Введение 3 Глава 1. Малое и среднее предпринимательство и инструменты их поддержки 5 1.1. Малые и средние предприятия и их место в мировой экономике 5 1.2.Методика оценки эффективности поддержке малого и среднего предпринимательства 7 Глава 2. Возможности адаптации зарубежного опыта поддержки малого и среднего предпринимательства в России 13 2.1.Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 13 2.2.Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства и возможности его применения в современной России 17 Заключение 25 Список используемой литературы 28

Опыт зарубежных стран в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства

курсовая работа
Финансы
29 страниц
64% уникальность
2020 год
32 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Малое и среднее предпринимательство и инструменты их поддержки 5 1.1. Малые и средние предприятия и их место в мировой экономике 5 1.2.Методика оценки эффективности поддержке малого и среднего предпринимательства 7 Глава 2. Возможности адаптации зарубежного опыта поддержки малого и среднего предпринимательства в России 13 2.1.Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 13 2.2.Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства и возможности его применения в современной России 17 Заключение 25 Список используемой литературы 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Большое значение малого и среднего бизнеса в условиях современного развития государства и общества, объясняется тем фактом, что современная рыночная экономика представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов государственной власти, бизнеса и общества. Нельзя не отметить, что в современных условиях малый бизнес играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, а также на создание новых рабочих мест. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде переходите на сайт Work5.


. Актуальность данной работы заключается в том, что возможности малого и среднего бизнеса пока еще используются не на полную мощность, и существуют объективные проблемы для его полноценного развития. Цель курсовой работы – проанализировать опыт зарубежных стран в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства. Объектом исследования выступают организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Предметом исследования в работе является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи: 1. Исследовать малые и средние предприятия и их место в мировой экономике; 2. Рассмотреть методики оценки эффективности поддержке малого и среднего предпринимательства; 3. Изучить государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; 4. Проанализировать зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства и возможности его применения в современной России. Проблемы малого и среднего предпринимательства широко исследованы в зарубежной и отечественной научной экономической литературе. Классиками экономической науки (А. Смитом, Ж.-Б. Сэйем, Д. Раккардо, У. Петти) раскрыта социально-экономическая сущность предпринимательства, его природа и факторы, влияющие на его развитие. Российскими учеными также был сделан значительный вклад в теорию и практику предпринимательской деятельности, следует выделить научные труды ученых: В.А. Абчука, Г.Л. Багиева, А.О. Блинова, Е.А. Брагина, В.Ф. Богачева, М.А. Горенбурга, Е.В. Глушенко, Н.М. Ивановой. Методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике развития малого и среднего бизнеса, программные разработки, директивные и законодательно нормативные документы. Методы исследования. В исследовании были использованы такие общенаучные методы исследования как определение понятий, классификация и типология, обобщение, доказательство, индукция и дедукция, анализ и синтез. Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области современной экономики и права. Нормативно-правовая база исследования, включает в себя Конституцию Российской Федерации, ряд федеральных законов, постановлений Правительства РФ концепций и целевых программ, в совокупности представляющих собой нормативную базу функционирования малого бизнеса в Российской Федерации. Структура курсовой работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на две главы, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
На основании данной работы, можно сделать вывод, что государства с рыночной экономикой достаточно большое количество времени уделяют проблеме малого и среднего бизнеса, активно регулируют основные его аспекты, а также оказывают широкое содействие его развитию, применяя формы и методы, разработанные с учетом стратегических целей национальных экономик. Поэтому с целью возникновения и стабильного развития финансовой инфраструктуры малого бизнеса и частного предпринимательства в Российской Федерации важным обстоятельством должна являться активная государственная политика. Остается и небезызвестным тот факт, что малое и среднее предпринимательство стабилизирует рынок, привлекая в оборот местные сырьевые ресурсы, способствует развитию малых городов и поселков, уменьшает нагрузку на природу, рассредоточивая производство по многим регионам страны. Кроме того, соединение собственника и предпринимателя в одном лице, позволяет не только сократить управленческий персонал, но и повысить сплоченность и взаимопомощь работников. Роль государства для развития малого бизнеса необходима для того, чтобы установить нормы, права и обязанности субъектов, а также для обеспечения гарантий и мер поддержки, необходимых для развития малого бизнеса. В то же время, существующие формы взаимоотношений между властью и бизнесом, в России, далеко не ограничиваются вышеперечисленными функциями и осложнена рядом проблем: - во-первых, на федеральном, региональном и местном уровне фактически отсутствует четкое законодательное регулирование форм, методов и средств взаимодействия государства и малого бизнеса; - во-вторых, на нормативном уровне до сих пор в полном объеме не разработаны государственные и муниципальные программы развития малого бизнеса в части его кредитования, субсидирования, финансовой поддержки; - в третьих, возможность осуществления эффективного взаимодействия органов власти и бизнеса значительно затрудняет отсутствие прозрачности подобных взаимоотношений, рост фактов коррупции, клановости в государственном и муниципальном аппарате. Для достижения цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: - формирования правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; - предоставления правовой, судебной и физической защиты субъектам малого предпринимательства, осуществляемой на основе федеральных законов и законов субъектов РФ; - увеличение финансового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства; - формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов; - повышения эффективности деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. На сегодняшний день малое предпринимательство считается самым значимым сектором рыночной экономики. Он содействует увеличению числа рабочих мест в стране, повышает материальное благополучие государства, а также предоставляет населению самые разнообразные товары и услуги, чем обеспечивает их потребности. Полагаясь на проведенный анализ малого и среднего бизнеса в данной работе можно сделать вывод, что на современном этапе уровень его развития в Российской Федерации все еще значительно отстает от экономически развитых стран. Данный факт объясняется тем, что в этих странах рассматриваемый сектор экономики играет очень важную роль в экономических и социальных вопросах. Особое внимание государственной власти экономически развитых стран к поддержке и развитию малого и среднего бизнеса обеспечивает производство около 50% валового национального продукта. В ряде развитых странах доля малых и средних фирм составляет от 80 до 90% в общем числе предприятий. Для России аналогичный показатель составляет 9-10%, что и дает возможность сделать вывод об имеющихся больших резервах роста малого и среднего бизнеса, огромного интеллектуального потенциала. Малый бизнес – это, по сути, типичный сектор рыночной экономики, который составляет основу современной рыночной инфраструктуры, поскольку именно он обеспечивает конкурентную среду в экономике. Небольшие размеры малых предприятий могут обеспечить технологическую, производственную и организационно-управленческую эластичность, что, в свою очередь, позволит эффективно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, осуществлять эффективную инновационную деятельность. Таким образом, государственная поддержка российского предпринимательства на современном этапе рассматривается как одна из основных задач развития экономики. Следствием этого процесса должно стать намеренное создание экономических и правовых условий, толчок для развития предпринимательства, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. 
Читать дальше
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.11. 2020). 2.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.11 2020). 3.Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.11 2020). 4.Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.11. 2020). 5.Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.11.2020). 6.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 (ред. от 29.09.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» Экономическое развитие и инновационная экономика»// СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.11. 2020). 7.Абдурасулова Дж. Поддержка инновационной деятельности малого и среднего бизнеса: мировой опыт и корейская специфика // Экономист. – 2017. – № 1. – С. 85-95 . 8.Авилова А.В. Малое предпринимательство в контексте Российских реформ и мировой опыт: учебник. М.: ЮНИТИ, 2005. – 245 с. 9.Герчикова И. Государственное содействие развитию предпринимательской деятельности в Бельгии // Маркетинг. 1999. № 2. С. 91-98; № 3. С. 93-103; № 4. С. 91-99; № 6. С. 107-113; 2000. № 1. С. 84-92. 10.Ершов М. Механизмы роста российской экономики в условиях обострения финансовых проблем в мире // Вопросы экономики. – 2016. – № 12. – С. 5-25. 11.Иванов О. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности: японский опыт // Маркетинг. 1999. № 1. – С. 79-94. 12.Калугина Д. А., Климова Г. Г. Государственная поддержка предпринимательства и социального предпринимательства как путь преодоления проблемы социального неравенства // Вопросы политологии и социологии, 2015. – № 5. – С. 29-41. 13.Кондраков Н. П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.45-46. 14.Куприн А. А. Формирование и роль малого предпринимательства в трансформируемой экономике России: монография / Сосновоборский филиал РАНХиГС. СПб. : Астерион, 2013. – С.15-17. 15.Уолтерс Дж. С. Качественная эволюция малого бизнеса. 4 ключа к успеху без необходимости расширения компании. М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – С.17-20. 16.Фельдман М. А., Чепчугова К. П. Проблемы эффективности государственной поддержки предпринимательства на региональном уровне (на примере взаимодействия Министерства инвестиций и развития Свердловской области с Фондом поддержки предпринимательства в сфере развития и поддержки малого и среднего бизнеса) // Управленческое консультирование. – 2016. – № 10. – С. 154-161. 17.Широков Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2017.– 135 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Исковая давность и её гражданско- правовое значение
Количество страниц:
70
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Методы оценки и конкурентноспособности товара
Количество страниц:
16
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Инновационная деятельность предприятия
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image