ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПАМЯТЬ» 5 2 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ 7 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ 10 4 РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 17 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПАМЯТИ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Психофизиология памяти

курсовая работа
Психология
30 страниц
52% уникальность
2020 год
64 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Психофизиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПАМЯТЬ» 5 2 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ 7 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ 10 4 РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 17 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПАМЯТИ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Память – это особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации в живой системе. По современным представлениям, в памяти закрепляются не отдельные информационные элементы, а целостные системы знаний, позволяющие всему живому приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру. Память как результат обучения связана с такими изменениями в нервной системе, которые сохраняются в течение некоторого времени и существенным образом влияют на дальнейшее поведение живого организма. На сегодняшний день изучение психофизиологии памяти характеризуется определенными достижениями, внесены уточнения в представления о сущности мнестических процессов. Однако до сих пор несмотря на огромное количество работ, посвященных проблемам памяти, в настоящее время нет еще общепринятой теории, которая бы удовлетворительно объясняла процессы, лежащие в основе памяти. Поэтому, изучение психофизиологии памяти является актуальной проблемой современного общества. Цель исследования: исследовать основы психофизиологии памяти. Объект исследования: теоретическое изучение памяти.


Если вас интересует контрольная работа на заказ недорого , получить её можно на сайте Work5.


. Предмет исследования: изучение психофизиологии памяти. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - определить понятие «память»; - классифицировать виды памяти; - рассмотреть развитие памяти в онтогенезе; - выявить основные теоретические аспекты психофизиологии памяти. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как А. Р. Лурия, Т. М. Марютина, С. Роуз, С. Л. Рубинштейн, А. С. Батуев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, О. В. Самойлова, Н. С. Ефимова, С. Г. Калиниченко, А. Н. Лебедев, Ф. Лёзер и др. Практическая значимость работы заключается в использовании теоретических основ данной работы для создания практических рекомендаций педагогам, психологам, врачам. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования мы доказали актуальность работы, которая заключается в разработке практических рекомендаций для педагогов, психологов, врачей. Изучив различные мнения ученых, мы пришли к выводу, что память – психофизиологический процесс, выполняющий в жизни функции запоминании, сохранения и воспроизведения информации. Память является основой для приобретения знаний, формирования умений и навыков. Важно отметить, что память также является условием единства психической жизни человека, единства его личности. В настоящее время можно выделить несколько основных процессов памяти: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации. Также мы выяснили, что существует несколько видов памяти. По продолжительности сохранения материала выделяют генетическую, мгновенную, кратковременную, долговременную и оперативную память. По характеру психической активности выделяют память двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую. По характеру целей деятельности выделяют непроизвольную и произвольную память. В работе мы рассмотрели процесс развития памяти в онтогенезе. В детском возрасте наблюдается самый интересный этап онтогенеза памяти человека, так как в это время происходят основные процессы, связанные с преобразованием памяти людей. Сначала формируется моторная память, затем аффектная память, или память на эмоции. Уже к двум годам у детей формируется образная память. Позже других складывается и начинает действовать словесно-логическая память. Важно постоянно упражняться в развитии памяти. В работе мы убедились в том, что в результате процессов памяти возникают физические, химические и морфологические изменения в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время и оказывают существенное влияние на осуществляемые организмом рефлекторные реакции. В современной нейробиологии и психофизиологии существует целый ряд теорий и моделей, объясняющих разные стороны функционирования памяти. Память нельзя рассматривать как нечто статичное, находящееся строго в одном месте или в небольшой группе клеток. Память существует в динамичной и относительно распределенной форме. При этом мозг действует как функциональная система, насыщенная разнообразными связями, которые лежат в основе регуляции процессов памяти. Поэтому необходимо дальнейшее, более детальное исследование данной проблемы.
Читать дальше
1) Арскиева, З. А. Развития логической памяти у детей младшего школьного возраста / З. А. Арскиева // Символ науки. – 2016. - № 2. – С. 212-215. 2) Батуев, А. С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем / А. С. Батуев. - СПб.: Питер, 2010. - 317 с. 3) Бойко, А. А. Проблема изучения памяти младших школьников с задержкой психического развития / А. А. Бойко, Т. И. Лях // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи. – 2016. – C. 18-19. 4) Давыдов, В. В. Физиология с основами анатомии: курс лекций Ч. 2. / В. В. Давыдов, О. В. Самойлова. – СПб.: СПХФА, 2013. – 152с. 5) Ефимова, Е. В. Музыкальная память, виды музыкальной памяти, приемы развития музыкальной памяти / Е. В. Ефимова // Проблемы педагогики. – 2017. – № 8 (31). - С. 32-34. 6) Ефимова Н. С. Основы общей психологии / Н. С. Ефимова. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288с. 7) Зефиров, Т. Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков / Т. Л. Зефиров, Н. И. Зиятдинова, А. М. Купцова. – Казань: КФУ, 2015. - 40 с. 8) Калиниченко, С. Г. Психофизиология / С. Г. Калиниченко, О. А. Коротина; учебное пособие. – Владивосток: ВГУЭС, 2010. - 80с. 9) Коурова, С. И. Исследование кратковременной памяти у студентов с интровертной и экстравертной направленностью личности / С. И. Коурова, Е. Н. Хохлова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2018. - № 4 (40). - С. 44-48. 10) Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. - 583 с. 11) Мамедова, Л. В. Диагностика уровня развития памяти у детей младшего дошкольного возраста / Л. В. Мамедова, И. Ж. Шахмалова, А. Ф. Иоаниди // Современное педагогическое образование. – 2019. - № 12. С. 116-119. 12) Марютина, Т. М. Введение в психофизиологию / Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаев; учебное пособие. - Москва: МПСИ, Флинта, 2007. - 400 с. 13) Онишкова, А. М. Исследование развития памяти у детей старшего дошкольного возраста / А. М. Онишкова // Инновационная наука. – 2020. - № 5. – С. 175-177. 14) Полтавская, Е. А. Моделирование процессов развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры / Е. А. Полтавская // Концепт. – 2015. - № 1. – С. 2-7. 15) Попова, Н. Ю. Изучение взаимосвязи внимания и памяти у современных студентов высших учебных заведений / Н. Ю. Попова // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2017. - № 1 (16), Т. 2. – С. 92-94. 16) Реверчук, И. В. Психофизиология и патопсихология памяти: уч. пособие/ И.В. Реверчук. – Ижевск:ИГМА, 2016. – 48 с. 17) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. – Т. 1. – Москва, 1989. – 302 с. 18) Светлолобова, Н. П. Влияние групповых методов на развитие памяти детей 6-7 лет / Н. П. Светлолобова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. - № 4 (44). – С. 44-48. 19) Соловцова, Э. И. Эмоциональная память и ее роль в обучении младших школьников иностранному языку как средству общения на базе чтения учебных текстов / Э. И. Соловцова // Проблемы современного образования. – 2017. - № 6. – С. 181-186. 20) Шадриков, В.Д. Мнемические способности: развитие и диагностика / В. Д. Шадриков, Л. В. Черемошкина. – М. : Педагогика, 1990. 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Саморазвивающийся температурный синтез
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Химия
курсовая работа
Обвинительная речь прокурора: структура, особенности и значение
Количество страниц:
27
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Прокурорский надзор
курсовая работа
Развитие интереса к изобразительному искусству средствами станковой живописи
Количество страниц:
32
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image