Введение 3 1. Исключительное право на фирменное наименование 5 2. Содержание права на фирменное наименование 9 3. Защита прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение 12 Список использованной литературы 16

Правовая охрана фирменного наименования

курсовая работа
Право
16 страниц
62% уникальность
2020 год
127 просмотров
кулькова я.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Исключительное право на фирменное наименование 5 2. Содержание права на фирменное наименование 9 3. Защита прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение 12 Список использованной литературы 16
Читать дальше
По мере развития отношений товаров и денег в России объекты промышленной собственности, такие как бренды, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, становятся все более важным элементом рыночной экономики. Создание равных экономических условий для различных типов собственников товаров, внедрение правил конкуренции в их деятельность и повышение ответственности за их последствия, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для нужд населения определяют объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем соответствующую индивидуализацию предприятий и организаций, а также их производства, товары и услуги. Эти объекты промышленной собственности должны выполнять эту роль. Актуальность темы исследования. Рыночная экономика стала предпосылкой для возникновения ожесточенной конкуренции между предприятиями за потребителя. С целью привлечения клиентов предприниматели вкладывают значительные финансовые средства в рекламные кампании, улучшая качественные характеристики товаров, работ и услуг.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Кемерово на сайте.


. По этой причине каждый предприниматель хочет быть уверенным, что его бизнес, его бизнес не смешивается в глазах потребителей с бизнесом конкурента. Поэтому участники рынка используют в своей деятельности различные типы отличительных знаков, среди которых бренд играет ведущую роль. Инструменты настройки очень быстро реагируют на запросы рынка. Жесткая конкуренция обязывает производителей товаров, которые одновременно являются правообладателями средств индивидуализации, защищать свои права, а также искать компромиссные решения, чтобы уважать права третьих лиц. Чтобы привлечь больше потребителей, предприниматели проводят рекламные кампании, улучшают качественные характеристики товаров и услуг. Участники рынка стремятся выделить себя и свою продукцию из однородной массы товаров и услуг, чтобы обеспечить продажу и получение прибыли от продукции. В борьбе за потребительский рынок субъекты хозяйствования используют специальные обозначения, призванные отличать похожие товары от разных производителей. Действующее законодательство включает такие средства, как товарные знаки, названия компаний, обозначения происхождения продуктов и торговые наименования. Объектом исследования являются правовые цели, концепции, гражданско-правовые нормы, содержащиеся в Гражданском кодексе РФ и других нормативно-правовых актах о правовой охране фирменных наименований Предметом исследования выступают гражданско-правовые отношения, складывающиеся по поводу правовой охраны фирменных наименований, закономерности установления правовой охраны фирменных наименований. Цель исследования - комплексное изучение института наименования юридических лиц, института фирменного наименования коммерческих организаций. Основными задачами исследования является: - рассмотреть исключительное право на фирменное наименование; - изучить содержание права на фирменное наименование; - определить способы защиты прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение. Методологическую основу работы составляют общенаучные (диалектический метод, исторический, методы анализа и синтеза) и частные (сравнительно-правовой, статистический) методы. Теоретическую основу работы составляют труды таких авторов как: С.П. Гришаев, Т.Ю. Погребинская, Д.А. Тимонин и других. Теоретическая и практическая значимость исследования: основные положения и результаты данной работы могут быть использованы в проведении лекций по правовым дисциплинам. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате проведённого исследования по теме «правовая охрана фирменного наименования» можно сделать ряд выводов. Фирменным наименованием признается наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, под которым оно выступает в коммерческом обороте. Это наименование - обязательный атрибут учредительных документов названных юридических лиц. Содержание фирменного наименования должно отвечать определенным требованиям. В его структуру включены две основные составляющие: сведения об организационно - правовой форме юридического лица, объем которых конкретизируется в соответствующих нормативных актах (в частности, для определенных видов организаций требуется указание предмета деятельности, других характеристик), и собственно наименование. Наряду с полным фирменным наименованием допускается также сокращенная форма наименования в виде логотипа и т.п. Фирменное наименование как средство индивидуализации юридического лица отнесено ГК РФ к объектам интеллектуальной собственности. Исключительное право на охраняемое фирменное наименование действует на всей территории РФ. В качестве такого наименования может быть использовано любое оригинальное слово или словосочетание за установленными изъятиями, касающимися, например, таких наименований, как Россия, Российская Федерация, Москва и образованных на их основе слов и словосочетаний, применение которых требует соблюдения специальных правил либо вообще запрещено. Таким образом, можно сделать вывод, что главное требование к фирменному наименованию - обладание отличительными признаками, исключающими смешение его правообладателя в хозяйственном обороте с другими коммерческими организациями и предпринимателями, осуществляющими аналогичную деятельность. В противном случае фирменное наименование не может выполнять свою основную функцию - средства индивидуализации юридического лица.
Читать дальше
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020). 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019, с изм. от 24.07.2020). 3. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 20.07.2020) "Об организации страхового дела в Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020). 5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020). 6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О некоммерческих организациях". 7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью". 8. Гришаев, С.П. Правовая охрана фирменных наименований // Законодательство. - 2017. - № 9. - С.24. 9. Погребинская, Т.Ю. Средства индивидуализации. Фирменные наименования, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения. Гражданско-правовая охрана в Российской Федерации: моногр. / Т.Ю. Погребинская. - М.: Инфотропик Медиа, 2015. - 164 c. 10. Тимонин, Д.А. О сущности фирменного наименования // Юрист. - 2016. - № 5. - С.23.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственное регулирование экономического развития и возможности социально-ориентированной экономики
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное регулирование экономики
реферат
межстрановое неравенство: динамика и проблема стадий развития
Количество страниц:
9
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Современные тенденции рынка труда в России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image