Введение 3 1. Теоретические аспекты применения природного материала в игровой деятельности дошкольников 5 1.1. Понятие игровой деятельности дошкольников 5 1.2. Использование природного материала в игровой деятельности дошкольников 7 2. Анализ применения природного материала в организации игр для дошкольников 16 2.1. Краткая характеристика базы и методов исследования 16 2.2. Состояние использования природного материала в организации игр для дошкольников 18 2.3. Возможности совершенствования использования природного материала в организации игр для дошкольников 20 Заключение 25 Список использованной литературы 27

Организация игр дошкольников с природным материалом

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
93% уникальность
2020 год
50 просмотров
Айзатулина Э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты применения природного материала в игровой деятельности дошкольников 5 1.1. Понятие игровой деятельности дошкольников 5 1.2. Использование природного материала в игровой деятельности дошкольников 7 2. Анализ применения природного материала в организации игр для дошкольников 16 2.1. Краткая характеристика базы и методов исследования 16 2.2. Состояние использования природного материала в организации игр для дошкольников 18 2.3. Возможности совершенствования использования природного материала в организации игр для дошкольников 20 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте в качестве ведущей деятельности выступает игра. Именно через нее дети смогут получить необходимые им знания и развить соответствующие умения. На сегодняшний день существует множество различных игр, предназначенных для развития дошкольников, однако, наибольшую заинтересованность у детей вызывают игры с природным материалом. Игры с природным материалом начинают рано входить в жизнь детей. Ребенок, как только он научился ходить, тянется к лопатке, чтобы копать песок, снег, собирает шишки, каштаны и пр.


Мы знаем, где купить диплом в москве , заходите на сайт.


. Это объясняется тем, что природные факторы не только близки, но и интересны для детей. Они способны обеспечивать чувственный опыт для ребенка, развивать анализаторы и сенсорные способности. Способы чувственного познания, а также умение выделить конкретные качества предметов будут развиваться в ходе содержательной и интересной деятельности, преимущественно, происходит это в игре. Обеспечивается развитие мышления, логических действий, формируется умение обобщения, формирования выводов. Кроме того, растет и наблюдательность наряду с интересом к естественным факторам. Игры с природным материалом развивают у детей худoжественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творчeское воображение, память, мышление, внимaние, мелкую моторику и м. д. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Благодаря природным факторам, значительно богаче становится содержание сюжетно-ролевых игр. У детей развиваются умения взаимодействовать с другими, доводить начатое дело до конца. Цель работы – изучить особенности организации игр дошкольников с природными материалами. Задачи работы: 1. Отразить понятие игровой деятельности дошкольников. 2. Отразить использование природного материала в игровой деятельности дошкольников. 3. Привести краткую характеристику базы и методов исследования. 4. Отразить состояние использования природного материала в организации игр для дошкольников. 5. Определить возможности совершенствования использования природного материала в организации игр для дошкольников . Объект исследования: дошкольники. Предмет исследования: игры с природным материалом. Теоретическая база изучения: труды и монографии российских педагогов, а также ресурсы сети интернет. Методы изучения: метод теоретического анализа, сравнения и классификации. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что формирование основ экологически грамотного поведения следует начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время дети воспринимают природное окружение красочно и эмоционально. В ряде исследований уделяется должное внимание формированию у детей ответственного отношения к природному окружению и развитию элементарных правил поведения в природе. Определено, что ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Видов народных игр выделяется достаточно большое количество. Бывают как индивидуальные, так и групповые игры, в зависимости от количества участников игры. Отмечено, что бывают сюжетные, театрализованные, бытовые игры в зависимости от темы игры. Также выделяют игры-ловишки, игры-забавы, игры — аттракционы. И хотя взрослым кажется, что такие игры не могут нести пользы для ребенка это системные, проверенные временем развивающие игры, которые используются с младенчества. Таким образом, общепедагогические и методические основы применения сказочных сюжетов в экологическом воспитании дошкольников заключаются в соблюдении требований к отбору сюжетов сказок с учетом возрастных особенностей детей, а также в обеспечении понимания экологического содержания прочитанных сказок. Поэтапное применение сказочных произведений в экологическом воспитании дошкольников старшей возрастной группы способствовало формированию у детей экологических представлений и эмоционально-ценностного отношения к объектам природы. При работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию путем использования сказочных сюжетов был применен индивидуальный подход к тем детям, которые показывали при диагностике констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы как высокий, так и низкий уровень экологических знаний и осознанно-правильного отношения к природе. Для этого мы проводили индивидуальные беседы по прочитанным сказкам, организовали взаимопомощь при выполнении творческих заданий, распределяли роли с учетом интересов детей в театрализованных представлениях по экологическим сказкам. У детей расширились системные представления о природе и ее ценностях, способах правильного взаимодействия с объектами природы. Дошкольники начали ассоциировать природу не только с конкретными растениями и животными, но и отмечать взаимосвязи живой и неживой природы, в том числе взаимосвязь человека и природы. Отражено, что ребята отмечали познавательную, эстетическую, этическую ценность природных объектов. Старшие дошкольники при взаимодействии с природными объектами испытывали эмоции и чувства, производили оценку значимости объекта природы, соблюдали правила поведения в природе.
Читать дальше
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c. 2. Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей: учеб. пособие / Т.В. Башаева.- М.: Просвещение, 2015. - С. 80 — 86. 3. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 160 c. 4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c. 5. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 6. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c. 7. Любина, Г., Желонкина, О. Рука развивает мозг / Г.Любина // Ребенок в детском саду. 2014.- № 1. - с.7-15. 8. Использование природных материалов для игр дошкольников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://csoso.ru/wp-content/uploads/2010/01/Igri_s_ispolzovaniem_prirodnogo_materiala.pdf(дата обращения: 20.11.2020) 9. Использование природных материалов для игр дошкольников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-skazochnyh-syuzhetov-v-ekologicheskom-vospitanii-doshkolnikov(дата обращения: 20.11.2020) 10. Использование природных материалов для игр дошкольников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vscolu.ru/ekologicheskoe-vospitanie/igry-s-prirodnymi-materialami-v-ekologicheskom-vospitanii-doshkolnikov.html (дата обращения: 20.11.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальное страхование и его функции
Количество страниц:
40
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Организация внеурочной деятельности младших школьников
Количество страниц:
10
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Стресс, качество жизни и психическое здоровье профессионала.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image