ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы развития речи у дошкольников в процессе использования пальчиковых игр 5 1.1 Характеристика речи 5 1.2. Особенности развития речи дошкольников 8 1.3. Развитие речи дошкольников в процессе использования пальчиковых игр 12 Вывод по главе 16 ГЛАВА II. Эмпирическое исследование речи у детей дошкольного возраста 17 2.1. Характеристика базы и методов исследования 17 2.2. Анализ результатов исследования 19 Вывод по главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ А 26

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе использования пальчиковых игр.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
76% уникальность
2020 год
50 просмотров
Мальцева Т.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы развития речи у дошкольников в процессе использования пальчиковых игр 5 1.1 Характеристика речи 5 1.2. Особенности развития речи дошкольников 8 1.3. Развитие речи дошкольников в процессе использования пальчиковых игр 12 Вывод по главе 16 ГЛАВА II. Эмпирическое исследование речи у детей дошкольного возраста 17 2.1. Характеристика базы и методов исследования 17 2.2. Анализ результатов исследования 19 Вывод по главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
Читать дальше
Актуальность темы. Уровень речевого развития детей зависит от степени сформированности тонких движений пальцев, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи нормальное. Исходя из этого, необходимо создать особые условия для развития у ребенка мелкой моторики.


Доверьте написание дипломной работы по уголовному праву профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Одним из средств развития мелкой моторики в дошкольном возрасте является пальчиковая гимнастика. Для получения эффективного результата от применения данного средства для развития речи, необходимо включать ее в занятия в дошкольных учреждениях. Пальчиковые игры, содействуют развитию речи детей дошкольного возраста. При этом следует заметить, что часто работники дошкольного образования не уделяют достаточно внимания данной деятельности, не владеют методикой проведения занятий. Таким образом, встает противоречие между необходимостью развития речи у дошкольников, с одной стороны, и недостатком опыта использования пальчиковых игр в этом процессе, с другой стороны. Проблема исследования: какое влияние могут оказать пальчиковые игры на речь дошкольника? Объект исследования – речь дошкольников. Предмет – пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника. Цель работы: изучить возможности развития речи у детей дошкольного возраста в процессе использования пальчиковых игр. Гипотеза: мы предполагаем, что пальчиковые игры являются эффективным средством развития речи дошкольника. В соответствии с целью работы определены задачи: 1. Охарактеризовать речь. 2. Раскрыть особенности развития речи дошкольников. 3. Обосновать возможности пальчиковых игр в развитии речи дошкольников. 4. Изучить речь детей дошкольного возраста. 5. Проанализировать задачи исследования. Методами исследования в курсовой работе являются: теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, синтез сравнение; эмпирические: наблюдение, тест, беседа. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.  

Читать дальше
Развитие речи у детей дошкольного возраста непосредственно связанно с мелкой моторикой. Это проявляется в том, что если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы и наоборот, если развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать. В первой главе нашего исследования были рассмотрены теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста по средствам пальчиковой игры. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе мы пришли к следующим выводам: - дошкольный возраст считается базой формирования речи ребенка, на основе которой происходит последующие развитие ребенка; - пальчиковые игры выступают одним из наиболее эффективных методов развития речи детей, вследствие того, что отмечается непосредственная связь между мелкой моторикой и речью ребенка, развитие мелкой моторики у детей дошкольного; - при создании психолого – педагогических условий развитие активной речи будет проходить согласно возрастным нормам, отсутствие целенаправленного формирования данного процесса, может привести к задержки речевого развития. Во второй главе, нами проведена диагностика развития связной речи у детей средней группы детского сада по трем методикам. Результаты эксперимента позволили сделать вывод о доминировании у детей среднего дошкольного возраста низкого и среднего уровней развития связной речи. Следует отметить, что результаты исследования могут быть применены в работе педагогов изучающих и занимающихся проблемой развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Таким образом, задачи работы решены, цель достигнута, гипотеза доказана.
Читать дальше
1. Акулова, З.И. Развитие речи при помощи пальчиковых игр // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2020. - №1. - С. 22-28. 2. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 400 с. 3. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. – М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2018. – с. 4-16. 4. Гaлянт, И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1. - С. 50-53. 5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство – Пресс, 2016. – 472 с. 6. Завгородняя, О.И. Развитие тонких движений пальцев у детей с нарушениями речи // Дошкольная педагогика. – 2012. - №9. – С. 56-58. 7. Сомкова, О.Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста / О.Н. Сомкова // Детский сад: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 6-17. 8. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 2015. –239с. 9. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. Ред. В. И. Яшиной.- 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).
Количество страниц:
43
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация товародвижения в аптечной организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Роль родителей в приобщении ребёнка - дошкольника к книге
Количество страниц:
35
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image