ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ФАРМАЦИИ..........................................................................................................5
1.1. ПОНЯТИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» 5
1.2. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭТИКА КАК ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА 5
1.3. ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ 6
1.4. ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ФАРМАЦИИ 7
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ ПРОВИЗОРА КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТОМ 8
2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРОВИЗОРА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С КЛИЕНТОМ 8
2.2. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПОКУПАТЕЛЕЙ 10
2.3. ЭТИКА КОММУНИКАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТОМ 12
2.4. ПРИНЦИПЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 13
2.5. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ ПРОВИЗОРА НА КЛИЕНТА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Фармацевтическая этика в виде отдельных писаных и неписаных правил, норм, принципов и ценностей, определяющих профессиональное поведение фармацевтического работника, стала формироваться с тех самых пор, как в средние века, в ходе естественного процесса развития медицинской науки и практики, было положено начало разделению профессий врача и аптекаря. Много внимания роли фармацевта, этическим и деонтологическим аспектам фармацевтической деятельности уделяет Всемирная организация здравоохранения. Под ее эгидой был проведен ряд совещаний, где подчеркнута важная роль фармацевта в системе здравоохранения как специалиста и помощника врача по содействию рациональному назначению и использованию лекарственных средств.
Фармацевт сегодня - не просто продавец, он носитель знаний. Назначая препарат, врач должен исходить из представлений не только о болезни, но и о фармакокинетике, биохимии, трансформации, синергизме, антагонизме лекарственного средства. В этом ему достаточно сложно ориентироваться. Поэтому во многих развитых странах основная ответственность обеспечения безопасности лекарственных средств возлагается на клинического фармацевта. Именно он является звеном между врачом и пациентом, давая объективную достоверную информацию о препарате, обеспечивая, таким образом, безопасность пациента и рациональную фармакотерапию.
Одна из особенностей работы провизора - это преодоление различных психологических барьеров, возникающих при общении с посетителями аптеки. Часто главными считаются такие качества, как навык общения с посетителем, защита от агрессии клиентов и стрессов. Профессионалу-фармацевту присущи высокие моральные качества: уважение ко всем пациентам, открытость и честность действий, приоритет интересов пациента, умение сочувствовать и сопереживать. Он четко выполняет требования фармацевтической деонтологии в отношении пациента, врача, коллег.
Читать дальше
1. Королёва, М. А. Этические аспекты деятельности фармацевтических работников / М.А. Королёва// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2014. - Т. 4, № 5. - С. 726.
2.Куликова, О. А. Значение этико-деонтологических принципов деятельности фармацевтических работников при обслуживании населения / О. А. Куликова, Л. И. Лаврентьева, О. В. Соколова // Медицинская этика. - 2014. - Т. 2, № 1. - С. 67-69.
3. Ломеко Е.А. Этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности фармацевтического работника / Е. А. Ломеко, И. П. Деркач // Биоэтика и современные проблемы медицинской этики и деонтологии : материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием. - Витебск, 2016. - С. 102-105.
4. Новикова, Л. С. Основные направления этики и деонтологии фармацевтической деятельности специалистов / Л. С. Новикова, Л. В. Чумакова // Фармацевтическое образование, наука и практика: горизонты развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию фармацевтического факультета КГМУ. – Курск, 2016. - С. 169-174.
5. Психологические и этические аспекты общения с пациентами в аптеке / Э. А. Манвелян // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2015. - № 2 (47). - С. 230-234.
6.Тарасова, Е. Н. Фармацевтическая помощь и консультирование посетителей аптек/ Е.Н. Тарасова // Вестник фармации. - 2006. - № 4 (34). - С. 16-23.
7. Татаренкова, И. А. Этика фармацевтического работника / И.А. Татаренкова // Фармацевтическое образование, наука и практика: горизонты развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию фармацевтического факультета КГМУ. – Курск, 2016. - С. 221-225.
Читать дальше