маркирует этапы познавательной деятельности. Он кодирует информацию о внешнем мире и транслирует её другим социальным индивидам и общностям, тем самым выполняя когнитивную функцию. Таким образом, в языке отражается специфический стиль мышления, осознания реальности и отношения к ней. Познание мира базируется на лингвистических основаниях, следовательно, изучение структуры знания возможно лишь с учётом нашего знания о языковых структурах. В работе была доказана гипотеза, поставленная во введении. Удалось установить, что речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально-логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания теоретического мышления. Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития.
Читать дальше
1. Авдеев, В. И. Философия [Текст] : хрестоматия / В.И. Авдеев, И.М. Бочарова. - М.: Центр, 2017. - 432 c. 2. Атоян, А.Д. ВПС: Конфликтология [Текст] / А.Д. Атоян. - М.: Приор, 2007. - 64 c. 3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения [Текст] / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 4. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения [Текст] / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 5. Балан, В.П. Конфликтология [Текст] : учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c. 6. Губин, В. Д. Философия [Текст] / В.Д. Губин. - М.: Проспект, 2013. - 336 c. 7. Конфликтология [Текст] : учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c. 8. Курпатов А. Что такое мышление? Наброски [Текст]/А. Курпатов. - 2-е изд. - СПб. : Трактат, 2016. - 214 с. 9. Курпатов А.В. Красная таблетка : Посмотри правде в глаза [Текст]/А. Курпатов. - СПб. : ООО Дом печати Издательства Книготорговли «Капитал», 2019. - 352 с. 10. Курпатов А.В. Красная таблетка-2 : Вся правда об успехе [Текст]/А. Курпатов.. - СПб. : ООО Дом печати Издательства Книготорговли «Капитал», 2020. - 352 с. 11. Марахов, В. Г. Философия [Текст] : курс лекций / В.Г. Марахов. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. - 160 c. 12. Панфилова, А.П. Психология общения: Учебник / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2016. - 384 c. 13. Практикум по возрастной психологии [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008. – 688 с. 14. Рогов, Е.И. Психология общения: [Текст] тесты / Е.И. Рогов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 15. Руденко, А.М. Психология делового общения [Текст] :учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c. 16. Разин, А. В. Философия [Текст]: учебное пособие / А.В. Разин. - М.: Проспект, 2015. - 496 c. 17. Шеламова, Г.М. Психология общения: Учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2017. - 303 c. 18. Яскевич, Я. С. Философия [Текст] / Я.С. Яскевич. - М.: ТетраСистемс, 2011. - 192 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
: Свобода совести: проблемы конституционно-правового регулирования и реализация в условиях современной России
Количество страниц:
13
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Правовая регламентация труда государственных и муниципальных служащих: общая характеристика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Трудовое право
реферат
Машина на Bluetooth управлении»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image