Введение………………………………..…………..…………………….………..……...3 1. Характеристика Парламента в России.........................................................................5 1.1 Структура Парламента в России…………………………………………………….5 1.2 Полномочия Парламента в России…………………………………………………..7 2. Характеристика Парламента в Германии....................................................................13 2.1 Структура Парламента в Германии…………………………………………………13 2.2 Полномочия Парламента в Германии………………………………………………15 3. Характеристика Парламента во Франции....................................................................18 3.1 Структура Парламента во Франции…………………………………………………18 3.2 Полномочия Парламента во Франции………………………………………………19 Заключение…………….…...……………………………..................................................24 Список использованной литературы …………………………..…………………….....26

Структура и функции парламента: сравнительно-правовой аспект( на примере стран : Россия, Германия, Франция

курсовая работа
Право
27 страниц
91% уникальность
2020 год
20 просмотров
Бибикова Т.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………..…………..…………………….………..……...3 1. Характеристика Парламента в России.........................................................................5 1.1 Структура Парламента в России…………………………………………………….5 1.2 Полномочия Парламента в России…………………………………………………..7 2. Характеристика Парламента в Германии....................................................................13 2.1 Структура Парламента в Германии…………………………………………………13 2.2 Полномочия Парламента в Германии………………………………………………15 3. Характеристика Парламента во Франции....................................................................18 3.1 Структура Парламента во Франции…………………………………………………18 3.2 Полномочия Парламента во Франции………………………………………………19 Заключение…………….…...……………………………..................................................24 Список использованной литературы …………………………..…………………….....26
Читать дальше
Современная либеральная система организации публичной власти, созданная в конце XX столетия, исходит из приоритета гражданского общества над государством. Органы государственной власти и их должностные лица являются подконтрольными структурами гражданского общества. При этом государство не останавливается на достигнутом уровне организации публичной власти, а постоянно находится в поиске новых путей повышения уровня доверия населения к органам государственной власти. Реалии настоящего дня диктуют необходимость пересмотра многих организационно-правовых основ деятельности органов государственной власти. Актуальность темы.


В Москве можно вкр купить на Work5.


. По словам Президента РФ В.В. Путина, с одной стороны зрелое, ответственное и требовательное российское общество, а с другой – отражающие интересы своих избирателей – политические силы страны. Именно зрелость политических, партийных объединений, авторитет гражданского общества позволили Президенту РФ вынести предложение о пересмотре конституционных положений в части повышения роли российского парламента и наделения его еще большей ответственностью за формирование Правительства РФ. Однако, в тоже время, такие факторы, как огромная территория Российской Федерации, ее сложное национально-территориальное устройство, многообразие культурно-исторических традиций, по словам В.В. Путина, не позволят развиваться нашему государству в форме парламентской республики, и поэтому необходимо сохранение Российской Федерации в форме сильной президентской республики. Не признается в настоящее время эффективной и роль нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации – Государственной Думы. Критике подвергается организация работы нижней палаты, несмотря на имеющиеся организационно-правовые резервы для оптимизации ее деятельности. Все вышеизложенное обуславливает актуальность, важность и своевременность обращения к вопросу о конституционно-правовом статусе Федерального Собрания Российской Федерации . В настоящее время, чтобы определить эффективность деятельности парламента государства, следует проводить сравнение его деятельности с парламентами других государств. Это позволяет выявить положительные стороны и недостатки того или иного парламента государства и возможность заимствовать опыт другого государства в собственной практике. Степень разработанности темы исследования может быть определена исходя из анализа работ следующих авторов: Арзямов, Д. А., Гордейко М.А., Швандерова А.Р., Заикин С. С., Комарова В. В., Полякова, В. В., Умнякова, А. С. Цель работы – анализ структуры и функций парламента: сравнительно-правовой аспект (на примере стран : Россия, Германия, Франция). Задачи исследования: 1. Рассмотреть структуру Парламента в России; 2. Раскрыть полномочия Парламента в России; 3. Исследовать структуру Парламента в Германии; 4. Представить полномочия Парламента в Германии; 5. Проанализировать структуру Парламента во Франции; 6. Охарактеризовать полномочия Парламента во Франции. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в рамках функционирования Парламентов. Предмет исследования – структура и функции парламента: сравнительно-правовой аспект (на примере стран: Россия, Германия, Франция). Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Парламентаризм есть принимаемая властью и обществом система взаимодействия определенным образом сформированного, структурированного и реально работающего парламента с другими государственными органами, обеспечивающая его адекватное положение в государственном механизме и выступающая в качестве основного способа организации и функционирования представительной демократии. Парламентаризм лежит в основе осуществления полновластия народа, его представительской воли в условиях демократической формы правления. Парламент представляет собой «общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти». Сущность и социальное предназначение парламента как органа народного представительства находит свое воплощение в его функциях, к которым, прежде всего, относится представительная функция. По результатам проведенного во второй главе исследования, установлено, что, во-первых, в соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание РФ является парламентом РФ и выполняет функции представительного и законодательного органа страны. Основной функцией парламента является принятие законов. Совет Федерации является палатой российского парламента, образуя вместе с Государственной Думой общефедеральный представительный и законодательный орган. Парламенты Германии и Франции также имеют двухпалатную структуру, что указывает на единство их природы. Кроме того, в рассматриваемых странах, на Парламент возлагаются именно законодательные функции, что также указывает на их единство. Особенности Парламентов Франции и Германии обусловлены историческим развитием представленных стран, так как демократические принципы данными государствами были признаны гораздо раньше, нежели в России. Имеются сходства, которые выражаются в том, что парламенты представленных государств являются двухпалатными. Кроме того, все парламенты наделяются законодательными полномочиями и полномочиями в сфере контроля за деятельностью высших исполнительных органов власти. Основным отличием данных органов можно провести по уровню самостоятельности и возможности ограничивать президентскую власть. В свете последних изменений, власть парламента стала максимально ограничена властью Президента, парламенты Германии и Франции более самостоятельные в своей деятельности и полномочиях. Также следует говорить о том, что Парламенты Франции и Германии обладают большим объемом полномочий, нежели Парламент России, так как в России принцип разделения властей проявляется в четком разделении полномочий и функций властей. Во Франции и Германии принципа разделения властей в таком виде, как в России не существует, поэтому на Парламент Франции и Германии возлагаются иные полномочия, помимо законодательных.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 [в редакции от 01.07.2020] // Российская газета от 4 июля 2020 г. N 144 2 Послание Президента Федеральному Собранию: послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 // Текст послания опубликован не был 3 О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти: проект Закона Российской Федерации N 885214-7 о поправке к Конституции Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 11 ст. 1416 Специальная литература 4 Арзямов, Д. А. Российский парламентаризм: изменения в Конституции России как формирующаяся правовая основа повышения роли институтов социального представительства / Д.А. Арзямов // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 77-79. 5 Гордейко М.А., Швандерова А.Р. Судебная власть и организация судопроизводства в ФРГ / М.А. Гордейко, А.Р. Швандерова // Инновационная наука. - 2017. -№ 04-4. - С. 22 6 Заикин С. С. Незаметная конституционная поправка, или Зачем нужны представители Федерации в Совете Федерации / С.С. Заикин // Сравнительное конституционное обозрение. - 2016. - № 6. - С. 21—47. 7 Комарова В. В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей / В.В. Комарова // Актуальные проблемы российского права. — 2017. — № 9. — С. 33—46. 8 Миерхольд А.А. Конституционная эволюция порядка формирования и полномочий Совета Федерации Федерального Собрания РФ / А.А. Миерхольд. – Текст электронный // Lex Russica. - 2018. - №11 (144). - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 31.08.2020). – Режим доступа свободный 9 Полякова, В. В. Особенности несиловых инструментов влияния ФРГ / В. В. Полякова. / В.В. Полякова // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 392-396. 10 Умнякова, А. С. Особенности развития правовой системы Германии и России / А.С. Умнякова // Молодой ученый. - 2020. - № 12 (302). - С. 213-217 11 Чурин, К. С. Зарубежный опыт осуществления парламентского контроля / К. С. Чурин. // Новый юридический вестник. - 2017. - № 1 (1). - С. 121-123 12 Шмавонян Г.А. Конституционно-правовая концепция российского парламента / Г.А. Шмавонян. – Текст электронный // Труды Института государства и права РАН. - 2015. - №5. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 31.08.2020). – Режим доступа свободный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Количество страниц:
38
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Управление кредиторской и дебиторской задолженностью
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Индивидуальный карьерный план и варианты его выполнения главным бухгалтером.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image