Рады, что вам понравилась статья 😊
Психолого-педагогическая характеристика — это справка, которая помогает педагогам и другим специалистам получить полное представление о личных и учебных качествах ученика. Она содержит данные о физическом и психическом здоровье ребенка, социальном окружении, учебной деятельности, а также об отношении к школе и обществу.
На форумах для родителей можно столкнуться с большим количеством иногда недостоверной информации. Но как разобраться, зачем на самом деле нужна психолого-педагогическая характеристика и на каких принципах основывается ее составление?
Характеристика основывается на следующих принципах:
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка от школы может понадобиться в различных ситуациях. Она часто требуется при подготовке документов для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), которая проводит диагностику и оценку особенностей развития ребенка и определяет потребности в коррекционном обучении или специальных образовательных условиях.
Также характеристика может понадобиться для предоставления рекомендаций по индивидуальному подходу в обучении, особенно если у ребенка есть трудности в обучении, поведения или адаптации.
В случаях смены образовательного учреждения характеристика помогает новому коллективу педагогов быстрее адаптироваться к работе с ребенком. Кроме того, эта характеристика может быть запрошена при необходимости организации специализированной помощи или при подозрении на наличие у ребенка особенностей развития, требующих дополнительного внимания со стороны специалистов.
Сведения для составления: Данные для данной характеристики были собраны в период с 15.02.2023 по 30.03.2023. Применялись следующие методы: систематическое наблюдение за поведением и успеваемостью ученицы, беседы с самой ученицей, ее родителями и классным руководителем, а также тестирование по различным аспектам образовательной и социальной деятельности, анализ результатов оценок в школьном журнале и активности на внеклассных занятиях.
Общие сведения об учащейся
Фамилия, имя, отчество: Смирнова Елизавета Владимировна
Дата рождения: 09.05.2009
Школа, класс: ГБОУ СОШ No13, Санкт-Петербург, 7 «Б»
Елизавета Владимировна ученица 7 класса общеобразовательной школы No13 города Санкт-Петербурга. Родилась 9 мая 2009 года и продолжает обучение в классе, где активно участвует в учебном процессе и школьной жизни.
Состояние здоровья и физическое развитие.
Группа здоровья: Вторая группа здоровья; активная физкультурная группа.
Заболеваемость: не сталкивается с частыми заболеваниями. Болезни, такие как ОРВИ, проходят в легкой форме.
Хронические заболевания: Отсутствуют, эмоциональное состояние стабильное.
Здоровье Елизаветы в целом хорошее. Она посещает занятия физкультуры и спорта без ограничений, что свидетельствует о хорошем физическом состоянии. Отсутствие хронических заболеваний и редкие случаи заболеваний способствуют ее активной деятельности и участию в школьных мероприятиях.
Условия семейного воспитания
Семейное положение: Проживает в полной семье.
Отец: Смирнов Владимир Сергеевич, специалист по продажам в компании «Рольф», активно участвует в жизни дочери и поддерживает ее учебные стремления.
Мать: Смирнова Лидия Васильевна, психолог по специальности, в данный момент занимается домашним хозяйством,воспитанием детей и работает удаленно.
Родительская вовлеченность: Родители Елизаветы активно участвуют в ее воспитании, всегда посещают родительские собрания,лично общаются с педагогами, проявляют интерес к ее образовательным достижениям и личностному развитию.
Семейная атмосфера способствует гармоничному развитию Елизаветы. Отец и мать обеспечивают поддержку и внимание к учебной и внеучебной деятельности дочери, что создает благоприятные условия для ее развития в социуме и успешного обучения.
Учебная деятельность учащейся
Успеваемость: Отличная, средний балл 4,9.
Предметы: отлично обучается по математике, биологии, английскому языку, географии и информатике.
Учебное поведение: Внимательна на уроках, быстро осваивает учебный материал. Иногда допускает ошибки из-за повышенного стремления к совершенству.
Елизавета демонстрирует высокий уровень успеваемости и заинтересованности в учебе. Она особенно успешно проявляет себя в предметах, требующих аналитического и креативного подхода, таких как математика и биология.
Внешкольная деятельность учащейся
Внеклассные занятия: Регулярно участвует в кружках по изобразительному искусству, экологии, спортивной гимнастике и шахматам.
Общественная активность: Принимает активное участие в школьных мероприятиях, таких как экологические акции и театральные постановки. Проявляет организаторские способности и внимательность
Внеучебные интересы Елизаветы разнообразны, и ее участие в кружках и общественных делах свидетельствует о ее разносторонних интересах и способности к социальной активности.
Особенности психических процессов и эмоции
Личностные качества: Проявляет целеустремленность, настойчивость, умение адаптироваться к изменениям.
Эмоциональное состояние: Общительная, демонстрирует высокую эмоциональную стабильность и способность к саморегуляции.
Способность к критике: Спокойно воспринимает критику, проявляет гибкость в обучении и уверенность в своих действиях.
Елизавета обладает эмоциональной устойчивостью и способностью к самоконтролю, что позволяет ей успешно справляться с учебными и социальными вызовами.Положение в детском коллективе.
Отношения с одноклассниками: С пользой для коллектива, особенно среди студентов, проявляющих выдающиеся академические результаты.
Признание в кружках: Обладает высоким уровнем уважения среди участников кружков по шахматам и художественным занятиям.
Елизавета занимает активную позицию в классе и кружках, ее лидерские качества и способность к сотрудничеству способствуют положительному восприятию со стороны сверстников и преподавателей.
Особенности познавательной деятельности
Память и внимание: Отличается памятью, внимательностью и способностью к решению нестандартных задач.
Аналитическое мышление: Способна к аналитике и абстрактному мышлению. В работе над проектами и текстами демонстрирует высокий уровень логического и критического мышления.
Структурирование информации: Умение организовывать информацию и систематически подходить к выполнению заданий способствует ее успешному выполнению учебных проектов.
Елизавета эффективно использует свои когнитивные способности для решения комплексных задач и выполнения учебных проектов, что подтверждает ее высокие результаты в обучении и внеклассных активностях.
Общие психолого-педагогические выводы
Елизавета Владимировна выделяется как развивающаяся и многогранная ученица. Успехи в учебе и участие в внеклассной деятельности подчеркивают целеустремленность и стремление к саморазвитию. Лиза демонстрирует дисциплинированность, трудолюбие и большой интерес к учебному процессу, что видно из ее сильных академических результатов и активностей.
Тем не менее, есть некоторые области, требующие внимания. Елизавета иногда допускает небольшие ошибки из-за невнимательности, что свидетельствует о необходимости улучшения концентрации в сложных ситуациях. Однако ее способность к самоанализу и коррекции своих ошибок говорит о стремлении к постоянному совершенствованию.
В целом, Елизавета Владимировна проявляет себя как ответственный и мотивированный ученик, чьи усилия положительно влияют на ее успехи в учебе и школьной жизни. Рекомендуется продолжить работу над повышением внимательности для еще большего улучшения образовательных результатов.