Введение 3 Глава 1.Становление гуманистического направления в педагогике как основы современной воспитательной система современной школы 5 1.1.Исторический аспект изучения гуманизации образовательного процесса 5 1.2.Подходы к обучению в отечественной психологии и педагогике 8 Глава 2. Особенности современной воспитательной системы школы 16 2.1.Понятие «воспитательная система школы» 16 2.2. Специфика современной школьной воспитательной системы 20 Глава 3.Развитие личности школьника в воспитательной системе школы 28 3.1.Гуманистическая воспитательная система школы как благоприятные условия для развития личности ребенка 28 3.2.Особенности школьной воспитательной системы в условиях изменений в обществе и образовании………………………………………………………...33 Заключение 38 Список литературы 39

Школьные воспитательные системы: сущность, структура, развитие.

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
69% уникальность
2020 год
24 просмотров
Меркулова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Становление гуманистического направления в педагогике как основы современной воспитательной система современной школы 5 1.1.Исторический аспект изучения гуманизации образовательного процесса 5 1.2.Подходы к обучению в отечественной психологии и педагогике 8 Глава 2. Особенности современной воспитательной системы школы 16 2.1.Понятие «воспитательная система школы» 16 2.2. Специфика современной школьной воспитательной системы 20 Глава 3.Развитие личности школьника в воспитательной системе школы 28 3.1.Гуманистическая воспитательная система школы как благоприятные условия для развития личности ребенка 28 3.2.Особенности школьной воспитательной системы в условиях изменений в обществе и образовании………………………………………………………...33 Заключение 38 Список литературы 39
Читать дальше
Современная воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у образовательного учреждения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся. Воспитательная система - величина, производная от совокупной деятельности школы: от регулярного обучения по стандартизованным программам, от кружковой и факультативной работы, от организации досуга. Суть проблемы в том, чтобы обеспечить интеграцию всех этих подсистем по принципиальным свойствам, отличающим гуманистическую модель воспитания. Теория воспитательной системы соединяет объективные задачи образования с личностными, с мотивацией обучения и развития личности и рассматривает процессы учебный, внеклассный и внеучебный как качественно равноправные факторы. Так называемое воспитывающее обучение состоит вовсе не в том, чтобы к обучению «добавлять» воспитание. Обучение есть не что иное, как часть воспитания, а вернее самовоспитание личности, входящей в жизнь через познание жизни, а не познание знания. Актуальность работы в том, что в соответствии с требованиями ФГОС создание стабильной воспитательной системы позволяет решить проблему повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, позволяет расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, интегрировать организацию учебного процесса, внеурочную деятельность детей. Сохраняются традиции, которые придают устойчивость, повышают жизнеспособность системы.


Задумываетесь, где лучше заказать курсовую работу ? Обращайтесь в Work5.


. Цель работы состоит в изучении сущности, структуры и развития школьных воспитательных систем. Объект исследования – школьные воспитательные системы. Предмет исследования – гуманистический подход в воспитательной системе школы. Задачи: 1.Рассмотреть исторический аспект изучения гуманизации образовательного процесса. 2.Изучить подходы к обучению в отечественной психологии и педагогике. 3.Охарактеризовать понятие и структуру «воспитательной системы школы». 4.Выявить специфику современной школьной воспитательной системы. 5.Определить гуманистическую воспитательную систему школы как благоприятные условия для развития личности ребенка. 6.Оценить особенности школьной воспитательной системы в условиях изменений в обществе и образовании на примере СОШ № 12 г.Обнинска Калужской области. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Воспитательная система школы – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, отношения, материальная база, освоенная коллективом окружающий среда) и обладающая такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компоненты: цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации которых система создается); деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъектов в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. Содержание воспитания является условием, гарантирующем организацию деятельности учащихся, направленную на формирование гражданственности и патриотизма; представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей; трудолюбия и готовности к осознанному выбору будущей профессии; экологической культуры; эстетического отношения к окружающему миру; организационной культуры и активной жизненной позиции; физической культуры, навыков здорового образа жизни. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 24.11.2020). 2.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 24.11.2020). 3.Белоусова Е.А. Воспитательная система школы // Педагогическое мастерство. 2018. - № 6. - С. 97-100. 4.Божович Е.Д. Психолого-педагогические вопросы развития школьника как субъекта [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psychlib.ru(дата обращения 24.11.2020). 5.Воропаев М.В. Воспитательные системы в социальном институте образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 24.11.2020). 6.Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с. 7.Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М: МИРОС. 2015. – С.45-49. 8.Кевля Ф.И. Педагогическое прогнозирование личностного развития ребенка. – М.: ВГПУ, 2013. – 158 с. 9.Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item(дата обращения 24.11.2020). 10.Кузьмина И.Е. Качество воспитательного процесса в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие. - СПб.: СПб АППО, 2014. - 215 с. 11.Макаренко А.С. Собрание сочинений [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 24.11.2020). 12.Неретин Н.В. Управление процессом воспитательной работы в современной школе // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. – № 10. - С. 48-50. 13.Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория. // Воспитание как научная категория и феномен социальной практики. 2016. – № 10. - С. 5-11. 14.Сафонова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Сафонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с. 15.Селиванова Н.Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. – М.: Просвещение, 2014. – 170 с. 16.Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с. 17.Справедливые сообщества в нравственном воспитании школьников // Воспитательная система школы: Сборник статей; отв. ред. Л.И. Новикова. – М.: Педагогика, 2011. – 132 с. 18.Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования// Вестник практической психологии образования. 2017. - № 2. – С.45–54. 19.Филиппов Г.А. Социокультурный механизма развития воспитательной системы образовательного учреждения: автореф. дис…канд.пед.наук. – Ярославль, 2017. – 23 с. 20.Щищенко О.Ю. Реализация идей гуманной педагогики и новый государственный образовательный стандарт // Культура. Наука. Интеграция. 2018. — № 1 (9). — С.61
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Описание природно-территориального комплекса Смоленской области
Количество страниц:
10
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Ландшафтоведение
курсовая работа
Спортивно-оздоровительный туризм и особенности его развития в России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
реферат
договор купли продажи жилого помещения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image