Введение 3 Глава 1. Теоретические основы нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 5 1.1. Развитие психомоторики в онтогенезе 5 1.2. Особенности психомоторики у дошкольников с ОНР 10 1.3. Методы коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР 14 Глава 2. Эмпирическое исследование нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 20 2.1. Организация, цель, задачи исследования психомоторики у дошкольников с ОНР 20 2.2. Методики исследования психомоторики у дошкольников с ОНР 22 Глава 3. Особенности нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 28 3.1. Анализ результатов исследования нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 28 3.2. Рекомендации педагогами по коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР 35 Заключение 42 Список литературы 44

Нарушение психомоторики у дошкольников с ОНР и пути их коррекции

курсовая работа
Педагогика
46 страниц
57% уникальность
2020 год
7 просмотров
Свалухина А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 5 1.1. Развитие психомоторики в онтогенезе 5 1.2. Особенности психомоторики у дошкольников с ОНР 10 1.3. Методы коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР 14 Глава 2. Эмпирическое исследование нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 20 2.1. Организация, цель, задачи исследования психомоторики у дошкольников с ОНР 20 2.2. Методики исследования психомоторики у дошкольников с ОНР 22 Глава 3. Особенности нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 28 3.1. Анализ результатов исследования нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции 28 3.2. Рекомендации педагогами по коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР 35 Заключение 42 Список литературы 44
Читать дальше
Актуальность выбранной проблема развития психомоторной сферы дошкольников сегодня актуальна, поскольку названная сфера является одним из показателей гармоничности развития личности, и ее правильное развитие обеспечивает социальное благополучие ребенка. Сензитивным периодом психомоторного развития является дошкольный возраст. Именно в этот период происходит интенсивное физическое и психическое развитие ребенка (Л.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по торговле. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.), произвольность психических функций и поведения становится основной характеристикой дошкольника на этапе его школьного старта, необходимым условием для его успешного обучения и адаптации в современном мире. Очень важно именно в этом возрасте уделять серьезное внимание развитию психомоторной сферы. Однако в программах дошкольного воспитания и развития это направление работы не прописано, поэтому ни воспитатели, ни методисты не осознают его важность. ОНР является одним из самых распространённых нарушений в дошкольном возрасте, а имеющиеся, в структуре данного речевого расстройства психомоторные нарушения негативно сказываются на характере и активности двигательного поведения ребенка, его когнитивном развитии, и на формировании у него графомоторных и других навыков, необходимых для успешного обучения грамоте. Для дошкольников с общим недоразвитием речи (далее ОНР) характерны недостаточная сформированность основных двигательных умений и навыков, общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса. Движения детей с ОНР бедны, однообразны, неритмичны, отличаются замедленностью и скованностью. Исследование нарушений психомоторики встречалось в работах В.А. Ковшикова, Е.М.Мастюковой, Г.А.Волковой, Н.П.Вайзмана, Л.В. Лопатиной, Т.С.Овчинниковой, В.П.Дудьева. Несмотря на это, разработка дифференцированных путей коррекции продиктована потребностями логопедической практики. Объект исследования: психомоторика дошкольников с ОНР. Предмет исследования: нарушение психомоторики у дошкольников с ОНР и пути их коррекции. Цель исследования: изучить нарушение психомоторики у дошкольников с ОНР и пути их коррекции. Задачи исследования: 1. Раскрыть развитие психомоторики в онтогенезе; 2. Рассмотреть особенности психомоторики у дошкольников с ОНР; 3. Обосновать методы коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР; 4. Провести эмпирическое исследование нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции; 5. Составить рекомендации педагогами по коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР. Гипотеза исследования: психомоторика у дошкольников с ОНР характеризуется вариативностью и качественной неоднородностью проявлений. Следовательно, коррекция должна осуществляться дифференцированно с учетом механизмов выявленных нарушений и структуры речевого дефекта. Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности); эмпирические (опрос, тестирование); методы количественной и качественной обработки данных. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключение, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, психомоторика – это разновидность психически обусловленных движений человека, типологически различных в зависимости от строения тела, возраста, пола и т.п. Если сказать кратко, то психомоторика – это связь движения с психическими процессами (познавательными, речевыми, эмоционально–волевыми). Психомоторные свойства в онтогенезе опираются на развитие физических характеристик и степень созревания нервной системы. Применительно к детям раннего возраста, мы считаем, что организм ребенка еще физически не сформирован. Основные движения на втором году жизни несовершенны из–за слабого развития мышц, пропорций тела (сравнительно короткие ноги, длинное туловище, большая голова). На третьем году жизни ребенок становится более выносливым, так как совершенствуется деятельность всех его органов, но недостаточно для того, чтобы ребенок мог переносить силовые физические нагрузки со скоростными характеристиками. Маленький ребенок по физиологическим причинам не может обладать силой, скоростью и точностью движений, а тем более ребенок, если он психически здоров, не способен сохранять неподвижную позу стояния. Насильственное ограничение возможности двигаться приводит к невротическим состояниям, психическим отклонениям. У детей с ОНР на всех возрастных этапах наблюдается недостаточность общих движений по многим параметрам. В большей степени затруднения детей проявляются при удержании равновесия: возникает общее напряжение и покачивание туловища, балансирование руками, схождение с места. При ходьбе и беге, поворотах в движении отмечается несогласованность работы рук и ног, шаркающая походка, плохая осанка. При переключении с одного движения на другое, наблюдались скованность, зажатость движений, неточность, нечеткость двигательных актов, нарушение их порядка и количества. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания. Результаты исследования показали, что при выполнении заданий на исследование двигательной сферы, дети испытывали различные затруднения, допускали ошибки. Выполняя задания на исследование координации движения, дети раскачивались, помогали себе руками, что говорит о недостаточном уровне развития статической и динамической координации движения. При исследовании произвольной моторики пальцев рук были отмечены нарушения темпа движений детьми, нарушения единовременности выполнения движений, что говорит о недостаточном уровне развития мелкой моторики пальцев рук. Во время выполнения проб на исследование орального праксиса, дети показали небольшой диапазон движений губ и языка. В целом, можно сказать о недостаточности развития орального праксиса у всех детей с ОНР. Коррекция психомоторики лучше всего происходит с использованием логоритмики. Произвольное и осмысленное использование танцевальных движений, двигательно-пластического творчества в контексте игровых ситуаций влияет на психомоторное развитие дошкольников, особенно если это проходит в условиях музыкальной деятельности. Благодаря двигательно-пластическому воплощению взаимодействия разнохарактерных персонажей в контексте различных сюжетных ситуаций у детей развиваются не только представления о выразительных возможностях языка движений, но и коммуникативные навыки в плане использования движений, жестов как средств невербального общения. Учитывая разный уровень психофизического развития детей, используя предложенные способы и приемы коррекции психомоторного развития старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях, мы решаем вопрос выравнивания стартовых возможностей дошкольников с целью успешного перехода их на новую ступень социального развития.
Читать дальше
1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие /Е.Ф. Архипова. – М.,2016. – 120 с. 2. Александрова, Н.Г. Ритмическое воспитание. Революция – искусство – дети. / Н.Г. Александрова– М.: Просвещение. 2018. – 140 с. 3. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин – М.: Просвещение, 2008.- 336 с. 4. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н. А. Бернштейн. М., – 2013. – 149 с. 5. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений / Н. А. Бернштейн. М.: Просвещение, – 2013. – 130 с. 6. Венгер, Л.А. Развитие восприятия и сенсорного воспитания в дошкольном возрасте: Автореф. дисс. докт. пед. наук. / Л.А. Венгер. – М.: 2015. – 140 с. 7. Волкова, Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи / Г.Л. Волкова – СПб.: Книгоиздательство «Сайма», 2013. – 150 с. 8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский,– СПб.: Союз, 1997. – 224 с. 9. Грибова, О.Е. Коррекционная педагогика и специальная психология: актуальные проблемы, основные проблемы развития и перспективы научного поиска: Сборник научных трудов / О.Е. Грибова – М., 2013. – 190 с. 10. Гуревич, М. О. Психомоторика / М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий. М.: Просвещение, 2016. – 128 с. 11. Журба, Л. Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни / Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова– М.: Медицина, 2015. – 272 с. 12. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец – М: Просвещение, 2013. – 430 с. 13. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2013. – 384с. 14. Кистяковская, М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни / М.Ю. Кистяковская. Развитие – М.: Педагогика, 2014. –224 с. 15. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / М.М. Кольцова– М., 2013. – 130 с. 16. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова– СПб.: МиМ, 2013. – 192 с. 17. Кольцова, М.М. Движение и развитие моторной речи / М.М. Кольцова – М.: Педагогика, 2013. – 72 с. 18. Кистяковская, М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни / М.Ю. Кистяковская – М.: Педагогика, 2010. – 224 с. 19. Ковалев, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков / В.В. Ковалев М.: Медицина, 2015. – 288 с. 20. Липакова, В. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью / В.И. Липакова. – СПб.: Изд–во РГПУ, 2013. – 160 с. 21. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / Л.В. Лопатина– Санкт–Петербург, «СОЮЗ», 2014. – 187 с. 22. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. / А.Р. Лурия – М. , 2012. – 504 с. 23. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 150 с. 24. Озерецкий Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности у детей. / Н.И. Озерецкий – Орехово-Зуево, 2003. – 130 с. 25. Сиротюк, А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие / А.Л. Сиротюк–М.: АРКТИ, 2018. – 60 с. 26. Сеченов, И.М. Физиология нервной системы / И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Н.Е. Введенский М.: Просвещение. 2012. – 90 с. 27. Уханева, Е.В. Организация физического воспитания детей раннего возраста на основе развития функции равновесия. Автореф. дис.канд. пед.наук. / Е.В. Уханева – М.: 2013. – 130 с. 28. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В. Чиркина. – М., 2015. – 158 с. 29. Фомин, И.А. Физиологические основы двигательной активности / И.А.Фомин, Ю.Н. Вавилов – М.: ФиС, 2011. – 224с. 30. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М., 2013. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере уголовного судопроизводства
Количество страниц:
33
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Связь стиля детско-родительских отношений с зависимым поведением в зрелом возрасте
Количество страниц:
64
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Обстоятельства смягчающие наказание
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image