Введение 3 1 Теоретические аспекты коммуникационного процесса 6 1.1Сущность коммуникационного процесса 6 1.2 Проблемы эффективного функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций 8 1.3 Классификация средств внутриорганизационных коммуникаций 14 2 Особенности вербальной и невербальной коммуникации 21 2.1 Вербальная коммуникация: понятия, виды, функции 21 2.2 Анализ стилей вербальной коммуникации 24 Заключение 32 Литература 35

Стили вербальной коммуникации, их отличительные черты

курсовая работа
Психология
36 страниц
81% уникальность
2020 год
25 просмотров
Кужикова Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты коммуникационного процесса 6 1.1Сущность коммуникационного процесса 6 1.2 Проблемы эффективного функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций 8 1.3 Классификация средств внутриорганизационных коммуникаций 14 2 Особенности вербальной и невербальной коммуникации 21 2.1 Вербальная коммуникация: понятия, виды, функции 21 2.2 Анализ стилей вербальной коммуникации 24 Заключение 32 Литература 35
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но во многом от обмена деловой информацией между людьми, производящих этот товар. В тоже время само производство товара, его качество и производительность организации находятся в зависимости от уровня коммуникационного процесса в коллективе. Важная роль здесь принадлежит характеру коммуникационного процесса в организации. Общение – это, прежде всего, коммуникация, т. е специфический обмен информацией эмоционального и интеллектуального содержания, значимой для участников общения. Коммуникация – это обмен информацией между двумя или более людьми. Установление и ведение необходимых внешних и внутренних коммуникаций организации имеет стратегическую значимость для достижения целей.


Теперь заказать написание диссертации в Кемерово просто, вместе с Work5.


. Анализ взглядов специалистов в области управления коммуникациями позволил уточнить значение коммуникаций для предприятия как: инструмента интеграции всех видов деятельности; среды и механизма управления а также средства обеспечения гибкости и адаптивности предприятия. Все сказанное позволяет отнести коммуникации к стратегическим ресурсам предприятия, то есть к ресурсам, обладающим высокой значимостью для устойчивого функционирования и требующим разработки инструментария управления. В качестве собственно вербальных коммуникаций в данной работе рассматриваются лишь те, в которых единицей коммуникации выступает текст, то есть письменно фиксированная речь, поскольку в остальных ситуациях присутствие невербальных компонентов коммуникации обуславливает значительную долю эффекта воздействия. Степень разработанности темы исследования. На сегодняшний день существует, довольно, узкий спектр информации о вербальных и невербальных средствах коммуникации. Обзор различных коммуникаций представлен в работах И.В. Алёшина[1], В.Ф. Кузнецова В.Ф.[6] Н.А. Ореховской[11]. Алёшина И.В.[1] в своей работе говорит об основах коммуникаций, давая теоретическое обоснование вербальным и невербальными коммуникациям. В.Ф. Кузнецов в своём учебнике «Связи с общественностью: Теория и технологии» рассматривает различные тактики и способы эффективной работы, давая конкретные указания, посредством коммуникаций. Более подробно освещает данную тему, с практической точки зрения, рассматривая основы невербального общения, правила поведения, а также речевую коммуникацию, в своём пособии Н.А. Ореховская [11]. Цель данной курсовой работы изучить стили вербальной коммуникации, их отличительные черты. Для эффективного достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить сущность коммуникационного процесса; 2.Проанализировать проблемы эффективного функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций; 3.Рассмотреть классификацию средств внутриорганизационных коммуникаций; 4.Изучить вербальную коммуникацию: понятия, виды, функции; 5.Охарактеризовать невербальную коммуникацию. Объект – стили коммуникации. Предмет – вербальная коммуникация. Гипотеза – при использование вербальных средств коммуникации происходит улучшение взаимодействия между собеседниками. Методы исследования. В исследовании использованы методы диалектического, исторического и логического анализа, метод сравнения и обобщения; а также системно-функциональный и системно-структурный принципы исследования и специфические приемы: качественный анализ и графическая интерпретация информации. Теоретическую и практическую базу проведенного анализа составили работы российских исследователей в области коммуникации, таких как: Дорошко М.В., Каган М.С., Кузнецов В.Ф., Маслова В.М., Носкова Е.А., Середа М.В., Субботина Е.Г. и др. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведённого исследования могут быть полезны студентам, изучающим PR деятельность и связи с общественностью. В первую очередь, что конкретно нужно для продуктивной работы, какими качествами должен обладать специалист, как именно сочетаются в его деятельность невербальные и вербальные коммуникации. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования, и включает: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты коммуникационного процесса. Во второй главе проведены исследования, направленные на изучение стилей вербальной коммуникации, их отличительных черт. В конце каждой главы формируются выводы, в заключении подводятся итоги по рассматриваемой теме. Работа изложена на 35 страницах, содержит 15 источников литературы.

Читать дальше
Настоящая курсовая работа посвящена изучению стилей вербальной коммуникации. Вербальная коммуникация представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Система языка находит свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует в нас постоянно в состоянии возможности. Термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых, речью называется один из видов коммуникативной деятельности человека: использование языка для общения с другими людьми. В этом смысле речь – это конкретная деятельность человека, выражающаяся либо в устной, либо в письменной форме. Во-вторых, речью называется результат деятельности в зависимости от условий и целей коммуникации (деловая речь, официальная речь и т.д.) Первая глава посвящена теоретическим аспектам коммуникационного процесса. Мы определили что, внутриорганизационные коммуникации – это некий слаженный механизм, который соединяет все элементы компании, без этого механизма все, что тщательно создавалось ранее, может рассыпаться. Определены базовые элементы процесса коммуникации, включающие в себя: отправитель, сообщение, канал, получатель. Посредством проделанной нами работы мы сделали вывод что, коммуникации считаются успешными, если получатель понял информацию согласно тому смыслу, который в нее вложили. Установлены основные проблемы эффективного функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций. Сделан, что принцип обратной связи является базовым принципом внутриорганизационных коммуникаций. Для того что бы коммуникации стали эффективными необходимо пользоваться следующими правилами: Коммуникация должна отвечать потребностям сотрудников. Необходима слаженная система внутриорганизационного информирования, во избежание когнитивного диссонанса. Необходимо брать во внимание то, что разные целевые аудитории предпочитают разные каналы получения информации. Работники хотят быть не только снабженными информацией, но и быть услышанными. Необходимо понимание того, с какой целевой аудиторией мы работаем, заслуживать их доверие и интерес, только тогда внутриорганизационные коммуникации смогут быть эффективными. Во втором параграфе определены существующие средства внутриорганизационных коммуникаций и классифицированы на три вида. Основанием для классификации стал процесс коммуникации: печатные (бумажные) средства, технологические средства, персональные средства. Проанализировали достоинства и недостатки средств внутриорганизационных коммуникаций. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения схема «коммуникатор – сообщение – реципиент» асимметрична. Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования, так как «говорящий» сначала имеет определённый замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчётливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: её осознание включено в сам процесс декодирования; раскрытие смысла сообщения немыслимо вне этой ситуации. Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдёт смена «коммуникативных ролей», т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Диалог как специфический вид «разговора» представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения.
Читать дальше
1.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Экмос, 2016. – С. 47-48. 2.Гуляева Ю.В., Пинигина Я.С. Совершенствование коммуникаций в организации // Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция. Москва. - 2015. – С. 143. 3.Герчикова И.Н. Менеджмент М.: ЮНИТИ, 2012. - 254 с. 4.Дорошко М.В. Об актуальности исследования коммуникаций в организации // Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире. - 2015. – С. 167. 5.Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 2008. - 144 с. 6.Кузнецов В.Ф. «Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов // М.: Аспект Пресс, 2016. – 300с. 7.Льюис Ф. Социология коммуникации. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2010. - 304 с. 8.Маслова В.М. Управление внутрикорпоративными коммуникациями в организации. - Пенза, 2015. - 235 с. 9.Моисеева И.Ю., Сафонова О.Н. Кросскультурный анализ коммуникаций в международном маркетинге // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научнометодической конференции. – 2014. - С. 42. 10.Носкова Е.А., Середа М.В., Субботина Е.Г. Подходы к повышению эффективности коммуникаций при антикризисном управлении организацией // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. -2015. – С. 198. 11.Ореховская Н.А. «Социальные коммуникации: учебник // М.: Альфа - М: ИНФА - М,2016. – 224с. 12.Соколов А.В. «Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие» - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2012. – 461с. 13.Стрельников И.В. Оптимизация внутрифирменных коммуникаций с помощью PR-инструментов. М.: Наука, 2015. – 68 с. 14.Чумиков А.Н. «Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: Учебное пособие для студентов вузов // - М.: Аспектпресс, 2012. – 159с. 15.Шепель В.М. «Имиджеология: секреты личного обаяния // - Ростов н/д: Феникс, 2015. – 472с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психология высших достижений в спорте (психобиографическое исследование)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Категоризация культуры по Э. Холлу: концепция "культурной грамматики"
Количество страниц:
37
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Международные перевозки грузов разными видами транспорта
Количество страниц:
32
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международный бизнес
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image