ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ5 1.1. Понятие и общая характеристика учреждения 5 1.2. Классификация учреждений 12 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ 22 2.1. Создание и управление учреждений. Учредительные документы учреждения 22 2.2. Прекращение деятельности учреждения: реорганизация и ликвидация 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Правовое положение учреждений

курсовая работа
Право
35 страниц
74% уникальность
2020 год
23 просмотров
Лапуцкая М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ5 1.1. Понятие и общая характеристика учреждения 5 1.2. Классификация учреждений 12 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ 22 2.1. Создание и управление учреждений. Учредительные документы учреждения 22 2.2. Прекращение деятельности учреждения: реорганизация и ликвидация 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Читать дальше
Понятие «некоммерческая организация» раскрывается в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» . Согласно федеральному закону, некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Законы и подзаконные акты РФ, которые регламентируют деятельность некоммерческих организаций, постоянно совершенствуются в связи с 5 непрерывным контролем соблюдения законодательства со стороны государства. Несмотря на наличие значительной законодательной базы, которая определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, основополагающим актом, на котором основываются федеральные законы РФ, законы субъектов РФ, подзаконные акты, является Конституция Российской Федерации , гарантирующая каждому право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.


Сложная курсовая на заказ в Краснодаре ? Легко для Work5.


. Актуальность темы. В современных условиях роль некоммерческих организаций (далее - НКО) существенно возрастает, о чем свидетельствует использование применительно к НКО понятия «третий сектор» (наряду с государственным и коммерческим). Эта тенденция обусловлена, как либерализацией отечественной государственной политики, так и глобальными факторами трансформации социального развития, формирования информационного общества. В таких условиях закономерной является и активизация правового регулирования деятельности НКО. Если в целом характеризовать нормативную модель регулирования деятельности НКО, то в ее основе можно выделить структурный (статусный) и функциональный компонент. Структурный компонент отражается в правовых нормах, закрепляющих понятие и виды некоммерческих организаций, особенности их организационного построения и гражданской правосубъектности. Функциональный компонент отражает особенности статуса НКО в зависимости от специфики осуществляемой ими деятельности. Сочетание этих критериев позволяет говорить о сложной многоуровневой системе правового регулирования деятельности НКО. Целью работы является правовой анализ правового положения учреждений. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:  Рассмотреть понятие и общую характеристику учреждения;  Раскрыть классификацию учреждений;  Исследовать создание и управление учреждений. Учредительные документы учреждения;  Проанализировать прекращение деятельности учреждения: реорганизация и ликвидация. Объектом изучения в данной работе являются общественные отношения, которые связаны с деятельностью некоммерческих организаций. Предметом исследования данной работы являются положения нормативно-правовых актов, касающихся правового положения учреждений. В ходе исследования были использованы положения нормативно-правовых актов, а также материалы научной и учебной литературы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. Методической основой исследования являются правовой анализ, теоретический анализ, систематизация полученных данных, построение логических выводов, обобщение и т.д. Работа состоит из введения, основной части, заключения, в котором представлены основные выводы, и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения данной темы, можно сделать следующие выводы: В работе был исследован один из распространённых в общественной жизни субъектов гражданского права – некоммерческие организации. Были рассмотрены основные положения о сущности некоммерческих организаций, особенностях их создания, определяющие положение некоммерческих организаций в ряду других организационно правовых форм. Уделено особое внимание особенностям процедуры создания, учредительных документов и формирования уставного капитала некоммерческих организаций. По итогам проведённого исследования были выявлены пробелы действующего законодательства, которые влияют на качественную работу некоммерческих организаций. В настоящее время перед законодателем стоит задача реформирования законодательства о некоммерческих организациях. Так, например, требуется уточнить признаки некоммерческих юридических лиц, закрепить критерии, позволяющие более четко определять объем и содержание их гражданской правоспособности. Также следует пересмотреть существующие подходы к характеру и условиям осуществления деятельности, приносящей некоммерческим организациям доход. Кроме этого законодателю необходимо усовершенствовать и расширить на уровне ГК РФ регламентацию статуса отдельных форм некоммерческих организаций. Стоит отметить, что многообразие некоммерческих организаций, имеющих собственную специфику в целях и путях их достижения, функциях и внутреннем устройстве, требует применения дифференцированных подходов к регламентации их гражданской правосубъектности. Некоммерческие организации являются средством самореализации и выражения интересов гражданского общества. В их цели не входит извлечение предпринимательской выгоды, основной целью некоммерческих организаций является реализация задач граждан или их общественных объединений. В заключении хотелось бы сказать о том, что некоммерческий сектор, призван решать социальные, культурные, благотворительные задачи, играет важную роль в рыночной экономике. Резкое повышение значения некоммерческой сферы для развития национальной экономики требует переоценки традиционно сложившегося подхода к ее месту и роли в системе хозяйствования. В целом широкий спектр функций некоммерческих организаций позволяет с синергетическим эффектом обеспечить повышение общественного благосостояния страны. Проблемой отечественной нормативной модели деятельности НКО является то, что в ней структурный и функциональный компоненты зачастую смешиваются. Законодатель нередко пытается для соответствующих видов деятельности определить самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица. Кроме того, законодатель нередко пытается в регулировании деятельности НКО сочетать публичные и частные начала. Выделение самостоятельных организационно-правовых форм НКО также обусловлено стремлением государства предоставить им особые преференции, налоговые льготы. С точки зрения гражданского права такой подход вряд ли оправдан. Во-первых, он приводит к тому, что при выделении соответствующих форм НКО отсутствуют единые классификационные критерии. Кроме того, такая детализация существенно ограничивает права учредителей по выбору подходящей им организационно-правовой формы некоммерческой организации. Понятно, что у учредителей общины коренных малочисленных народов России, казачьего общества и религиозных организаций нет иного выбора, как зарегистрироваться в единственной предусмотренной законом форме. Например, в США религиозные организации не ограничены в возможности выбора какой-либо одной организационно-правовой формы. Они могут создаваться в форме попечительских, религиозных, обычных некоммерческих корпораций, фондов. При этом, если учредители не могут подобрать оптимальную организационно-правовую форму по законодательству своего штата, они могут зарегистрировать организацию в другом штате, а осуществлять деятельность на территории своего.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации " от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" // СПС КонсультантПлюс 8. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 9. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 10. Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 11. Постановление Правительства РФ от 28.01.2012 N 44 (ред. от 29.07.2020) "О порядке участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний" // СПС КонсультантПлюс 12. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2019 N 2880-р (ред. от 04.07.2020) <Об учреждении автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты"> // СПС КонсультантПлюс 13. <Письмо> Минюста России от 27.07.2018 N 11-99821/18 <О направлении Обзора применения законодательства Российской Федерации при решении проблемных вопросов в сфере государственной регистрации и осуществления контроля за деятельностью общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций> // СПС КонсультантПлюс 14. Письмо Минфина России от 13.09.2012 № 02-06-10/3694 // СПС КонсультантПлюс 15. Проект федерального закона N 274238-7 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (по состоянию на 28 сентября 2017 г.) // СПС КонсультантПлюс 16. Обзор судебной практики ВС РФ по гражданским делам за 2019 год // СПС КонсультантПлюс Литература 17. Гражданское право: Учебник. В 2 т. // Под ред. Б. М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Статут, 2017. — 511 с. Электронные ресурсы 18. Долинская В.В. Развитие учения и законодательства о субъектах гражданских правоотношений // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ucheniya-i-zakonodatelstva-o-subektah-grazhdanskih-pravootnosheniy (дата обращения: 17.11.2020). - Текст: электронный. 19. Крашенинникова И.С. Орган юридического лица: правовая природа, понятие, признаки // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organ-yuridicheskogo-litsa-pravovaya-priroda-ponyatie-priznaki (дата обращения: 17.11.2020). - Текст: электронный. 20. Никитина Е.Е., Оболонкова Е.В. Реформа законодательства о некоммерческих организациях: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2018. №2 (254). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reforma-zakonodatelstva-o-nekommercheskih-organizatsiyah-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 17.11.2020). - Текст: электронный. 21. Сойфер Т.В. Некоммерческие организации: проблемы гражданской правосубъектности // Журнал российского права. 2018. №1 (253). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskie-organizatsii-problemy-grazhdanskoy-pravosubektnosti (дата обращения: 17.11.2020). - Текст: электронный. 22. Спиридонов П.Е. Некоммерческие организации как субъекты административного права // Lex Russica. 2019. №1 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskie-organizatsii-kak-subekty-administrativnogo-prava (дата обращения: 17.11.2020). - Текст: электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие доверенности. Правовые последствия ее выдачи
Количество страниц:
36
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
История административной юстиции в России
Количество страниц:
37
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Сущность отрасли. Группировка отраслей. Характеристика основных отраслей.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика отрасли
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image