ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К КНИГЕ 5 1.1. Проблема приобщения дошкольника к книге 5 1.2. Роль книги в развитии дошкольника 8 1.3. Семейное чтение как средство приобщения ребенка к книге 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКА К КНИГЕ 19 2.1. Организация исследования 19 2.2. Результаты диагностики 20 2.3. Комплекс мероприятий для приобщения детей к книге путем совместного чтения с родителями 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Роль родителей в приобщении ребёнка - дошкольника к книге

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
45% уникальность
2020 год
46 просмотров
Щур А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К КНИГЕ 5 1.1. Проблема приобщения дошкольника к книге 5 1.2. Роль книги в развитии дошкольника 8 1.3. Семейное чтение как средство приобщения ребенка к книге 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКА К КНИГЕ 19 2.1. Организация исследования 19 2.2. Результаты диагностики 20 2.3. Комплекс мероприятий для приобщения детей к книге путем совместного чтения с родителями 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Читать дальше
Актуальность темы. Одним из недостатков информационного общества с его новыми технологиями стало угасание интереса к книгам. Речь идет о том, что подрастающее поколение с нежного возраста отдает предпочтение не книгам, а другим средствам получения знаний: телевизору, видеороликам, Интернету, которые способны обеспечить информацией на любой вкус, при этом, не вынуждая прилагать практически никаких усилий. Сегодня перед различными образовательными учреждениями, в частности, детским садом, а также родителями как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.


За выполнение курсовых работ на заказ в Омске на нашем сервисе не придётся краснеть.


. В литературе отражены жизненно важные знания, система ценностей народа, традиций, характеризующие общество. Ребенок узнает из книг много новых слов, образных выражений, речь ребенка обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Благодаря литературе легче излагать собственное отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми, в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений. Проблема сохранения интереса к книге и чтению сегодня очень актуальна. Многие современные дети не любят читать и не тянутся к книге, не воспринимают общение с художественной литературой как необходимость. Теоретическую основу курсовой работы составляют исследования в области проблемы приобщения дошкольников к книге таких авторов: В.В. Гербова, З.А. Гриценко, Л.В. Мисник и другие. Объект исследования – приобщение ребенка дошкольного возраста к книге. Предмет – роль родителей в приобщении дошкольника к книге. Цель исследования – исследовать роль родителей в приобщении ребенка - дошкольника к книге. Задачи исследования: 1. Рассмотреть проблему приобщения дошкольника к книге. 2. Раскрыть роль книги в развитии дошкольника. 3. Проанализировать семейное чтение, как средство приобщения ребенка к книге. 4. Выявить уровень восприятия и интереса у детей старшего дошкольного возраста к детской книге. 6. Подобрать комплекс мероприятий, направленного на развитие приобщения к детской книге у детей старшего дошкольного возраста. Методологическая база исследования: теоретические – анализ литературы по теме исследования; практические методы - беседа с детьми и их родителями. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка информационных источников.

Читать дальше
В работе изучались вопросы приобщения к детской книге дошкольников. Для решения поставленных задачи нами был проведен анализ основных образовательных программ, психолого-педагогической литературы. В результате анализа нами выявлено, что оптимальным периодом для развития интереса к детской книге является дошкольный возраст. Одной из наиболее актуальных проблем дошкольного образования является приобщение дошкольников к художественной литературе, восприятие произведений разных литературных жанров. Возникновение данной проблемы обусловлено тем, что в век информационных технологий обнаруживается подлог истинного чтения художественной литературы другими источниками информации, такими как телевидение, аудио- и видеопродукция, компьютер. Детская книга является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, кроме того, она способствует развитию речи дошкольников. В ДОУ приобщение дошкольников к художественной литературе происходит через реализацию образовательных программ дошкольного образования. В свою очередь, для формирования приобщения к детской книге у дошкольников нами выделено такое условие: привлечение родителей в процесс формирования приобщения дошкольников к книге. Начинать надо с источника всего — дома, семьи. В подавляющем своем большинстве сегодняшние родители — люди нечитающие Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе занимает одно из центральных мест в современной педагогике и психологии. Приобщая детей к художественной литературе, развивается личность каждого ребенка. Из-за недостаточного внимания к художественной литературе, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. Итак, подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду. Нами проведено исследование по выявлению приобщения детей старшего дошкольного возраста к книге. В результате качественного анализа полученных результатов нами сделан вывод о том, что большинство детей группы имеют средний и низкий уровень сформированности интереса к книге и чтению. Также в ходе анкетирования родителей, нами отмечено, что сами родители не уделяют достаточно внимания чтению. Проведение констатирующего эксперимента показало, что не все родители ясно представляют воспитательное значение литературы для дошкольников; не уделяют внимание тому, в какое время, сколько и как нужно читать ребенку, не обладают достаточными знаниями о восприятии детьми художественной литературы. Для решения рассмотренных проблем, нами был подобран комплекс мероприятий. Подобранный нами комплекс мероприятий направлен на развитие интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста и может быть рекомендован к использованию в дошкольных образовательных организациях, что в дальнейшем будет способствовать положительному результату освоения детьми школьной программы. Комплекс мероприятий направлен на решение задач: приобщить родителей к книжной литературе, расширить представления о важности чтения книг, способствовать поддержанию семейного чтения, привлечь родителей к совместным мероприятиям с ДОУ по приобщению детей к художественной литературе. Экспериментальная работа с родителями была направлена на повышение у родителей уровня педагогической компетенции, оказании помощи в решении проблем семейного воспитания, осознании места художественной книги как средства семейного воспитания детей дошкольного возраста. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены. Результаты исследования могут применяться для развития приобщения к книге детей дошкольного возраста
Читать дальше
1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе», М.- Мозаика-Синтез, 2010 – 150 с. 2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., доп. М.: ТЦ Сфера, 2015. - 228 с. 3. Бреус В. Д. Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошк. образов. учреждения. — 2019. — № 2. — С. 96-100. 4. Гриценко З.А. «Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста» Детский сад: теория и практика. 2020. - № 6. - С. 6-13. 5. Еремина Ю.С., Ковалева Е.А., Полупанова А.Б. Анализ современных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста / Наука и инновации в современных условиях: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Оренбург, 08 марта 2018 г.). – в 2 ч. Ч.1. – Стерлитамак: АМИ, 2018. – 228 с. – С. 38-43. 6. Климова С., Марченко Н. Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 2014. № 7. С. 45-50. 7. Мисник Л. В. Развитие дошкольников в процессе тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов в мире культуры и искусства / Л. В. Мисник, В. Каминская // Дошкольная педагогика. — 2015. — № 3. — С. 66-68. 8. Муличенко В. М. Место художественной литературы в досуговой деятельности дошкольника // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 3. — С. 100-103. 9. Симакова Э.С. Воспитательный потенциал современной семьи в зеркале семейной педагогики // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Евпатория, 12-13 апреля 2018 г. – Симферополь, 2018. – С. 92-94. 10. Балаганская З.В., Николаева Л.В. Современные технологии воспитания интереса к книге дошкольников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6.; Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28370 11. Голубева Е.И. Ресурсы, мотивы и стимулы детского и подросткового чтения. На материале исследований начала ХХI века //Официальный сайт Русской Ассоциации Чтения [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/hl/hl3-16.htm. 12. Кашкаров А.П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря : практ. пособие / А.П. Кашкаров. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 95 c. ; То же [Электронный ресурс]. – Электронный ресурс: http://www.kodges.ru/static/read_86706_1_24.html . 13. Фролова О. А. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи : консультация для воспитателей [Электронный ресурс] // Все для детского сада – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2324.html 14. Шашерина Е. А. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://d25107.edu35.ru/index.php/2011-05-12–11–54– 00/2011-05-17-08-01-17/95-2011-05-23-10-01-30.html. 15. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях д/с / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. и др.М.: Просвещение, 2014. - 232 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Техно-химическая характеристика камчатского краба
Количество страниц:
36
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Технология приготовления пищи
курсовая работа
преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Экзистенциальные потребности в концепции Э.Фромма
Количество страниц:
32
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image