Закажите написание кандидатской диссертации в Кемерово на сервисе Work5.
. Они не могут существовать отдельно друг от друга. Если социально-психологический климат у нездоровый, это может повлиять на все учреждение, сделать работу данного учреждения неэффективной и привести к упадку. Поэтому мы решили провести диагностику климата коллектива персонала, у них те же цели и задачи, что и у персонала, так как они являются единым целым. Слаженность их действий положительно влияет на все учреждение. Е.С. Кузьмин одним из первых стал изучать понятие социально - психологического климата как эмоциональную окраску психологических связей членов коллектива, которая возникла из их близости, симпатии, совпадения интересов, характеров и склонностей. Он считал, что климат коллектива в организации состоит из трех составляющих: 1) социального климата. Осознание общих целей и задач коллективом организации; 2) морального климата. Принятие моральных ценностей организации; 3) психологического климата. Возникновение межличностных отношений между сотрудниками [24, c.72]. Этому феномену дали название социально-психологический климат коллектива организации. Социально-психологический климат (от греч. Klima (klimatos) – наклон) – это межличностные отношения в группе, проявляющиеся в виде психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности [27, c.32]. Формирование благоприятного социально-психологического климата коллектива одно из важных условий борьбы за качество услуг и рост производительности труда. Социально-психологический климат является в своем роде показателем уровня социального развития коллектива. Эффективность совместной деятельности зависит от реализации личных и групповых способностей. С благоприятной атмосферой в коллективе не только увеличивается результативность коллектива в целом, но формируются новые возможности и проявляются потенциальные у человека. Сплоченность команды нужна для продуктивной совместной деятельности всех членов коллектива. Единство во мнениях, оценках событий позволяет достигнуть наиболее эффективной совместимости коллектива, которое так необходимо для благополучной совместной работы сотрудников и для реализации единых целей и задач. Цель исследования: изучить ценностно-ориентационное единство и социально – психологический климат коллектива, и его влияние на отношение сотрудников к труду. Объект исследования: социально-психологический климат трудового коллектива. Предмет исследования: социально – психологический климат и ценностно-ориентационное единство. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что ценностно-ориентационное единство и социально психологический климат персонала трудового коллектива учреждения определяется такими показателями как: Групповая сплоченность; Единство во мнениях и оценках; Привлекательность работы для коллектива. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами были определены следующие задачи: - Рассмотреть понятие социально-психологического климата коллектива; - Описать условия и факторы формирования социально-психологического климата коллектива; - Изучить ценностно-ориентационное единство как один из показателей сплоченности коллектива; - Рассмотреть социометрию как метод исследования социально-психологического климата; - Описать организацию исследования и подбор методик; - Сформировать результаты исследования; - Проанализировать результаты исследования. Реализация данных задач работы включает в себя применение таких методов исследования как: анализ, классификация, сравнение, опрос. Теоретическую базу данной работы составили труды следующих авторов: В.В. Бойко [6, c.96], Н.В. Гришиной [10, c.67], О.И. Жданов [13], С.И. Кошурникова [20, с.64] и так далее. Базой исследования послужила Студия ногтевого сервиса «Manicurnia» ИП Лузянина Н. С., г. Томск. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы и заключения в совокупности с другими работами могут быть использованы для практической работы психологов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, содержащее методологический аппарат исследования; двух глав, отображающих теоретическое и эмпирическое изучение проблемы; выводы по двум главам; заключения, содержащее выводы; списка использованной литературы.