Введение……………………………………………………………………..3 1. Общая характеристика ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом……………..5 1.1. Понятие ответственности государств………………………………5 1.2. Характеристика действий, не запрещенных международным правом……………………………………………………………………………..10 2. Особенности ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом…………………………..14 2.1. Правовое регулирование ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом……………14 2.2. Меры ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом…………………………..17 3. Проблемы ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом и пути их преодоления..23 3.1 Проблемы ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом…………………………..23 3.2 Совершенствование ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом ……………29 Заключение…………………………………………………………………33 Список использованных источников и литературы……………………..37 Приложение………………………………………………………………..39

Ответственность государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом

курсовая работа
Право
38 страниц
72% уникальность
2020 год
23 просмотров
Москалев Д.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..3 1. Общая характеристика ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом……………..5 1.1. Понятие ответственности государств………………………………5 1.2. Характеристика действий, не запрещенных международным правом……………………………………………………………………………..10 2. Особенности ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом…………………………..14 2.1. Правовое регулирование ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом……………14 2.2. Меры ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом…………………………..17 3. Проблемы ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом и пути их преодоления..23 3.1 Проблемы ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом…………………………..23 3.2 Совершенствование ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом ……………29 Заключение…………………………………………………………………33 Список использованных источников и литературы……………………..37 Приложение………………………………………………………………..39
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что понятие и сущность международно-правовой ответственности государств. Нарушение норм международного права влечет за собой ответственность государства. Такая ответственность значительно отличается от других видов юридической ответственности, и до настоящего времени вопрос о её сущности, основаниях и практической реализации остается дискуссионным.


Чтобы заказать написание дипломной работы по дизайну нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Необходимо учитывать, что определение международно-правовой ответственности государства затрудняется отсутствием непротиворечивой общепризнанной концепции юридической ответственности в целом. Многие правоведы определяют юридическую ответственность как вертикальное и во многом одностороннее правоотношение, возникающее между индивидом (правонарушителем) и государством, и выражающееся в обязанности первого понести наказание за совершенное правонарушение. Таким образом юридическая ответственность связывается с государственным принуждением и понимается как реакция государства на нарушение установленных им норм. Однако «вертикальная» конструкция неприменима к международной ответственности в силу принципа суверенного равенства государств. Поэтому природа и сущность такой ответственности ещё более сложна и трудно определима. Как отмечают исследователи, в прошлом международно-правовая ответственность была близка к частноправовой и именно в таком плане воспринималась доктриной, хотя в силу специфики субъектов и в те времена она была всё же публичной, а не частной. В Комиссии международного права ООН высказывалось мнение о том, что развитие норм о международно-правовой ответственности может пойти в направлении разделения гражданско-правовой и уголовной ответственности. Однако в итоге Комиссия пришла к однозначному выводу: нормы об ответственности государств не являются ни гражданскими, ни уголовными, а представляют собой международные нормы sui generis. Степень разработанности темы может быть определена исходя из анализа работ следующих авторов: Ильяшевич М.В., Банис П.А., Красиков Д.В., Курдюков Г.И., Кривенкова М.В., Толочко О.Н. Данные авторы раскрывают вопросы ответственности государств за деяния, не запрещенные международным правом, но мало уделяют внимание вопросам проблематики такой ответственности. Целью исследования является анализ ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - раскрыть понятие ответственности государств; - дать характеристику действиям, не запрещенных международным правом; - рассмотреть правовое регулирование ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом; - установить меры ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом; - выявить проблемы ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом; - проанализировать совершенствование ответственности государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом. Объектом исследования являются международные отношения. Предмет исследования – ответственность государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка нормативно-правовых актов, специальной литературы и приложения.

Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Международно-правовая ответственность государств включает в себя юридические последствия неисполнения международных обязательств и возмещение ущерба. Юридические последствия международно-противоправного деяния не затрагивают сохраняющейся обязанности ответственного государства по исполнению нарушенного им обязательства. Ответственное государство обязано: a) прекратить это деяние, если оно продолжается; b) предоставить надлежащие заверения и гарантии неповторения деяния, если того требуют обстоятельства. Прекращение противоправного деяния часто является основным предметом спора, связанного с международно-правовой ответственностью государств. Так, в праве ВТО основной акцент сделан именно на прекращение деяния, а не на компенсацию ущерба, которая предусматривается только в том случае, если немедленное прекращение (т.е. отмена предпринятой государством ограничительной торговой меры) нереалистично, и лишь на временной основе «в ожидании отмены меры, несовместимой с соответствующим соглашением». Помимо прекращения деяния и гарантий неповторения, государство обязано возместить вред, причиненный противоправным деянием. Вред, согласно ст. 31, включает любой ущерб, материальный или моральный, нанесенный международно-противоправным деянием государства. Вред возмещается в формах реституции, компенсации и сатисфакции. Статья 38 устанавливает, что в случае необходимости на любую основную сумму возмещения начисляются проценты, рассчитываемые таким образом, чтобы обеспечить полное возмещение. Такая необходимость может возникнуть, например, если выплаты растягиваются во времени, либо связаны с событиями, произошедшими давно. Как уже отмечалось, в международном праве нет перечней правонарушений, как нет и конкретных «наказаний», установленных за их совершение. Однако в отношении серьезных нарушений государствами обязательств, вытекающих из императивных норм общего международного права, установлены особые правила. Исчерпывающего перечня таких норм также не существует, однако является общепризнанным, в частности, императивный характер норм Устава ООН, закрепляющих запрет на применение силы и угрозы силой, уважение суверенитета и территориальной целостности государств, уважение прав человека и др. Императивными считаются также основополагающие нормы права вооруженных конфликтов о гуманном обращении с военнопленными, о защите гражданского населения и гражданских объектов, запреты на применение неизбирательного оружия или методов ведения войны и т.д. Таким образом, императивными в международном праве являются нормы, в неукоснительном соблюдении которых заинтересовано всё мировое сообщество, а не только те государства, между которыми существуют соответствующие двусторонние или многосторонние обязательства. Нарушение императивных норм международного права является серьезным, если оно сопряжено с грубым или систематическим невыполнением своих обязательств ответственным государством (ст. 40). В таких случаях все государства должны сотрудничать между собой для того, чтобы положить конец этим нарушениям. Ни одно государство не признаёт правомерным положение, сложившееся в результате серьезного нарушения по смыслу статьи 40, и не оказывает помощи или содействия в сохранении такого положения. Однако на практике, как отмечает швейцарский исследователь Р. Колб, это «довольно слабые вторичные обязательства, которые государства обычно отказываются выполнять». Ответственность государств за ущерб, причиненный при осуществлении правомерной деятельности. Принципиально отличается от ответственности за противоправные деяния ответственность государства за ущерб, причиненный им при осуществлении правомерной деятельности. Комиссия международного права ООН неоднократно обращала на это внимание, представляя доклады по кодификации права международной ответственности. Вопрос об ответственности за правомерные действия был отделен от изложенных выше норм об ответственности за противоправные деяния. Кодификация международных обычаев в этой сфере продолжается. Чаще всего такую ответственность государства устанавливают в международных соглашениях за виды деятельности, связанные с источником повышенной опасности или с большой степенью риска, например, в области освоения космоса, использования атомной энергии, технологий, которые могут привести к загрязнению окружающей среды. Правовая природа санкций Совета Безопасности ООН. Как отмечалось выше, от международно-правовой ответственности следует отличать санкции, применяемые Советом Безопасности ООН в случае возникновения угрозы миру и безопасности. Это принудительные меры ООН, которые, согласно Уставу, обязаны выполнять все члены Организации. Санкции Совета Безопасности ООН не являются формой юридической ответственности государств, однако представляют собой последствия, наступающие для организаций и лиц, угрожающих миру и безопасности. Цель санкций - оказать давление на государство или иной субъект и заставить его придерживаться правомерного поведения. Совет Безопасности прибегает к санкциям тогда, когда мир находится под угрозой, а дипломатические усилия не приносят результата. В их число входят всеобъемлющие экономические и торговые санкции, а также целенаправленные меры: эмбарго на поставки оружия, запреты на поездки, ограничения финансового характера, ограничения на торговлю сырьевыми товарами, перерыв железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, разрыв дипломатических отношений. Если всё это не приводит к необходимым результатам, то согласно Уставу ООН по решению Совета Безопасности может быть применена вооруженная сила. В настоящее время действует 14 режимов санкций, направленных на политическое урегулирование конфликтов, нераспространение ядерного оружия и борьбу с терроризмом. Для реализации санкций создаются специальные Комитеты по санкциям. Каждый санкционный режим администрируется отдельным Комитетом.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты: I.1. Международные акты: 1. "Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву" (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) // СПС КонсультантПлюс 2. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (Конвенция об ответственности 1992 года) // СПС КонсультантПлюс 3. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. N 56/83 "Ответственность государств за международно-противоправные деяния" // СПС КонсультантПлюс 4. Резолюция 56/83. Ответственность государств за международно-противоправные деяния от 12.12.2001 года // СПС КонсультантПлюс II. Специальная литература: 5. Ильяшевич М.В., Банис П.А. Принципы реализации ответственности государств за международно-противоправные деяния // Закон и право. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-realizatsii-otvetstvennosti-gosudarstv-za-mezhdunarodno-protivopravnye-deyaniya (дата обращения: 07.12.2020). 6. Красиков Д.В. Международно-правовая ответственность государств в киберпространстве // Государство и право в новой информационной реальности. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovaya-otvetstvennost-gosudarstv-v-kiberprostranstve (дата обращения: 07.12.2020). 7. Курдюков Г.И., Кривенкова М.В. Основания международно-правовой ответственности государства: от теории к практике отдельных международных судебных органов // Журнал российского права. 2016. №9 (237). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovaniya-mezhdunarodno-pravovoy-otvetstvennosti-gosudarstva-ot-teorii-k-praktike-otdelnyh-mezhdunarodnyh-sudebnyh-organov (дата обращения: 07.12.2020). 8. Толочко О.Н. Международно-правовая ответственность государств как особый вид юридической ответственности // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2019. №2 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovaya-otvetstvennost-gosudarstv-kak-osobyy-vid-yuridicheskoy-otvetstvennosti (дата обращения: 07.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинговые инновации в торговле, на примере предприятия ООО "Эксперт Консалт"
Количество страниц:
17
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Клинико-психологическая диагностика психических процессов при пограничном расстройстве личности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
реферат
Современные источники гражданского и торгового права зарубежных азиатских стран
Количество страниц:
18
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image