ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара 5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара 5 1.2 Методологические основы оценки конкурентоспособности товара 8 1.3 Роль маркетинговых исследований в процессе управления конкурентоспособностью товара 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Методы оценки и конкурентноспособности товара

курсовая работа
Экономика
16 страниц
88% уникальность
2020 год
24 просмотров
Nikita N.
Эксперт по предмету «Экономика предприятия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара 5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара 5 1.2 Методологические основы оценки конкурентоспособности товара 8 1.3 Роль маркетинговых исследований в процессе управления конкурентоспособностью товара 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что благополучное и качественное функционирование предприятия зависит во многом от уровня конкурентоспособности товаров, предоставляемых потребителям. В связи с этим есть необходимость проведения разработки четкой и обоснованной методики оценки и управления конкурентоспособностью товаров, образованной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, статистики и теории вероятностей, социологии и психологии, других наук. На сегодняшний день для того, чтобы стать сильным конкурентом приходится обладать огромным количеством конкурентных преимуществ, из которых формируется конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность является сложным и быстроменяющимся показателем, который охватывает абсолютно все характеристики предприятия и его производимых товаров. Поэтому для повышения конкурентоспособности необходимо выявить слабые и сильные стороны компании и опираясь на них построить четкую стратегию. Данная стратегия может входить в дорожную карту предприятия и стать главным методом по развитию компании в целом.


Почему написание курсовой работы по менеджменту организации лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Изучению теории конкуренции особое внимание уделяется в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Многие из них Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина) определяют конкуренцию как соперничество нескольких лиц в достижении одной и той же цели. Конкуренция всегда носит характер борьбы, в которой конкуренты стремятся вытеснить друг друга, получить исключительное обладание тем или иным хозяйственным благом. Авторы (Ю.К. Крупинина, Р.А. Файхутдинов) также отмечают, что конкуренция несет большую выгоду, в первую очередь для потребителя, так как она влияет на понижение цены товаров. Однако до сих пор не выработано единой методологии, позволяющей оценить конкурентоспособность товара, что и составляет проблему исследования. Цель исследования – изучение методов оценки конкурентоспособности товара. Задачи исследование:  изучить понятие и сущность конкурентоспособности товара;  проанализировать методологические основы оценки конкурентоспособности товара;  обосновать роль маркетинговых исследований в процессе управления конкурентоспособностью товара. Объект исследования – конкурентоспособность товара. Предмет исследования – оценка конкурентоспособности товара. Методы исследования:  изучение и анализ научной литературы;  синтез;  обобщение;  сопоставление;  сравнение. Теоретико-информационной базой исследования выступили труды отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших вопросы обеспечения конкурентоспособности товаров. Структура работы представлена введением, одной главой, заключением, списком использованных источников.

Читать дальше
Конкурентоспособность товара является основополагающим аспектом коммерческого благополучия предприятия на современном рынке. Данное понятие включает в себя перечень критериев товара, определенные требованиями покупателей не только по индивидуальным техническим, эстетическим, качественным, экономическим, органолептическим характеристикам, но и по коммерческим, а так же иным условиям его реализации (сюда относятся каналы сбыта, сроки поставки, сервис, цена, реклама). Так же важным компонентом конкурентоспособности товара выступает уровень затрат потребителя в течение его использования. Изучение конкурентоспособности предвещает необходимость разработки простых в использовании инструментов, методик, дающих возможность предприятию с максимальной возможной степенью независимости оценить уровень конкурентоспособности своей продукции на вариативном рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности товаров становится основанием для разделения предложения и конструирования уникального комплекта взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных, по мнению потребителей в рамках целевого сегмента. Помимо выше указанного, торговое предприятие может более эффективно планировать процессы совершенствования товарного ряда, основываясь на реальных достижениях исследования. Оценка конкурентоспособности должна включать в себя потребительскую привлекательность и интересы производителей при производстве и реализации этой продукции. Экономические факторы определяют конкурентоспособность товаров, отражая интересы потребителей и производителей. Более того, конкурентные факторы отражают не только параметры аналогичной продукции, но и характеризует потребности потенциальных покупателей.
Читать дальше
1. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87. 2. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия: учебник. – Иркутск: ОмГУ. – 2015. – 180 с. 3. Климовских Н.В., Искандарян Г.О. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2016. – 128 с. 4. Крупинина Ю.К. Теоретико-методологические основы повышения конкурентоспособности предприятия // Инновационное развитие. – 2019. – №3 (30). – С. 47-49. 5. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью: учебник. – М., Омега-Л, 2019. – 328 с. 6. Мишин В.M. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: учебное пособие / В.М. Мишин. М.: ГАУ, 2016. – 278 с. 7. Портер М. Международная конкуренция // пер. с англ.; под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. – М.: Междунар. отношения, 2018. – 896 c. 8. Пострелова А В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2018. – №12. – С. 398-402. 9. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с. 10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 312 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инновационная деятельность предприятия
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
реферат
Determiners. Modifiers. Quantifiers. (Определители. Модификаторы. Кванторы.)
Количество страниц:
14
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Английский
курсовая работа
Новая неоклассическая макроэкономическая теория о теории рациональных ожиданий
Количество страниц:
31
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image