Введение 3 1. Теоретические аспекты эволюция ценообразования в международной торговле 5 1.1. Понятие цены и ценообразования 5 1.2. Основные тенденции и закономерности развития ценообразования на мировых рынках 8 1.3. Современные тенденции в движении мировых цен 16 2. Анализ ценообразования в международной торговле на примере мирового рынка нефти 20 2.1. Эволюция структуры мирового рынка нефти 20 2.2. Факторы ценообразования и оценка современного состояния мирового рынка нефти 24 2.3. Особенности ценообразования на мировом рынке нефти 30 Заключение 39 Список литературы 40 Приложение 1 43 Приложение 2 44

Эволюция ценообразования в международной торговле.

курсовая работа
Международные рынки
42 страниц
62% уникальность
2020 год
35 просмотров
Попова Н.
Эксперт по предмету «Мировая экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты эволюция ценообразования в международной торговле 5 1.1. Понятие цены и ценообразования 5 1.2. Основные тенденции и закономерности развития ценообразования на мировых рынках 8 1.3. Современные тенденции в движении мировых цен 16 2. Анализ ценообразования в международной торговле на примере мирового рынка нефти 20 2.1. Эволюция структуры мирового рынка нефти 20 2.2. Факторы ценообразования и оценка современного состояния мирового рынка нефти 24 2.3. Особенности ценообразования на мировом рынке нефти 30 Заключение 39 Список литературы 40 Приложение 1 43 Приложение 2 44
Читать дальше
Актуальность темы исследования. От момента начала различных рыночных преобразований в России ее определенная степень интеграции в мировую экономическую систему, а также зависимость от основных тенденций развития мировой экономики постепенно растет. Совершенно новые вызовы непосредственно со стороны мирового рынка, а также новые возможности для российских производителей, которые появились уже после либерализации всей международной торговли, постепенно становятся важнейшим фактором, который оказывает воздействие на поведение продавцов при современной структуре рынка (внутренние цены и объем продаж), а также на структуру производства (число, относительные размеры и расположение производителей на территории страны). Цена – это основной фактор, который оказывает влияние на общий размер получаемой прибыли, на ряд прочих качественных и количественных показателей работы современной организации: оборот, рентабельность, конкурентоспособность, доля рынка и т.д. Помимо этого, при установлении какого-либо уровня цены, организация может достичь разных целей именно в зависимости от сложившейся определенной ситуации на рынке: выживаемость предприятия, максимизация темпов роста, рост объемов продаж, стабилизация или же рост рыночной доли и т. д. От момента либерализации современной внешнеэкономической деятельности, различным вопросам организации, а также управления внешнеторговыми операциями уделяется пристальное внимание на теоретическом и практическом уровне.


Прочитай отзывы о курсовых работах на заказ на сайте Work5.


. Достаточно динамично идет развитие законодательной базы в этой сфере экономической деятельности в связи с различными общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной торговли, а также усиления интеграционных процессов, появлением совершенно новых методов и форм торговли. В условиях постепенно ускоряющейся динамики международного товарооборота, с расширением и усложнением ассортимента продукции, которая представлена на мировом рынке, существенным сокращением жизненного цикла продукции и, значит, усилением конкурентной борьбы, для российских предпринимателей особую актуальность приобретают различные вопросы, которые посвящены завоеванию и удержанию в долгосрочной перспективе надежных и устойчивых позиций на мировом рынке. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Исмаилов А.А., Оболенский В.П., Румянцев А.Д. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с процессами эволюции ценообразования в международной торговле. Предметом исследования являются факторы и особенности ценообразования на мировом рынке нефти. Целью курсовой работы является анализ процессов эволюции ценообразования в международной торговле. Задачи курсовой работы:  определить понятие цены и ценообразования;  выделить основные тенденции и закономерности развития ценообразования на мировых рынках;  рассмотреть современные тенденции в движении мировых цен;  изучить эволюцию структуры мирового рынка нефти;  выделить факторы ценообразования и провести оценку современного состояния мирового рынка нефти;  выявить особенности ценообразования на мировом рынке нефти. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Процесс формирования и движения цен в международной торговле характеризуется тем, что на мировом рынке складываются объективные условия для отклонения мировой цены от внутренних цен отдельных стран. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости и основываются на затратах ведущих стран-экспортеров на мировом рынке. Внутренние цены, напротив, базируются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Цены международной торговли отличаются от внутренних также в силу разных объемов мирового и внутреннего рынков, условий их функционирования, а также других ценообразующих факторов. 2. Нефть и природные газы относятся к основным источникам энергии, и в нынешнем столетии они будут основным компонентом топливно-энергетических балансов большинства стран мира. Одной из наиболее известных и влиятельных организаций на нефтяном рынке мира является Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК), которая была создана в 1960-ом году. К настоящему времени произошла практически полная перестройка институциональной структуры мирового рынка нефти, обеспечившая существенное повышение диверсификации его институтов, увеличение многообразия и гибкости механизмов. Трансформация рынка шла в направлении расширения видов товарообменных сделок, повышения прозрачности и открытости, а также перехода от реальной к «бумажной» нефти. В современных условиях существует несколько основных факторов, оказывающих влияние на мировой рынок нефти: геополитические факторы, запасы сырой нефти, деятельность ОПЕК, курс доллара, влияние фактора спроса.
Читать дальше
1. Ахталян З.С. Колебания цен на нефть в странах опек и влияние на мировой рынок нефти/ З.С. Степанова, Н.В. Бурьянова // Наука в цифрах. – 2017. – №3 (4). – С. 4-8. 2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2017. – 384 с. 3. Бутузова А.С. Сущность множественности мировых цен, ее причины и особенности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – №12-1. – С. 1-3. 4. Глобальная перестройка / Отв. ред. акад. А.А. Дынкин, акад. Н.И. Иванова. – М.: ИМЭМО РАН, изд. Весь Мир, 2018. – 220 с. 5. Дюмулен И.И. Международная торговля. Экономика, политика, практика. – М.: ВАВТ, 2015. – 330 с. 6. Жуков С.В. Мировой рынок нефти в процессе трансформации. – М.: Издательство ИНП РАН, 2019. – 42 с. 7. Ивасенко А.Г. Мировая экономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КноРус, 2016. – 640 c. 8. Исмаилов А.А. Мировой рынок нефти: факторы ценообразования и оценка современного состояния // Скиф. – 2020. – №4 (44). – С. 203-208. 9. Коротин А.С. Структура мирового рынка нефти: сущность и современные тенденции // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2014. – №4 (38). – С. 64-69. 10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2017. – 463 с. 11. Малова Т.А. Мировой рынок нефти: поиск равновесия в условиях новой «Нефтяной» реальности // Вестник МГИМО. – 2016. – №6 (51). – С. 115-124. 12. Мировая экономика: Учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 399 c. 13. Оболенский В.П. Мировые цены: влияние на внешнюю торговлю России // Вестник Института экономики РАН. – 2018. – №5. – С. 121-133. 14. Окунева С.Е. Тенденции и перспективы развития мирового нефтяного рынка // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – №8 (338). – С. 877-895. 15. Пискунов С.С. Эволюция структуры и ценообразования мирового нефтяного рынка // Бенефициар. – 2017. – №7. – С. 58-61. 16. Румянцев А.Д. Особенности ценообразования на мировом рынке нефти // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – №3 (42). – С. 12-15. 17. Саруханян Ю.А. Влияние мировых цен на национальную систему ценообразования // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. – 2017. – №5 (95). – С. 1-7. 18. Семененко В.В.Теоретические вопросы ценообразования в современной экономике // Дискуссия. – 2015. – №5 (57). – С. 42-49. 19. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 196 с. 20. Ярынкина Е.А. Особенности мирового рынка нефти на современном этапе // Вестник УлГТУ. – 2017. – №2 (78). – С. 66-68. 21. Аналитики определили влияние коронавируса на стоимость нефти. – URL: https://profile.ru/news/economy/opredelena-zavisimost-mezhdu-stoimostyu-energoresursa-i-koronavirusom-227690/ (дата обращения: 06.11.2020). 22. Коронавирус обвалил цены на нефть сильнее свиного гриппа в 2009. – URL: https://www.rbc.ru/business/10/02/2020/5e41a1c59a7947511dfce6e3 (дата обращения: 06.11.2020). 23. Кудрин А. Мировой рынок нефти: факторы и типы ценовых шоков. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4323092 (дата обращения: 06.11.2020). 24. Нефтяная сделка России и ОПЕК развалилась. – URL: https://www.rbc.ru/economics/06/03/2020/5e621c139a7947397c940a99 (дата обращения: 06.11.2020). 25. Официальный сайт ЮНКТАД. – URL: www.unctad.org (дата обращения: 06.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Английские заимствования в немецкой молодежной лексике
Количество страниц:
32
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Языкознание
реферат
Леонид Брежнев
Количество страниц:
10
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Опека и попечительство. Патронаж.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image