Введение………………….…………..……………….………..…………...3 1. Общая характеристика государственной власти……………………...6 1.1 Понятие государственной власти……………………………………..6 1.2 Признаки государственной власти……………………………………11 2. Виды и структура государственной власти…………………………..14 2.1 Виды государственной власти………………………………………..14 2.2 Структура государственной власти………………………………….15 3. Особенности принципа разделения властей в свете изменений положений Конституции РФ……………………………………………...…….21 3.1 Особенности действия принципа разделения властей в России…...21 3.2 Сущность принципа разделения властей…………………………….22 Заключение…………….…...……………………………...........................24 Список использованных правовых актов и литературы ………….……29

Государственная власть, её свойства и формы осуществления

курсовая работа
Право
30 страниц
53% уникальность
2020 год
25 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………….…………..……………….………..…………...3 1. Общая характеристика государственной власти……………………...6 1.1 Понятие государственной власти……………………………………..6 1.2 Признаки государственной власти……………………………………11 2. Виды и структура государственной власти…………………………..14 2.1 Виды государственной власти………………………………………..14 2.2 Структура государственной власти………………………………….15 3. Особенности принципа разделения властей в свете изменений положений Конституции РФ……………………………………………...…….21 3.1 Особенности действия принципа разделения властей в России…...21 3.2 Сущность принципа разделения властей…………………………….22 Заключение…………….…...……………………………...........................24 Список использованных правовых актов и литературы ………….……29
Читать дальше
Актуальность темы. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рассматриваемый принцип является одним из базовых, определяющих принципов любого современного демократического государства, в том числе и Российской Федерации. Этот принцип фактически закрепляет новый облик политической системы российского общества. Принцип разделения властей впервые обозначен английским ученым Д. Локком. Являясь сторонником теории «общественного договора», он высказал предложение о необходимости разделения властей в трех направлениях на законодательную (парламент), исполнительную (во главе с монархом) и суды. Французский просветитель Ш. Монтескье так же обращал внимание на феномен устройства государственной власти, подчеркивая три ее составляющие: законодательную, исполнительную и судебную. Содержание исследуемого принципа, по определению философа, заключается, прежде всего в том, чтобы государственные институты власти были самостоятельны в своих действиях. Обладание всей полнотой власти одним органом или правителем незамедлительно приведет к различным злоупотреблениям.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве во Владивостоке , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Разграничение тем самым компетенции между тремя ветвями власти дает им возможность в необходимых случаях сдерживать друг друга. Необходим такой механизм деятельности в государстве, указывает Монтескье, при котором «одна власть останавливает другую» . Положение Основного Закона российского государства (статья 10) также закрепляет рассматриваемый принцип: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную» . Данное конституционное положение говорит о функциональном разделении единой государственной власти в России на три ветви. Поэтому употребление выражения «разделение властей», думается, является юридически ошибочным и недопустимым. Региональный уровень государственной власти строится по такому же принципу. Автономная деятельность институтов государственной власти, относящихся к ее различным ветвям, совсем не исключает их системного взаимодействия при реализации своих полномочий. Конституция Российской Федерации определяет основные ориентиры и границы взаимодействия государственных органов власти, более детальная регламентация которого определяется в других законодательных актах. Структура власти - распределение формальных и неформальных полномочий и обязанностей между государственными органами, во многом определят не только эффективность её работы, но и реальную (а не номинальную - конституционную) форму государственного устройства Не формальное разделение властей, а негласные нормы и правила их взаимодействия оказывают решающее влияние на контроль того или иного общественного слоя над властью и государством. Именно постоянная (вместе со сменой президентов) смена аппарата Администрации (вплоть до низшего бюрократического звена) указывает на её центральное положение среди органов государственной власти и неограниченные неформальные возможности. Цель работы – анализ государственной власти, её свойств и формы осуществления. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие государственной власти; 2. Раскрыть признаки государственной власти; 3. Представить виды государственной власти; 4. Исследовать структуру государственной власти; 5. Выявить особенности действия принципа разделения властей в России; 6. Проанализировать сущность принципа разделения властей. Объект исследования – власть в государстве. Предмет исследования – государственная власть, её свойства и формы осуществления. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Парламентаризм есть принимаемая властью и обществом система взаимодействия определенным образом сформированного, структурированного и реально работающего парламента с другими государственными органами, обеспечивающая его адекватное положение в государственном механизме и выступающая в качестве основного способа организации и функционирования представительной демократии. Парламентаризм лежит в основе осуществления полновластия народа, его представительской воли в условиях демократической формы правления. Парламент представляет собой «общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти». Сущность и социальное предназначение парламента как органа народного представительства находит свое воплощение в его функциях, к которым, прежде всего, относится представительная функция. По результатам проведенного во второй главе исследования, установлено, что, во-первых, в соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание РФ является парламентом РФ и выполняет функции представительного и законодательного органа страны. Конституция РФ прямо указывает на двухпалатную структуру рассматриваемого органа. Однако, Федеральное Собрание РФ в системе разделения властей лишились ряда важных полномочий, прежде всего контрольных за деятельностью исполнительной власти, не говоря уже о президентской власти. Основной функцией парламента является принятие законов. Особое положение парламента в государственном устройстве определяется тем, что это единственный орган государственной власти, который имеет юридическое право выступать от имени народа, делегированное ему избирателями через входящих в его состав депутатов. Во-вторых, Федеральное Собрание РФ имеет двухпалатную структуру, что обусловлено идеей разделения властей, предполагающей создание системы сдержек и противовесов при организации законодательной власти, чтобы не допустить ее всевластие. Совет Федерации является палатой российского парламента, образуя вместе с Государственной Думой общефедеральный представительный и законодательный орган. Из этого вытекает, в частности, что реализация полномочий, закрепляемых непосредственно за Федеральным Собранием РФ, невозможна без совместного участия обеих его палат. Общенародный характер представительства на федеральном уровне в лице Государственной Думы дополняется региональным представительством – представительством субъектов РФ в Совете Федерации, что отражает государственно-федеративный характер народного представительства в Российской Федерации. При этом представительство, которое осуществляют члены Совета Федерации, делегируемые органами государственной власти субъектов РФ, призвано обеспечить сбалансированность властей и функций: законодательной и исполнительной, федеральной и региональной. В соответствии с Конституцией РФ палаты формируется на основе разных принципов в целях наиболее полного обеспечения народного представительства в условиях федеративного государства. Представляется, что Государственная Дума и Совет Федерации могут определяться и как органы народного представительства, и как государственные органы в силу того, что согласно Конституции РФ они обладают всеми признаками государственного органа: они обеспечивают свой аспект представительства при реализации своих функций, с учетом 78 этого для них предусмотрен законом особый порядок формирования, они имеют свою компетенцию, самостоятельно решая в соответствии с Конституцией РФ государственные вопросы, акты по этим вопросам обязательны для всех, кому они адресованы, кого они касаются, они имеют свою внутреннюю организацию и структуру и т.д. Каждая из палат Федерального Собрания имеет свою внутреннюю структуру и организацию деятельности, что определено в соответствующих регламентах палат, детализирующих и конкретизирующих соответствующие положения Конституции РФ. В-третьих, Совет Федерации и Государственная Дума, являясь палатами Федерального Собрания РФ, представляют собой высший представительный и законодательный орган власти страны. Конституционный статус Федерального Собрания как постоянно действующего органа гарантируется строгой регламентацией периода формирования его палат. Государственная Дума и Совет Федерации заседают раздельно, за исключением случаев заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (ст. 100 Конституции РФ). Совет Федерации и Государственная Дума принимают особый регламент работы и самостоятельно решают вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Палаты Федерального Собрания осуществляют свою деятельность на основании соответствующих регламентов. В-четвертых, практика проведения ежегодных отчетов Правительства РФ показывает, что отчет Правительства РФ перед Государственной Думой должен иметь иной формат, нежели тот, который есть сегодня. В связи с чем, следовало бы дополнить ФКЗ о Правительстве РФ положениями о том, каким критериям должен отвечать отчет Правительства, какие требования к нему предъявляется, какие правовые последствия могут наступить при отрицательной оценке деятельности Правительства за отчетный период. Например, можно было бы предусмотреть, что если Государственная Дума по итогам заслушивания ежегодного отчета Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным палатой парламента, признает работу Правительства РФ неудовлетворительной, то Правительство РФ должно подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. Президент РФ должен в этом случае проводить согласительные процедуры с Государственной Думой в поисках наиболее приемлемого решения: полностью игнорировать отрицательную оценку работы Правительства РФ со стороны Государственной Думы он не вправе. В перспективе возможно закрепление обязанности Правительства РФ отчитываться на совместном заседании палат. Следовало бы организовывать и общественное обсуждение отчета Правительства РФ, закрепив соответствующие права за Общественной палатой РФ. Общественная оценка деятельности Правительства РФ также могла бы приниматься во внимание Президентом РФ при принятии им решения по итогам обсуждения отчета Правительства РФ в Государственной Думе. Нуждается в корректировке и вопрос об ответственности Правительства РФ перед парламентом – в лице Государственной Думы. Так, следовало бы предусмотреть использование в этой ситуации согласительных процедур с участием Президента РФ. Кроме того, можно было бы установить, что в случае выражения недоверия Правительству РФ со стороны Государственной Думы Правительство РФ должно само подавать в отставку, которая принимается Президентом РФ или отклоняется им с указанием причин принятия такого решения. Таким образом, Президент РФ должен брать на себя ответственность Правительства РФ, которое проводит его политический курс. Он должен мотивировать свое решение, обосновать его, объяснить избирателям. Решение должно быть выверенным и ответственным, иначе оно может иметь негативные политические последствия для Президента РФ. Права роспуска Государственной Думы в этом случае у Президента РФ не должно быть. Он должен искать и находить политический компромисс в этом противостоянии. Таким образом, проблема парламентского контроля сегодня – не в принятии специального закона о парламентском контроле (он, по сути, внесет не много нового в контрольную деятельность парламента), а в реализации тех законов, тех актов, которые уже устанавливают контрольные полномочия палат Федерального Собрания и самого Федерального Собрания, а также в законодательном регулировании отдельных форм и институтов парламентского контроля («правительственный час», «парламентский и депутатский запрос», «парламентские слушания» и др.). Проведенный анализ положений Конституции РФ и федерального законодательства, показал, что палаты Федерального Собрания наделяются разными по содержанию, но одинаковыми по принадлежности к следующим группам полномочиями: законодательными; контрольными; финансово-бюджетными; по участию в процедурах назначения различных должностных лиц и освобождения их от должности; в области обороны и безопасности; по участию в процедуре досрочного отрешения Президента РФ от должности. Такой подход законодателя к определению соотношения полномочий Совета Федерации и Государственной Думы объясняется необходимостью реализации в рамках принципа разделения властей системы «сдержек и противовесов», которая не позволяет какому-либо органу государственной власти Российской Федерации занимать авторитарное положение в их системе. В третьей главе настоящей работы рассмотрен ряд проблемных аспектов, мешающих качественному и слаженному взаимодействию палат российского парламента. Устранив эти проблемы, можно повысить эффективность механизма взаимодействия палат. Особое внимание было уделено реформенным преобразованиям, которые намечены в текущем 2020 году. По результатам проведенного анализа был сделан вывод о том, что предлагаемые изменения в части конституционно-правового статуса Федерального Собрания незначительно повышают роль парламента в формировании органов исполнительной власти. По факту Федеральное Собрание становится неким связующим звеном при назначении указанных кандидатур, что создает дополнительную бюрократическую волокиту и затягивает процесс назначения руководителей на определенные должности. Кроме того, не повышается роль парламента и в назначении состава Правительства РФ, так как содержание статей 111 и 117 Конституции РФ не соответствует тому положению, в соответствии с которым в случае, если Государственная Дума не согласовывает кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ три раза, то распускается Президентом РФ. Более того, в случае выражения недоверия Правительству РФ нижней палатой парламента оно должно быть отправлено в отставку Президентом РФ.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2 Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник [Текст] / А.Б. Венгеров. М: Омега-Л, 2017. - 608 с. 3 Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие [Текст] / А.Б, Венгеров. М: Дашков и Ко, 2019. - 238 с. 4 Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие [Текст] / Н.А. Власенко. М: Норма, 2018. - 480 с. 5 Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие [Текст] / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко. М: Феникс, 2017. - 416 с. 6 Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы [Текст] / В.П. Гавриков. М: Проспект, 2017. - 464 с. 7 Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В.П. Гавриков. М: Юрайт, 2019. - 454 с. 8 Кич, И.С. Теория государства и права [Текст] / И.С. Кич / Актуальные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые, аспекты материалы международной научно-практической конференции. 2016. – 200 с. 9 Кожевников, В. В. Теория государства и права: монография [Текст] / В.В. Кожевников, И.Н. Сенин, А.И. Красман. – Омск: Издательство АНО ВО «Омский экономический институт», 2016. – 174 с. 10 Корнев А.В. Теоретические основания практической юриспруденции // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. № 4. С. 20-29. 11 Корнев А.В., Барзилова И.С., Липень С.В. Методологические проблемы юридической науки на научных форумах в 2017 г. 1-й методологический семинар кафедры теории государства и права университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. № 4. С. 165-179. 12 Кучин Михаил Викторович Судебное толкование или судебное нормотворчество? // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sudebnoe-tolkovanie-ili-sudebnoe-normotvorchestvo (дата обращения: 24.12.2020). 13 Лукашева Е.А. Мифологизация политической и правовой жизни: монография / ИГП РАН. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 400 с. 14 Попов Е.А. Правовая жизнь человека и общества как объект исследования в правоведении и социальных науках // Право и политика. 2018. № 1. С. 1-7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности анализа переменных и постоянных затрат (на примере АО "УК "Кузбассразрезуголь).
Количество страниц:
46
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Разработка комплекса программ реализации муравьиного алгоритма для задач поиска и оптимизации
Количество страниц:
16
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Незаконная банковская деятельность – ст 172 ук рф
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image