Введение 3 1. Общая характеристика основ организации органов государственной власти 6 1.1 Теоретические аспекты органов государственной власти в РФ 6 1.2 Понятие и особенности местного самоуправления в РФ 11 2. Организационная основа деятельности органов государственной власти в субъектах РФ 18 2.1 Организационно-правовая основа деятельности в субъектах РФ 18 2.2 Разграничение предметов ведения между органами государственной власти и субъектов федерации 23 Заключение 29 Библиографический список 31

организация органов государственной власти в субъектах российской федерации

курсовая работа
Право
32 страниц
69% уникальность
2020 год
22 просмотров
Соломонко Ж.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика основ организации органов государственной власти 6 1.1 Теоретические аспекты органов государственной власти в РФ 6 1.2 Понятие и особенности местного самоуправления в РФ 11 2. Организационная основа деятельности органов государственной власти в субъектах РФ 18 2.1 Организационно-правовая основа деятельности в субъектах РФ 18 2.2 Разграничение предметов ведения между органами государственной власти и субъектов федерации 23 Заключение 29 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Структура органов государственной власти может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый государственный орган создается в соответствии с установленной Конституцией, а также законами и другими нормативными актами. Решения любого государственного органа обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государственной власти. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Одним из условий признания государства демократическим является правильная организация местного самоуправления. Сегодня в РФ внутренняя политика реализуется на двух основных уровнях.


Если вы хотите узнать, за сколько можно написать курсовую работу , оформите заказ на Work5.


. Ее осуществляют органы государственного и местного самоуправления. Местное самоуправление представляет собой совокупность организационно-правовых форм реализации местного самоуправления. Систему местного самоуправления следует также определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе реализации управленческих функций. Система органов государственной власти и местного самоуправления функционирует на основании действующего законодательства. Основополагающие моменты заложены в Конституции страны. Согласно ее положениям, система местного самоуправления в Российской Федерации обеспечивает решение гражданами территориальных вопросов, самостоятельное использование, распоряжение и владение собственностью. В ФЗ № 131 установлены полномочия структур, осуществляющих свою работу от имени и в интересах народа. Конституция предусматривает различные формы реализации волеизъявления населения. В качестве одной из основных выступает правовая система местного самоуправления. Значимость данной темы объясняется тем, что местное самоуправление является децентрализованной формой администрирования, основным признаком которого выступает относительная самостоятельность, автономность местных органов. Эта структура представлена в виде комплекса элементов прямого волеизъявления, избирательных и прочих структур. Через них осуществляется реализация функций и принципов местного самоуправления. Кроме того, сегодня в РФ внутренняя политика реализуется на двух основных уровнях. Ее осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, действующего на территории субъектов РФ. При этом, одной из отличительных характеристик российского государства, являющегося федеративным стала ассиметрия ее субъектов. Под асимметрией конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства следует понимать наличие в составе федерации субъектов, имеющих различный конституционно-правовой статус. На сегодняшний день, несмотря на то, что статус субъекта закреплен в главах 3–8 Конституции РФ, изменения возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации. Субъекты Федерации сами принимают конституции и уставы, законы, устанавливают свое наименование. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на закрепленный в Конституции принцип равноправия всех субъектов, их правовой статус не во всем одинаков, существуют различия, в частности, между республиками и другими субъектами. Основной же задачей договоров о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации заключается в обеспечении соблюдения в условиях реально сложившегося в Российской Федерации территориального устройства, размещения населения, дифференциации экономического развития и географических различий субъектов Российской Федерации принципов федерализма, равенства прав граждан, сохранения государственного единства. Целью данной работы является изучение организации органов государственной власти в субъектах российской федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общую характеристику основ организации органов государственной власти; 2) рассмотреть теоретические аспекты органов государственной власти; 3) дать определение понятию и выявить особенности местного самоуправления в РФ; 4) охарактеризовать организационную основу деятельности органов государственной власти в субъектах РФ; 5) изучить организационно-правовую основу деятельности в субъектах РФ; 6) проанализировать разграничение предметов ведения между органами государственной власти и субъектов федерации. Методологическую основу исследования составили: 1) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 2) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в следствии реализации конституционного статуса субъектов РФ. Предметом работы выступает организация государственной власти в субъектах РФ. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, занимающихся исследованием основных вопросов, связанных изучением организации государственной власти в субъектах РФ. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как М.Б. Смоленский, А.В. Райтер, С.Ю. Наумов, Ю.А. Тихомиров, А.Н. Кокотов и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. На сегодняшний день планомерное построение наиболее эффективной модели организации местного самоуправления в современной России являются наиболее характерны из представленных условий для укрепления государственности. Обратим внимание на то, что основная деятельность органов местного самоуправления, в свою очередь, находится в активном переплетении с жизнью местного сообщества, что также принято считать интегратором циркулирующих социальных интересов, при этом последовательно выдвигается как итог достигнутого уровня развития территории, в том числе ее ресурсного материала. В своей повседневной деятельности органы местного самоуправления осуществляют постоянное взаимодействие с различными субъектами общественных отношений, начиная от федеральных органов государственной власти и заканчивая обычными гражданами. С учетом того, что местное самоуправление является наиболее приближенным к населению уровнем власти крайне важна развитость систем коммуникации между властью и населением той или иной территории. В небольших муниципальных образованиях вопрос коммуникации не стоит остро, так как большинство проблем решается при непосредственном участии всего населения. В тех же муниципальных образованиях, в которых образованы органы местного самоуправления, формами коммуникации является информационное взаимодействие во время местных выборов, издание муниципальных печатных средств массовой информации и т.д. Но при этом, законодательство недостаточно полно раскрывает содержание и перечень подобных форм, поэтому необходимо уточнение законодательства в этой части. Такой орган, как местное самоуправление, является разновидностью власти публичной, которая реализуется в контексте самостоятельного управления различными органами власти и обществом муниципальных образований, и предназначенной для более эффективного решения задач, стоящих перед ним на территории муниципального образования, согласно Конституции Российской Федерации и иным нормативным правовым документам. Исходя из содержания и характера осуществляемых полномочий, представляется целесообразным выделить следующие направления взаимодействия государственной и местной власти: - регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основными задачами данного направления являются: разработка и принятие правовой базы, регламентирующей деятельность местного самоуправления по его взаимодействию с федеральным и региональным уровнями государственной власти; правовое содействие государственной власти в эффективном решении вопросов местного значения; реализация основ демократического государства через участие населения в управлении делами государства. В данном направлении взаимодействие между государственными и местными органами происходит в следующих формах: нормативное регулирование деятельности органов местного самоуправления; наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании органов местного самоуправления, назначении и освобождении должностных лиц местного самоуправления; законодательная инициатива органов местного самоуправления в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов федерации; - обеспечение взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. К основным задачам обеспечивающего направления можно отнести: всестороннюю поддержку местного самоуправления государственной властью; обеспечение органов местного самоуправления необходимыми ресурсами и профессиональными кадрами; конструктивное развитие отношений государственной и местной власти. В данном направлении взаимодействие между государственными и местными органами происходит в таких формах, как государственная финансовая поддержка органов местного самоуправления; создание координационных и консультационных органов и совместных рабочих групп; оказание методической помощи органами государственной власти органам местного самоуправления; заключение договоров и соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления; организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления; направление обращений и предложений органов местного самоуправления в органы государственной власти; разработка и принятие программ развития местного самоуправления; - направление по контролю и надзору. Задачами данного направления взаимодействия являются контроль и надзор за соблюдением органами местного самоуправления законодательства и переданных государственных полномочий. Данное направление реализуется в процессе регулирования и обеспечения местного самоуправления государственной властью. При этом контрольно-надзорные действия со стороны государства являются следствием недобросовестного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий в рамках отведенной им компетенции.
Читать дальше
1. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466. 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1. 4. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. – Ст. 3822. 5. Авакьян С.А. Конституционное право и политика / С.А. Авакьян. - М., 2017. – 505 с. 6. Алексеев С. С. Право. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М., 2018. – 298 с. 7. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. - М., 2017. – 631 с. 8. Клепиков С.Н. Правовое государство и правовая жизнь общества: монография / С.Н. Клепиков. - Воронеж: Научная книга, 2017. – 215 с. 9. Коваленко А.И. Демократия и местное самоуправление // Политика и право. - 2015.- №4. – С. 12-15. 10. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекции / А.Н. Кокотов. – М., 2018. – 598 с. 11. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 3. - С. 3-7. 12. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. - М., 2018. - 311 с. 13. Райтер А.В. Государственное устройство // Государство и право. - 2017. - №35. - С. 12. 14. Семенова В.Г. Политическая правосубъектность органов местного самоуправления // Государство и право. – 2018. - №8. – С. 12. 15. Сиротов А.А. Институт государственной власти: понятие, признаки, принципы деятельности // Государство и право. - 2018. - №36. - С. 9. 16. Смоленский М.Б. Конституционное право России в схемах и таблицах. – М., 2018. – 520 с. 17. Соваренко А.В. История становления местного самоуправления в РФ // Вестник права. – 2019. - №26. – С. 5. 18. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М., 2018. – 210 с. 19. Туровский Р.Ф. Российское местное самоуправление: агент государственной власти в ловушке недофинансирования и гражданской пассивности // Полис. - 2018. - № 2. - С. 35. 20. Устав Курганской области. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/ustav_kurgan/ (дата обращения: 04.05.2020). 21. Устав Красноярского края. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/ustav_krasnoyar/chapter/1/#block_300. (дата обращения: 04.05.2020). 22. Устав Пермского края. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/ustav_perm/chapter/7/#block_700. (дата обращения: 04.05.2020). 23. Чертков А.Н. Государство и местное самоуправление // Вестник права. – 2019. - №47. – С. 32. 24. Шошин Д.О. О полномочиях главы муниципального образования // Право. – 2019. - №39. – С. 25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прохождение государственной службы в Российской Федерации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Материальные носители информации, их развитие и современная классификация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Понятие и принципы российского гражданства.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image