Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 5 1.1. Проблема профессионального самоопределения в научной литературе 5 1.2. Феномен профессионального самоопределения и его особенности на различных этапах развития личности 7 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 11 2.1. Социальная ситуация развития и особенность личности старшеклассников 11 2.2. Психологические особенности, условия и факторы формирования профессионального самоопределения старшеклассников 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 Список литературы 22

Типы профессиональных планов и предпочтений в работе с учащимися

реферат
Языки
20 страниц
95% уникальность
2020 год
47 просмотров
Рязанова М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 5 1.1. Проблема профессионального самоопределения в научной литературе 5 1.2. Феномен профессионального самоопределения и его особенности на различных этапах развития личности 7 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 11 2.1. Социальная ситуация развития и особенность личности старшеклассников 11 2.2. Психологические особенности, условия и факторы формирования профессионального самоопределения старшеклассников 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 Список литературы 22
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня происходят серьезные социально-экономические изменения как в нашей стране, так и во всем мире, которые значительно увеличивают интерес к проблеме самоопределения и самореализации личности. Актуальность данного исследования обусловливается прикладным интересом, сформированным в условиях новых экономических реалий, которые возникли на фоне рынка труда, реорганизации производства. Помимо этого, на сегодняшний день исследование закономерностей формирования профессионального самоопределения на этапе перехода от подросткового к юношескому возрасту приобретает особую значимость в связи с реформированием и преобразованием общеобразовательной школы. Если рассматривать хронологию периода выбора профессии, то она совпадает как с юношеским, так и подростковым возрастом, для которых характерным является принятие ответственных и взвешенных решений, определяющих всю жизнь человека: определение своего места в жизни, смысла жизни, формирование мировоззрения и жизненной позиции. Данное обстоятельство связано в большей степени с тем, что потребность в самоопределении считается ключевым моментом социальной ситуации развития старшеклассников. На профессиональное самоопределение воздействует ряд самых разных факторов таких как: социально-экономические условия, возрастные и профессиональные кризисы и т.д. Целью данной работы является изучение типов профессиональных планов и предпочтений в работе с учащимися.


Контрольная работа по праву на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть проблему профессионального самоопределения в научной литературе; - изучить феномен профессионального самоопределения и его особенности на различных этапах развития личности; - рассмотреть социальную ситуацию развития и особенность личности старшеклассников; - рассмотреть психологические особенности, условия и факторы формирования профессионального самоопределения старшеклассников Объектом данного исследования выступают профессиональные планы. Предметом - типы профессиональных планов и предпочтений в работе с учащимися. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Профессиональное самоопределение является ответственным и важным, можно сказать - решающим моментом в жизни каждого человека. От успешности выбора профессии зависит удовлетворенность жизнью. Осуществив обширный теоретический анализ по данной теме исследования, рассмотрев основные подходы к понятию профессионального самоопределения, изучив историографию самоопределения личности, особенности самоопределения на различных жизненных этапах, профессиональное самоопределение молодых людей старшего школьного возраста, выявив основные факторы и условия, влияющие на профессиональное самоопределение старшеклассников, а также рассмотрев основные психологические особенности данного феномена, можно подвести заключительные выводы по данному исследованию: Профессиональное самоопределение - совокупность психических процессов, основными признаками которых являются: самосознание ценности профессии и трудовой деятельности на базе осведомленности о ней, самооценка собственных возможностей в процессе освоения профессии и реализация в ней. Профессиональное самоопределение является важнейшим фактором реализации личности в той или иной профессиональной деятельности, и в культуре в целом. Неустанный поиск своего места в мире профессий дает возможность личности обрести ту сферу деятельности, где человек мог бы реализовать себя всесторонне. Процесс профессионального самоопределения охватывает не только самый сензитивный период - юношеский, но и предшествующие ему периоды и последующие, то есть профессиональное самоопределение происходит на протяжении всей жизни человека, переживая кризисные моменты и моменты утверждения верности выбора. На выбор профессии оказывают воздействие внешние и внутренние факторы, такие как: позиция родителей, друзей, учителей, информация из СМИ. Сегодня все чаще современный старшеклассник в поиске своего рода профессиональной деятельности обращается за информацией к сети Интернет, где не всегда информация валидна, верна и корректна. В связи с чем происходит дезориентирование молодых людей. Старший школьный возраст является переходным периодом, этапом принятия ответственных и важных решений. На этом фоне происходит активное развитие самопознания и самооценки, а также формирование мировоззрения. Если они окажутся ошибочными велик риск развития неправильного самоопределения. К большому нашему сожаления, адекватная самооценка не во всех случаях присуща старшему школьному возрасту, в своем большинстве старшеклассники склонны к переоценки или недооценке своих способностей и возможностей. В случае переоценки уровень притязания значительно ниже имеющихся возможностей личности. Сделанный на такой основе профессиональный выбор приведет человека к разочарованию. Заниженный уровень самооценки также скажется на успешном выборе профессии и на развитии личности в целом. Успешность формирования профессионального самоопределения, в большей степени, зависит от адекватности сформированности уровня характеристик самоопределения, таких как: профессиональная идентичность, готовность, направленность и профессиональные планы. Развить данные качества у старшеклассника поможет планомерная, систематичная работа социальными педагогами и психологами по профориентации в школе, и начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.
Читать дальше
1. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы (гриф). – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. – 623 с. 2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 511 с. 3. Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии: монография. – Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 1992. – 196 с. 4. Зеер Э.Ф. Профориентология: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов (гриф). – М.: Академический Проект, 2006. – 192 с. 5. Иванова Е.М. Профориентационная профессиография: Методическое пособиеа. – М.: Высшая школа психологии, 2005. – 96 с. 6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений (гриф). – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 304 с. 7. Методика индивидуальной профконсультации /Отв. ред. В.Г.Каневец. – М.: Высшая школа. 1982. – 175 с. 8. Профильное обучение: эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования /Под ред. А.Ф.Киселева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 512 с. 9. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для вузов (гриф). – М.: Академия, 2005. – 496 с. 10. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: Программа предпрофильной подготовки. – М.: Генезис, 2005. – 208 с. 11. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков – М.: Генезис, 2005. – 180 с. 12. Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. – СПб.: Речь, 2006. – 280 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Школьные воспитательные системы: сущность, структура, развитие.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
реферат
Описание природно-территориального комплекса Смоленской области
Количество страниц:
10
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Ландшафтоведение
курсовая работа
Спортивно-оздоровительный туризм и особенности его развития в России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image