Введение………………………………………………………………….… 3 Глава 1. Теоретические основы формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий…………………………………….. 6 1.1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема…………………… 6 1.2. Домашнее задание для младшего школьника: требования к организации и содержанию……………………………………………….. 8 Глава 2. Анализ формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий………………………………………………………… 13 1.1. Влияние домашней работы по русскому языку на формирование у младших школьников положительного отношения к учебной деятельности……………………………………………………………….. 13 1.2. Диагностика исходного уровня сформированности у младших школьников положительного отношения к учебной деятельности……. 15 Глава 3. Организация работы над домашними заданиями по русскому языку в начальной школе………………………………………………… 20 3.1. Описание методических приемов, направленных на формирование положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения домашней работы по русскому языку……………………………………………………………………….. 20 3.2. Результаты формирование положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения домашней работы по русскому языку………………………………………….…….. 24 Заключение…………………………………………………………………. 29 Библиографический список.................……………………………………. 31

Роль домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников.

курсовая работа
Педагогика
34 страниц
82% уникальность
2020 год
292 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….… 3 Глава 1. Теоретические основы формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий…………………………………….. 6 1.1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема…………………… 6 1.2. Домашнее задание для младшего школьника: требования к организации и содержанию……………………………………………….. 8 Глава 2. Анализ формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий………………………………………………………… 13 1.1. Влияние домашней работы по русскому языку на формирование у младших школьников положительного отношения к учебной деятельности……………………………………………………………….. 13 1.2. Диагностика исходного уровня сформированности у младших школьников положительного отношения к учебной деятельности……. 15 Глава 3. Организация работы над домашними заданиями по русскому языку в начальной школе………………………………………………… 20 3.1. Описание методических приемов, направленных на формирование положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения домашней работы по русскому языку……………………………………………………………………….. 20 3.2. Результаты формирование положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения домашней работы по русскому языку………………………………………….…….. 24 Заключение…………………………………………………………………. 29 Библиографический список.................……………………………………. 31
Читать дальше
Актуальность проблемы, находящейся в центре данного исследования, обусловлена тем, что современное образование настоятельно требует формирования положительного отношения к учебной деятельности учеников, которое формируется, прежде всего, в их самостоятельной домашней работе. В последнее время роль этого вида работ значительно возросла. На сегодняшний день вопрос домашнего задания остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока.


Хотите курсовой проект заказать в Иркутске ? Используйте сайт Work5.


. В настоящее время учебная программа невозможна без домашних заданий. Домашнее задание - это форма учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание излагаемого материала, или задание, основанное на самостоятельном изучении материала, не требующее объяснения учителем на уроках, а также тест, позволяющий учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание как вид самостоятельной работы давно существует в школьной практике, и отказываться от него не стоит, поскольку полученные самостоятельно знания отличаются глубиной и силой. Но часто ученики не стремятся выполнить домашнее задание, даже если оно не вызывает особых затруднений. Такое отношение к домашнему заданию объясняется многими причинами, в том числе тем, что задания часто однотипные и неинтересные [11. с. 7]. Что может дать толчок к самостоятельной и качественной домашней работе? Особенно это актуально для учеников, не имеющих склонности и желания осваивать предмет. Грамотная организация таких учеников станет лучшим способом активизировать умственную и речевую деятельность, вызвать интерес и положительное отношение к изучению языка. Общеизвестно, что, к сожалению, учитель не успевает отработать все необходимые навыки обучения в классе из-за ограниченного учебного времени, повторять изученный материал в должной мере, в связи с чем возникает необходимость для некоторых домашних занятий, которые помогут ученикам восстановить изученный материал и использовать упражнения и различные задания для выработки необходимых навыков обучения. Но сложность в том, что не каждый ученик способен выполнять эту работу самостоятельно, последовательно. Этот вид деятельности важен для развития ученика. Современные ученые и преподаватели предлагают различные способы решения проблемы формирования положительного отношения к учебной деятельности и роли домашних заданий в этом [12. с. 116]. Разные учителя предлагают свои решения этой проблемы, но все согласны с тем, что учащийся не должен быть объектом в учебном процессе. Это обеспечивает более активную позицию ученика в обучении и поможет учителю решать другие учебные задачи на более высоком уровне [4, с. 480]. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблема использования домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников является актуальной. Цель исследования: изучить роль домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс обучения в начальной школе. Предмет исследования: влияние домашних заданий на формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников. Гипотеза исследования - использование дифференцированных и творческих домашних заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся будет способствовать развитию их учебных мотивов. Исходя из заявленной цели, в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Изучить влияние домашних заданий на формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников. 2. Проанализировать практический опыт формирования положительного отношения к учебной деятельности младших школьников в процессе организации домашних заданий по предмету. Метод исследования: - методы теоретического исследования, такие как: теоретический анализ и синтез, абстракция и идеализация, моделирование. - методы эмпирического исследования: изучение литературных источников, документации и продуктов деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и литературы. В главе 1 рассмотрены теоретические основы формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий. В главе 2 анализированы формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий. В главе 3 приведен пример организации работы над домашними заданиями по русскому языку в начальной школе.  

Читать дальше
В данной курсовой работе изучена роль домашних заданий по русскому языку в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников, психолого-педагогических требований, методов выполнения домашних заданий. Особое место в данной курсовой работе было уделено видам домашних заданий и методическим приемам. Умение правильно использовать и применять домашнее задание на школьной практике позволяет ученику развивать не только ответственность, самостоятельность, но и положительное отношение ко всей учебной деятельности, а учителю - видеть индивидуальные способности учеников [5, с. 44] Традиционно в требованиях к домашнему заданию не учитывались личные способности учеников, т.е. домашнее задание должно быть небольшим, более простым и понятным, чем учебная работа, которая проводится в классе, а любое домашнее задание должно проверяться учителем. А современные требования таковы:  домашнее задание должно способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся, т.е. необходимо включать в домашнее задание элемент, новый по сравнению с материалом урока, работу творческого характера, а также давать учащимся возможность проявить изобретательность.  домашнее задание не должно быть однообразным и шаблонным: однообразие утомляет учеников, приводит к потере интереса.
Читать дальше
1. Белякова, Е. Г. Психолого-педагогический мониторинг / Е. Г. Белякова. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с 2. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. М.: Смысл; Академия, 2016. — 336 с 3. Жукова Т.С. Педагогические условия создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника // Научные разработки: евразийский регион междунар. науч. конф. теор. и приклад. разработок. – Москва, 2019. – С. 56-60. 4. Зимняя, И. А. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е. доп. и перераб. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2014. - 480 с. 5. Ильченко О.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сб. материалов XV междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 43-45. 6. Иванова Е.О. Перспективные обучающие технологии: дидактический аспект // Педагогика. 2017. № 1. С. 3–10. 7. Коваль А.Н. Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению / А.Н. Коваль, А.Н. Малыгина // Молодой ученый. – 2016. – № 7 (111). – С. 645-648. 8. Кожевникова С.А. Ситуация успеха как основа учебной мотивации младших школьников / С.А. Кожевникова, Т.И. Лукьяненко // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: сб. науч. тр. – 2017. – С. 213-217. 9. Кожевникова С.А. Создание ситуации успеха как основное условие развития учебной мотивации младших школьников / С.А. Кожевникова, Т.И. Лукьяненко // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2017. – № 9 (17). – С. 158-161. 10. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. 2015. № 4. С. 90-95 11. Кириленко, В. Нарушение мотивации обучения как первопричина негативного поведения / В. Кириленко // Психолог. - 2015. -№18, -С. 7-8. 12. Лефрансуа, Г. Прикладная педагогическая психология / Г. Лефрансуа. - СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2015. - 416 с. 13. Москвина А.С. Способы создания ситуации успеха для повышения мотивации к обучению младших школьников / А.С. Москвина, О.С. Нестеркина // Гуманитарное пространство. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 136-141. 14. Николаева, Н. В. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности / Н. В. Николаева // Образование в современной школе. – 2015. – № 7/8. – С. 44-45. 15. Общая психология. / А.В. Скрипченко, Л. Долинская, З.В. Огороднийчук и др. - М.: Просвещение, 2015. - 464 с. 16. Психология. Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 2015. - 494 с. 17. Семченко, В. А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Модульный курс психологии. Модуль «Направленность» / В. А. Семченко. - М.: Миллениум, 2014. - 521 с 18. Скуратовский, Л. Мотив как движущая сила познавательной деятельности учащихся в процессе изучения языка / Л. Скуратовский // Дивослово. -2015. -№2, - С. 2-4 19. Скворцова М.А. К вопросу о проблеме педагогических приемов создания ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 2 (5). – С. 189-191. 20. Тулупова, Т. Школьная мотивация как компонент психологической комфортности / Т. Талупова // Психолог. - 2016. —- № 15. -С. 5-8. 21. Турбовской Я.С. Домашнее задание — неиспользуемый резерв исторически востребованного развития современного образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2016. № 4 (44). С. 17–34.; 2017. № 1 (45). С. 12–23; 2017. № 2 (46). C. 5–41. 22. Фридман, Л. М. Психологическая наука – учителю / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. - М.: Просвещение, 2015. - 224 с. 23. Ускова И.В. Развитие дидактических представлений о домашней учебной работе школьников // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. № 3. С. 71–76. 24. Ускова И.В. Специфика домашней учебной работы в информационно-образовательной среде: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. «Образовательное пространство в информационнуюэпоху» (International conference «Education Environment for the Information Age», EEIA-2018) / под ред. С.В. Ивановой. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2018. С. 552–561. 25. Ускова И.В. Специфика домашней учебной работы школьников в условиях информационно-образовательной среды // Русская словесность. 2017. № 4. С. 99–108.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция мировой валютной системы
Количество страниц:
42
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Необходимая оборона: понятие, условия правоверности
Количество страниц:
33
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Эволюция ценообразования в международной торговле.
Количество страниц:
42
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image