31.07.2024
#Реклама и PR
42

Виды рекламы

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие рекламы и ее разновидности
  2. Классификация по цели
  3. Классификация по объекту
  4. Классификация по формату
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Понятие рекламы и ее разновидности

Об успехе рекламной кампании принято говорить тогда, когда ее результат выражен повышением потребительского спроса на рекламируемую продукцию или услугу. Но чтобы определить правильную маркетинговую стратегию, необходимо разбираться в самом понятии рекламы и ее видах. 

Определение №1 Реклама – это оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая СМИ с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее.

Понятие рекламы и ее разновидности

Фото: Neural Writer

Для грамотного выбора рекламной стратегии важно понимать, какую цель преследует компания, а исходя из этого определить объект развития и формат, с помощью которого будет осуществлять коммуникация с конечным потребителем. Таким образом, выделяют классификацию рекламы:

  • по цели;
  • по объекту;
  • по формату.

Стоит отметить, что предложенная классификация не считается общепринятой, так как технологии и потребительский рынок не стоят на месте, и появляются новые виды продвижения товаров и услуг. 

Классификация по цели

В зависимости от цели и функций рекламы выделяют следующие ее виды:

  1. Информирующая. Используется для оповещения потребителей о кардинально новом виде товаров или товар, которого впервые применяется в какой-то сфере. Современным примером может послужить внедрение на рынок новых моделей смартфонов или появление шлема виртуальной реальности Vision Pro.
  2. Убеждающая. Применяется для убеждения определенной группы людей в правильности покупки уже известного продукта или к выбору какого-либо производителя. Часто такую рекламу называют сравнительной, так как ее цель — заставить потребителя отдать предпочтение какому-либо бренду из нескольких конкурирующих.
  3. Подкрепляющая. Удерживает покупательский спрос, напоминая людям о том, почему они выбрали ту или иную продукцию, в чем ее преимущества или польза. Для такой рекламной кампании характерны демонстрации довольных потребителей, совершающих покупку.
  4. Напоминающая. Применяется в том случае, когда товар или услугу нельзя назвать новыми, но нужно напомнить покупателям о том, чем они недавно с удовольствием пользовались. Такой способ продвижения используется фирмами, которые долгое время выпускают один и тот же товар.

Классификация по цели

Фото: Neural Writer

Классификация по объекту

В зависимости от цели коммерции рекламировать могут различные объекты:

  • товар или услугу;
  • бренд или организацию.

Товарная реклама продвигает конкретную продукцию компании: напиток, модель автомобиля, шампунь или кухонный комбайн. Ее задача — рассказать о новом продукте, увеличить объем продаж или привлечь покупателей в сезон скидок.   

Нетоварная реклама призвана обратить внимание на организацию или бренд, либо на персону. Она рассчитана на создание определенного имиджа в глазах потребителя. Ее цель — не агрессивные продажи продукции, а мягкое воздействие на аудиторию, развитие доверительного отношения к бренду. 

Классификация по объекту

Фото: Neural Writer

Ярким примером для сравнения товарной и нетоварной коммерции может послужить реклама сотовой связи — в одних видеороликах по ТВ делают акцент на самом бренде, проговаривая из раза в раз слоган кампании, а в других продвигается определенный тариф или акция.

Классификация по формату

Данный вид классификации основан на способе коммуникации компании с конечным потребителем. Это позволяет разделить рекламу условно на два вида: медийную и немедийную. 

Медийная реклама

Само название предполагает способ распространения публикаций. Для этого используются средства массовой информации или СМИ. В век высоких технологий для этого существует масса вариантов, но для увеличения охватов компании предпочитают комбинировать различные СМИ и другие виды рекламы для продвижения оффлайн.

Телевизионная реклама ранее имела самый широкий охват, но в эру Интернета ее популярность и значимость снизилась, хотя остается на высоком уровне. Телевидение позволяет продемонстрировать товар «в деле». Но разное эфирное время рассчитано на разную целевую аудиторию, кроме того, передачи на ТВ делятся на рейтинговые и непопулярные. Исходя из этого рассчитывается стоимость демонстрации ролика в эфире. Также на цену влияет длительность видео и частота его появления.  

Радиореклама не утратила свою популярность и имеет широкий охват среди автолюбителей. Но звуковой формат имеет ряд ограничений, например, значительная часть потребителей по типу восприятия считаются визуалами. Из-за этого многим сложно вспомнить, о чем была реклама или какие контактные данные в ней прозвучали. Для непроизвольного запоминания информации радиорекламу выпускают в эфир множество раз, что отражается на стоимости.

Медийная реклама

Фото: Neural Writer

Реклама на транспорте или транзитная — предполагает размещение рекламных макетов на бортах или стеклах общественного транспорта. Такой вид продвижения продукции можно заметить практически в каждом городе. К достоинствам такого вида публикации относится широкий охват целевой аудитории, яркость и навязчивость, а значит, эффективность макетов. Среди недостатков — доступ к ограниченному кругу людей, а именно тем, кто пользуется общественным транспортом. 

Размещение публикаций в печатных изданиях также позволяет быстро достигать целевой аудитории. Так, периодические издания позволяют воздействовать на определенный круг потребителей, заинтересованных в рекламе. Кроме того, журналы и газеты часто хранятся длительное время, что позволяет привлечь потенциального покупателя многократно.

Реклама в интернете имеет ряд разновидностей. Ее подразделяют на: баннерную, контекстную, видео и аудиоролики, e-mail-рассылки, push-уведомления. Также в социальных сетях и на определенных интернет-ресурсах выделяют следующие виды продвижения:

  • Таргет-реклама или таргетинг. Примером может служить информационная статья, в которой неоднократно упоминается какой-либо товар. Подобные статьи или посты настроены на определенную аудиторию — информация попадется тем людям, которые создавали соответствующие запросы в поисковой системе.  
  • Реклама у инфлюенсера — продвижение товара или услуги в посте у популярного блогера.

Немедийная реклама

Рекламная кампания, организуемая без использования СМИ, отличается низким охватом. Поэтому, применяя такой вид продвижения, маркетологи четко определяют целевую аудиторию — возраст, пол, тип занятости потребителя. Такая реклама эффективна в случае привязки к определенным событиям или местности.

Примеры немедийной рекламы:

  • печатная продукция;
  • сувенирная продукция;
  • промотирование;
  • прямая реклама (телемаркетинг, рассылка по почтовым ящикам).

Локальная печатная продукция включает в себя: брошюры, флаеры, листовки, баннеры, плакаты, наклейки, стикеры, купоны и десятки иной полиграфической продукции. Несмотря на захват рынка интернет-рекламой, буклеты и каталоги не теряют своей актуальности и остаются востребованными. Среди их преимуществ стоит отметить оперативность изготовления рекламы и ее невысокую стоимость на фоне размещения публикаций в СМИ.

Сувенирная продукция или мерч — это брендирование товара. Как правило, бренд наносят на кружки, футболки, кепки, шопперы, ручки. Фирменный мерч помогает развить узнаваемость бренда и заработать доверие клиентов.  

Промотирование или промо-акции – это рекламные мероприятия, которые направлены на информирование потребителя о скидках или проводимых акциях. Сюда также можно отнести организацию распродаж, проведение розыгрышей или марафонов. Некоторые компании решаются на длительные акции, распространяя карты лояльности или купоны.

Примером прямой рекламы является телемаркетинг — холодные звонки по телефону. Несмотря на частую негативную реакция потребителя, такой вид продвижения считается эффективным. При этом, вложения в телемаркетинг считаются невысокими, а воронку продаж легко отследить на месте.

В заключение стоит отметить, что для увеличения охвата аудитории и достижения конечной цели рекламной кампании, рекламодатели предпочитают сочетать разные виды рекламы. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту