ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.........................................................................................................7 1.1. Понятие социально-психологического климата коллектива.......................7 1.2. Условия и факторы формирования социально-психологического климата коллектива..............................................................................................................10 1.3. Ценностно-ориентационное единство как один из показателей сплоченности коллектива.....................................................................................16 1.4. Социометрия как метод исследования социально-психологического климата...................................................................................................................19 Выводы по первой главе………………………………………………………...30 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ..........33 2.1. Организация исследования и подбор методик……………………………33 2.2. Результаты исследования...............................................................................35 2.3. Анализ результатов исследования................................................................56 Выводы по второй главе.......................................................................................63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................67 ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................71

Диагностика и коррекция социально-психологического климата в трудовом коллективе

дипломная работа
Психология
70 страниц
88% уникальность
2020 год
42 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.........................................................................................................7 1.1. Понятие социально-психологического климата коллектива.......................7 1.2. Условия и факторы формирования социально-психологического климата коллектива..............................................................................................................10 1.3. Ценностно-ориентационное единство как один из показателей сплоченности коллектива.....................................................................................16 1.4. Социометрия как метод исследования социально-психологического климата...................................................................................................................19 Выводы по первой главе………………………………………………………...30 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ..........33 2.1. Организация исследования и подбор методик……………………………33 2.2. Результаты исследования...............................................................................35 2.3. Анализ результатов исследования................................................................56 Выводы по второй главе.......................................................................................63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................67 ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................71
Читать дальше
В настоящее время чтобы оставаться конкурентно способными любой организации приходится развиваться не только руководителю, но и коллективу. Для повышения эффективной деятельности организации руководители создают благоприятные условия для работы сотрудников, следят за их эмоциональным настроем, управляют их межличностными отношениями. Одним из таких подходов является создание благоприятного социально-психологического климата коллектива. Его формирование и совершенствование – это каждодневная работа руководства и самого коллектива. Благоприятный климат создает условия для повышения эффективности и производительности труда, удовлетворенности работников трудом и своим коллективом. Чем лучше люди относятся друг к другу, тем комфортнее для них условия труда [20, с.64]. Актуальность данной темы связана с распространением исследуемого явления, возросшим требованиям к уровню психологической включенности работника в трудовую деятельность. Все больше руководителей уделяют внимание вопросам управления персоналом и их психологическим состоянием. Говоря об учреждении, все подразумевают персонал, забывая о том, что есть еще и сопровождающие службы, так называемый вспомогательный персонал, который так же является частью учреждения.


Закажите написание кандидатской диссертации в Кемерово на сервисе Work5.


. Они не могут существовать отдельно друг от друга. Если социально-психологический климат у нездоровый, это может повлиять на все учреждение, сделать работу данного учреждения неэффективной и привести к упадку. Поэтому мы решили провести диагностику климата коллектива персонала, у них те же цели и задачи, что и у персонала, так как они являются единым целым. Слаженность их действий положительно влияет на все учреждение. Е.С. Кузьмин одним из первых стал изучать понятие социально - психологического климата как эмоциональную окраску психологических связей членов коллектива, которая возникла из их близости, симпатии, совпадения интересов, характеров и склонностей. Он считал, что климат коллектива в организации состоит из трех составляющих: 1) социального климата. Осознание общих целей и задач коллективом организации; 2) морального климата. Принятие моральных ценностей организации; 3) психологического климата. Возникновение межличностных отношений между сотрудниками [24, c.72]. Этому феномену дали название социально-психологический климат коллектива организации. Социально-психологический климат (от греч. Klima (klimatos) – наклон) – это межличностные отношения в группе, проявляющиеся в виде психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности [27, c.32]. Формирование благоприятного социально-психологического климата коллектива одно из важных условий борьбы за качество услуг и рост производительности труда. Социально-психологический климат является в своем роде показателем уровня социального развития коллектива. Эффективность совместной деятельности зависит от реализации личных и групповых способностей. С благоприятной атмосферой в коллективе не только увеличивается результативность коллектива в целом, но формируются новые возможности и проявляются потенциальные у человека. Сплоченность команды нужна для продуктивной совместной деятельности всех членов коллектива. Единство во мнениях, оценках событий позволяет достигнуть наиболее эффективной совместимости коллектива, которое так необходимо для благополучной совместной работы сотрудников и для реализации единых целей и задач. Цель исследования: изучить ценностно-ориентационное единство и социально – психологический климат коллектива, и его влияние на отношение сотрудников к труду. Объект исследования: социально-психологический климат трудового коллектива. Предмет исследования: социально – психологический климат и ценностно-ориентационное единство. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что ценностно-ориентационное единство и социально психологический климат персонала трудового коллектива учреждения определяется такими показателями как:  Групповая сплоченность;  Единство во мнениях и оценках;  Привлекательность работы для коллектива. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами были определены следующие задачи: - Рассмотреть понятие социально-психологического климата коллектива; - Описать условия и факторы формирования социально-психологического климата коллектива; - Изучить ценностно-ориентационное единство как один из показателей сплоченности коллектива; - Рассмотреть социометрию как метод исследования социально-психологического климата; - Описать организацию исследования и подбор методик; - Сформировать результаты исследования; - Проанализировать результаты исследования. Реализация данных задач работы включает в себя применение таких методов исследования как: анализ, классификация, сравнение, опрос. Теоретическую базу данной работы составили труды следующих авторов: В.В. Бойко [6, c.96], Н.В. Гришиной [10, c.67], О.И. Жданов [13], С.И. Кошурникова [20, с.64] и так далее. Базой исследования послужила Студия ногтевого сервиса «Manicurnia» ИП Лузянина Н. С., г. Томск. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы и заключения в совокупности с другими работами могут быть использованы для практической работы психологов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, содержащее методологический аппарат исследования; двух глав, отображающих теоретическое и эмпирическое изучение проблемы; выводы по двум главам; заключения, содержащее выводы; списка использованной литературы.

Читать дальше
Теоретическим анализом проблемы социально-психологического климата занимались многие советские исследователи Н.С. Мансуров, В.М. Шепель, Е.С. Кузьмин, Р.Х. Шакуров, Б.Д. Парыгин и многие другие. Социально-психологический климат следует рассматривать как качественную сторону межличностных отношений, которая выражается как совокупность психологических условий, сопутствующих или препятствующих эффективной совместной деятельности и полному формированию личности в коллективе. Главными показателями социально-психологического климата трудового коллектива, является сплоченность, ответственность, контактность, открытость, совместимость и сработанность. Иными словами, климат в коллективе зависит от уровня развития группы, ее сплоченности. Продуктивная совместная деятельность всех сотрудников в учреждении положительно влияет на состояние социально-психологического климата коллектива. Условия, при которых взаимодействуют сотрудники, играют важную роль, они влияют на успешность совместной работы и на общую удовлетворенность трудом. Чем лучше условия труда, тем успешнее совместная деятельность. Состояние удовлетворенности, неудовлетворенности трудом влияет на климат коллектива. Здоровый климат повышает работоспособность и стимулирует творческую активность сотрудников, делая работу более привлекательной. В коллективе с нездоровым климатом большая часть времени тратится на урегулирование конфликтов, поиск целей и проявление недовольства. Плодотворность совместной деятельности во многом зависит от комфорта, сплоченности и эффективной реализации возможностей, как группы, так и отдельных сотрудников. Климат коллектива формируется под действием ряда факторов: удовлетворенность трудовой деятельностью, ее характер, организация, психологическая совместимость, сработанность и стиль руководства учреждением. Все эти факторы влияют на удовлетворенность трудом. Результативность учреждения во многом зависит от сплоченности трудового коллектива, которая выражается в слаженности рабочих моментов, в несении обязательств и ответственности за весь коллектив, во взаимовыручке. Сплоченность говорит об уровне развития коллектива, процесс сплочения подразумевает вырабатывание и поддержание общего круга интересов, ценностей и действий. Ценностно-ориентационное единство является одним из важных показателей сплоченности коллектива, который отмечает степень совпадений в позициях и в оценочном суждении по отношению к наиболее важным задачам и целям. Показателем единства является частота совпадений мнений всего коллектива, в важных вопросах. Высокая степень единства говорит о том, что развита совместная деятельность и внутригрупповое общение в трудовом коллективе. Путем эмпирического исследования было доказано, что ценностно-ориентационное единство и социально-психологический климат персонала трудового коллектива учреждения определяется показателями групповой сплоченности, единства мнений и оценок и привлекательностью работы. Трудовой коллектив, показывающий средний уровень развития социально-психологического климата и ценностно-ориентационного единства, так же имеет среднюю сплоченность во мнениях об оценках и средний уровень привлекательности работы для трудового коллектива. Гипотеза о том, что ценностно-ориентационное единство персонала учреждения и его социально-психологический климат определяются такими показателями как групповая сплоченность, единство во мнениях и оценках и привлекательность работы для коллектива, подтвердилась. Таким образом, данные полученные в ходе исследования, доказали актуальность исследования.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебное пособие / Г.М. Андреева. – М.: Московский Университет, 1980. – 230 с. 2. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе: учебное пособие / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1989. – 220 с. 3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебное пособие / А.Я. Анцупов. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 207 с. 4. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Арутюнов. – Ростов-на-Дону, 2016. – 448 с. 5. Афанасьева, Т.А. Социально-психологический климат: учебное пособие / Т.А. Афанасьева. – М.: ИСИ МГУДТ, 2017. – 365 с. 6. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность: учебное пособие / В.В. Бойко. – М.: Мысль, 1983 – 196 с. 7. Буртовая, Е.В. Конфликтология: учебное пособие / Е.В. Буртовая. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 327 с. 8. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие / Т.П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 176 с. 9. Гришина, Н.В. Психология конфликта: учебное пособие / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. 10. Гришина, Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе: учебное пособие / Н.В. Гришина. – М., 2017. – 230 с. 11. Дружинина, В.Н. Психология: учебное пособие / В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2016. – 651 с. 12. Ефремов, О.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / О. Ю. Ефремов. – М.: Университетский учебник, 2018. – 350 с. 13. Жданов, О.И. Социально-психологический климат в коллективе [Электронный ресурс] / Психология. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/ (дата обращения: 05.09.2020). 14. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебное пособие / Т.В. Зайцева. – М.: ИД «ФОРУМ», 2016. – 336 с. 15. Карелин, А.А. Диагностический опросник социально-психологического климата группы / А. А. Карелин // Большая энциклопедия психологических тестов. - 2017. - №4. - С. 255-259. 16. Карелин, А.А. Методика изучения привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата / А.А. Карелин // Энциклопедия психологических тестов. - 2018. - №1. - С. 259-262. 17. Карпенко, Л.А. Ценностно-ориентационное единство / Л.А. Карпенко // Краткий психологический словарь. – М.: Политиздат, 1985. - 359 c. 18. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебное пособие / Л.В. Карташова. – М.: Инфра-М, 2016. – 651 с. 19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2017. – 637 с. 20. Кошурников С.И. Социология и психология труда: учебное пособие / С.И. Кошурников. – М.: Зерцало, 2017. – 364 с. 21. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства: учебное пособие / А. Г. Ковалев. – М.: Политиздат, 1975. – 271 с. 22. Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 318 с. 23. Кричевский, Р.Л. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты: учебное пособие / Р.Л. Кричевский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 152 с. 24. Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии: учебное пособие / Е.С. Кузьмин. – Л.: ЛГУ, 1964. – 172 с. 25. Ломов, Б.Ф. Психологическое исследование общения: учебное пособие / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 2017. – 312 с. 26. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2018. – 592 с. 27. Маклаков, А.Г. Менеджмент организации: учебное пособие / А.Г. Маклаков. – М.: ИНФА, 1995. – 432 с. 28. Морено, Дж. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе: учебное пособие / Дж. Морено. – М., 2016. – 114 с. 29. Носкова, О.Г. Психология труда: учебное пособие / О.Г. Носкова. – М.: Академия, 2016. – 384 с. 30. Орлова, М.Ю. Определение опосредованной групповой сплоченности и ценностно-ориентационного единства группы / М.Ю. Орлова // Методическое пособие. - 2016. - №3. - С. 24-26. 31. Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения: учебное пособие / Б. Д. Парыгин. – Л.: Наука, 1981. – 192 с. 32. Петровский, А.В. Общая психология. Коллектив: учебное пособие / А.В. Петровский. - М.: Политиздат, 1986. – 182 с. 33. Платонов, К.К. Проблемы управления психологическим климатом коллектива / К.К. Платонов // Социально-психологические проблемы повышения эффективности деятельности и производственных коллективов. – Курган, 2017. – С. 135-139. 34. Платонов, К.К. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии: Социально-психологический климат коллектива: учебное пособие / К. К.Платонов. – М.: Политиздат, 1979. – 179 с. 35. Почебуг, Л. Г. Организационная социальная психология: учебное пособие / Л.Г. Почебуг. – СПб.: Речь, 2018. – 298 с. 36. Репина, Т.А. Методы социально-психологического климата: учебное пособие / Т.А. Репина. – М.: Педагогика, 2017. – 56 с. 37. Руденский, Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Е.В. Руденский. – М.: Прогресс, 2016. – 67 с. 38. Самыгин, С.И. Психология управления: учебное пособие / С.И. Самыгин. – Р-н-Д.: Феникс, 2017. – 298 с. 39. Спивак, В.А. Управление персоналом и организационное поведение: учебное пособие / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с. 40. Тавокин, Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие / Е.А. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 216 с. 41. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие / Н.П. Фетискин. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2018. – 247 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лабораторная диагностика сальмонелл. Био препараты
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Микробиология
курсовая работа
Экономика ФРГ 1960х и 2010х гг.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Проблемы воспитания детей в многодетной семье
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image