Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Понятие агрессивного поведения..........................................................6 1.1 Эмоциональная сфера личности......................................................................6 1.2 Виды и формы агрессии.................................................................................9 1.3 Изучение агрессивного поведения в зарубежной и отечественной литературе............................................................................................................10 1.4 Проявление агрессивности и условия еѐ формирования...........................14 1.5 Факторы агрессивного поведения.................................................................17 Выводы по главе..................................................................................................19 Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения.......................20 2.1 Организация исследования...........................................................................21 2.2 Анализ результатов исследования...............................................................25 Выводы по главе...................................................................................................34 Заключение.........................................................................................................35 Литература............................................................................................................37

Агрессия как проявление эмоциональной сферы личности».

курсовая работа
Психология
40 страниц
62% уникальность
2020 год
71 просмотров
Левченко Ю.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Понятие агрессивного поведения..........................................................6 1.1 Эмоциональная сфера личности......................................................................6 1.2 Виды и формы агрессии.................................................................................9 1.3 Изучение агрессивного поведения в зарубежной и отечественной литературе............................................................................................................10 1.4 Проявление агрессивности и условия еѐ формирования...........................14 1.5 Факторы агрессивного поведения.................................................................17 Выводы по главе..................................................................................................19 Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения.......................20 2.1 Организация исследования...........................................................................21 2.2 Анализ результатов исследования...............................................................25 Выводы по главе...................................................................................................34 Заключение.........................................................................................................35 Литература............................................................................................................37
Читать дальше
Актуальность. Проблема агрессивного поведения на сегодняшний день является одной из самых актуальных в области социальной, педагогической и возрастной психологии. Количество эпизодов агрессии и насилия в образовательных учреждениях растет, что отражено в ряде отечественных и зарубежных исследований по данной теме. Сегодня травля, то есть издевательство над одним учеником со стороны другого или нескольких других, становится все более распространенной среди подростков и молодежи. Исследователи определяют буллинг как агрессию, запугивание с целью подчинения жертвы, установления над ней власти. С развитием информационных технологий появляются и новые способы проявления агрессии - киберзапугивание, кибермоббинг. Недавние зарубежные исследования показали, что среди подростков возросла распространенность агрессивного поведения, в частности, издевательств; Подчеркивается, что данная тенденция рискованна для всех участников феномена издевательств - самих агрессоров, их жертв, студентов, не проявляющих такого поведения, и для образовательной деятельности в целом. Проблема агрессивного поведения актуальна не только для подростков и молодежи, но и для зрелого возраста. Высокий уровень агрессии может способствовать формированию антисоциальной ориентации личности, делинквентного поведения и так далее.


Курсовая работа по дизайну на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. В настоящее время разрабатываются программы профилактики агрессии и буллинга, руководства по их предотвращению, а также для оптимизации таких программ проводятся эмпирические исследования, выявляющие взаимосвязь агрессивного поведения и особенностей эмоциональной сферы личности, социальных факторов и т. д. В современных психологических исследованиях агрессии наблюдается направленность на дошкольный и подростковый возраст (Бреслав Г.Э., Зимилева З.А., Колосова С.Л., Копченова Е.Е., Платонова Н.М., Румянцева Н.Н., Семенюк JI.M. и др.). Цель – изучить агрессию как проявление эмоциональной сферы личности. Задачи: – рассмотреть эмоциональную сферу личности; – изучить виды и формы агрессии; – рассмотреть изучение агрессивного поведения в зарубежной и отечественной литературе; – исследовать проявление агрессивности и условия еѐ формирования; – исследовать факторы агрессивного поведения; – проанализировать организацию исследования; – провести анализ результатов исследования. Объект – эмоциональная сфера личности. Предмет – агрессивность. Гипотеза. Существует связь между эмоциональным интеллектом и его компонентом управления эмоциями с агрессивным поведением, которое проявляется в различных формах - физически, вербально, прямо и косвенно. Степень разработанности темы. В зарубежной и отечественной психологии проблема агрессивного поведения получила достаточно широкую разработку (Bandura A., Baron R., Berkowitz L., Buss A., Campbell A., Dollard J., Feshbach S., Miller N., Richardson D., Zillmann D., Ениколопов C.H., Знаков B.B., Истратова O.H., Князева О.Н., Ковалев П.А., Копченова Е.Е., Левитов Н.Д., Неймарк М.С., Ольшанская Е.В., Осницкий А.К., Реан А.А., Румянцева Т.Г., Семенюк JI.M., Смирнова Т.П., Соловьева C.JL, Фурманов И.А. и др.). Однако, несмотря на множество работ по проблеме агрессии, в ее изучении остаются нерешенные вопросы, так как количество проявлений агрессивного поведения, наблюдаемых в практике школьных психологов и педагогов, не снижается. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности в психологии. Во второй главе анализируется исследование агрессивности личности. В заключении подводятся итоги работы.

Читать дальше
Подводя итог, можно сказать, что все изученные нами исследования показывают значительную связь между эмоциональным интеллектом и его компонентом управления эмоциями и агрессивным поведением, которое проявляется в различных формах - физически, вербально, прямо и косвенно. Интересным фактом является то, что эти отношения оставались значимыми независимо от характеристик выборки - пола, возраста испытуемых и их социальных условий. Кроме того, взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и агрессией оставалась значимой как для выборок, в которых испытуемые получали высокие оценки агрессии на основе анкет, так и для выборок, характеризующихся фактическими проявлениями агрессии. Однако есть несколько противоречий, которые касаются другого компонента - понимания эмоций. Исследования показали, что этот компонент не связан с агрессией (как физической, так и вербальной), что существует связь между ним и только физической агрессией, и что он связан с агрессией и враждебностью. Вопрос о причинах таких противоречий остается открытым и требует дальнейшего изучения. Следовательно, можно предположить, что эмоциональный интеллект - это структура, которая тесно связана с агрессией и регулирует ее проявления как напрямую, через способность управлять своими эмоциями, так и косвенно, через способность понимать эмоции. Вероятно, способность понимать эмоции действует как конструкция, которая позволяет вам воспринимать и идентифицировать эмоции и их сложные комплексы, распознавать их изменения и, следовательно, эффективно регулировать вашу реакцию, в частности агрессивную, на изменения в окружающей среде. Таким образом, можно сделать вывод, что уровень развития эмоционального интеллекта является предиктором агрессивных проявлений во всех его формах, независимо от пола и возраста. Полученные в исследовании результаты имеют большое практическое значение, так как могут быть использованы как при консультировании, так и при разработке коррекционно-развивающих или профилактических программ, направленных на преодоление агрессивных тенденций в поведении. Корректирующая и консультативная работа, основанная на рассмотрении особенностей эмоционального интеллекта, может иметь значительные положительные эффекты в снижении антиобщественного, девиантного и делинквентного поведения. Также полученные данные открывают перспективы для дальнейших исследований по этой теме, тестирования результатов на других выборках и т. д. Большинство исследований взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессии носят констатирующий характер, а полнота анализа недостаточна. Другие методы исследования (например, формирующий эксперимент, метод «продольных сечений» и т. д.) могут использоваться для углубления понимания данной темы.
Читать дальше
1. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. Спецпрактикум по социальной психологии. – М. : Изд-во МГУ, 1987. – 120 с. 2.Биличенко Е. Н. Самоактуализация личности: связь самоотношения и агрессивности у девушек-студенток // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах / отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – М. : Когито-Центр, 2015. – С. 118–120. 3.Воробьева Е. В. Психогенетика. Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д : Изд-во ЮФУ, 2014. – 283 с. 4. Воробьева Е. В., Крючкова А. С., Ковш Е. М., Абакумова И. В., Ермаков П. Н. Психогенетика агрессивного и враждебного поведения. – Ростов н/Д : Изд-во ЮФУ, 2016. – 102 с. 5. Воробьева Е. В., Перков М. А. Взаимосвязь характеристик эмоционального интеллекта и эффективности управленческой деятельности в сфере продаж // Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения В. Н. Дружинина, ИП РАН, 25–26 сентября 2015 г. – М. : Изд-во Института психологии РАН, 2015. – С. 57–59. 6. Всемирнова Ю. В. Мотивационные особенности менеджеров по продажам с разной профессиональной успешностью // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Психология. – 2012. – № 6 (265). – С. 90–95. 7. Гребенкин Е. В. Профилактика агрессии и насилия в школе. Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – Сер. «Здравствуй, школа!». – 157 с. 8. Егоров И. А. Влияние уровня эмоционального интеллекта руководителей организации на выполнение управленческих функций : дисс. … канд. психол. наук. – М., 2006. – 119 с. 9. Ермаков П. Н., Воробьева Е. В., Кайдановская И. А., Стрельникова Е. О. Модель психического и развитие мышления у детей дошкольного возраста // Экспериментальная психология. – 2016. – Т. 9, № 3. – С. 72–80. 10. Ковш Е. М., Воробьева Е. В., Ермаков П. Н. Обзор современных исследований психогенетических факторов агрессивного поведения // Российский психологический журнал. – 2014. – Т. 11, № 4. – С. 91–103. 11. Курбатова Т. Н. Самореализация и агрессия // Вестник СанктПетербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 102–108. 12. Лекавичене Р., Антинене Д. Тест эмоционального интеллекта EI-DARL // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 133–146. 13. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3–22. 14. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М. : Изд-во Института психологии РАН, 2004. – С. 29–36. 15. Петровская А. С. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленческой деятельности : дисс. … канд. психол. наук. – Ярославль, 2007. 16. Робертс Р. Д., Мэттьюс Д., Зайднер М., Люсин Д. В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2004. – Т. 1, № 4. – С. 3–26. 17. Сергиенко Е. А. Модель психического как новая исследовательская парадигма когнитивной психологии // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 157, № 4. – С. 265–279. 18. Соловых О. В. О теоретических аспектах самоактуализации личности // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 6 (125). – С. 25–31. 19. Фомиченко А. С. Проблемы управления агрессией // Вестник ВЭГУ. – 2010. – № 1. – С. 127–132. 20. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. – М. : Апрель-Пресс, Психотерапия, 2008. – 192 с. 21. Altindag E., Kosedagi Y. The Relationship between Emotional Intelligence of Managers, Innovative Corporate Culture and Employee Performance // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 210. – P. 270–282. 22. Blanco E., García L. F., Aluja A. The location of the Trait Emotional Intelligence in the Zuckerman's Personality Model space and the role of General Intelligence and social status // Scandinavian Journal of Psychology. – 2016. – Vol. 5, Issue 57. – P. 453–463. 23. Caruso D. R., Salovey P. The Emotionally Intelligent Manager: How to Develop and Use the Four Key Emotional Skills of Leadership. – San Francisco : Josses-Bass, 2004. – 296 p. 24. Ivtzan I., Gardner H. E., Bernard I., Sekhon M., Hart R. Wellbeing through Self-Fulfilment: Examining Developmental Aspects of Self-Actualization // Humanistic Psychologist. – 2013. – Vol. 41, Issue 2. – P. 119–132. 25. Longobardi E., Spataro P., Rossi-Arnaud C. Relations between theory of mind, mental state language and social adjustment in primary-school children // European journal of developmental psychology. – 2016. – Vol. 4, Issue 13. – P. 424–438. 26. Lounsbury J., Foster N., Levy J. J., Gibson L. Key personality traits of sales managers // Work: A Journal of Prevention Assessment & Rehabilitation. – 2014. – Vol. 2, Issue 48. – P. 239–253. 27. Olson S. L., Lopez-Duran N., Lunkenheimer E. S., Chang H., Sameroff A.J. Individual differences in the development of early peer aggression: Integrating contributions of self-regulation, theory of mind, and parenting // Development and Psychopathology. – 2011. – Vol. 23, Issue 1. – P. 253–266. 28. Pisner D. A., Smith R., Alkozei A., Klimova A., Killgore W. D. S. Highways of the emotional intellect: white matter microstructural correlates of an abilitybased measure of emotional intelligence // Social Neuroscience. – 2017. – Vol. 3, Issue 12. – P. 253–267. 29. Shostrom E., Knapp R., Knapp L. Validation of personal orientation dimensions – inventory for dimensions of actualizing // Educational and Psychological Measurement. – 1976. – Vol. 2, Issue 36. – P. 491–494.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прогнозирование и механизмы достижения финансовой устойчивости организации
Количество страниц:
37
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Вменяемость и невменяемость в уголовном праве России
Количество страниц:
26
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Правовые последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору купли-продажи предприятия
Количество страниц:
28
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image