22.08.2024
#Государственное и муниципальное управление
42

Структура органов исполнительной власти РФ

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общая характеристика органов исполнительной власти Российской Федерации
  2. Структура органов исполнительной власти РФ под руководством Правительства
  3. Структура федеральных служб и агентств
  4. Структура органов исполнительной власти РФ под руководством Президента
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общая характеристика органов исполнительной власти Российской Федерации

🤔 Определение

Исполнительная власть РФ представляет собой реестр органов исполнительного назначения на федеративном уровне. Их задача — обеспечить практическое выполнение политики государства в каждом из конкретных направлений.

Определение кандидатур и утверждение представителей исполнительной ветви производится Президентом с учетом содержания предложений премьер-министром Правительства РФ и условий, закрепленных в главном законе государства. Реструктуризация исполнительной ветви власти на федеральном уровне происходит каждый раз, когда сменяется Правительство. Законодательные акты позволяют изменять устройство учреждений на федеральном уровне во время работы одного правителя.

Учреждения исполнительной ветви должны координировать практическое осуществление управления государством.

Органы власти разделяются на несколько типов: министерства, службы и агентства. Руководят ветвью Правительство РФ и Президент РФ. Структура учреждений предполагает выделение определенных типов:

  1. Государственный орган коллективных полномочий, куда входит Правительство и Президент.
  2. Государственный орган специальной компетенции, который предусматривает деятельность по региональным отраслям, например, министерство обороны или экономического развития.

К учреждениям управления исполнительной ветви на уровне федерации относятся министерства. Они вырабатывают управление государством и правовое упорядочение, относящиеся к конкретной области деятельности и квалификации. Во главе этого органа власти остаются министры, включенные правительственный состав. Их утверждением занимается Президент. На федеральном уровне министерства должны реализовывать определенные функции:

  1. Координировать работу агентств и служб на федеративном уровне, осуществлять распределение задач.
  2. Заниматься управлением государственными учреждениями, которые находятся в подчинении.
  3. Выступать в роли адресата и распорядителя финансов бюджета, выделенных для выполнения определенной деятельности.
  4. Заниматься организацией профессиональной переквалификации кадров.
  5. Способствовать подготовке государственных сотрудников.
  6. Взаимодействовать с представителями власти.

Исполнительная власть характеризуется некоторыми признаками. Среди них:

  • Относятся к составной части структуры учреждений государственной власти.
  • Режим их образования, ликвидации или преобразования производится в порядке, определенном законодательными документами.
  • Являются носителями особого правового статуса, зафиксированного нормативно-правовыми документами.
  • Имеют специальную организационную структуру, нацеленную на реализацию поставленных задач.
  • Наличие суверенитета деятельности.
  • Занимаются выполнением задач от имени государства.
  • Наделяются некоторыми полномочиями власти особыми компетенциями, требуемыми для грамотного осуществления возлагаемых на них задач и процессов.
  • Работа учреждений характеризуется исполнительно-распорядительным статусом.

Структура органов исполнительной власти РФ под руководством Правительства

Правительство страны реализует контроль и надзор над:

  1. Министерствами, к которым имеют отношение учреждения культуры, высшего образования и науки, здравоохранения, финансов, транспорта, энергетики, труда и социальной защиты и др.
  2. Федеральными службами, в том числе учреждениями по надзору в области природопользования, по надзору в транспортной сфере; налоговая, казначейская, таможенная и другие службы.
  3. Агентствами, среди которых учреждения лесного хозяйства, водных ресурсов, воздушного транспорта и другие.

Органы исполнительной ветви характеризуются административно-правовым положением, заключенным в трех модулях:

  1. Целевой. В него входят цели, принципы, нормы, задачи и функции деятельности.
  2. Организационно-структурный. Подразумевает правовые предписания, упорядочивающие порядок создания, ликвидации или реорганизации учреждений, структуру, функциональную и линейную подчиненность.
  3. Полномочия как реализация подведомственности и властных полномочий.

Органы исполнительной ветви власти разделяются на несколько типов:

  1. По типу полномочий: учреждения отраслевые, специальные, общих полномочий, функциональные, имеющие смешанные полномочия.
  2. По способу урегулирования подведомственных споров: коллегиальные (Правительство РФ), единоначальные, к которым относятся федеральные министерства и службы.
  3. По типу финансирования: организации федерального уровня или регионального.
  4. По значимости деятельности: организации региональные, федеральные, субъектов государства.

Исполнительная ветвь власти — своеобразная система. С одной стороны, они относятся к части аппарата государства, с другой — имеют собственные полномочия, компетенции, территориальную ограниченность.

Административно-правовой статус учреждения определяется Конституцией, актами законодательства и иными документами, носящими нормативный характер. Властные структуры выполняют исполнительно-распорядительные процессы, наделяются некоторыми властными полномочиями относительно граждан страны и иных учреждений.

Структура федеральных служб и агентств

Контролирующую и надзирательную функции на федеративном уровне реализовывают службы. Они исполняют особые назначения в оборонной области, сфере безопасности, охраны государственных границ, борьбы с преступностью.

Государственные услуги на федеративном уровне реализовывают агентства. Они занимаются управлением собственностью страны, приведением в исполнение правоприменительных функций. Главой организации назначается руководитель, директор. Федеральному органу может быть присвоен статус коллегиального.

Правительство РФ координирует работу служб и агентств, осуществляющими согласование различных направлений политики страны. К учреждениям такого рода имеют отношения службы государственной регистрации, антимонопольная, по защите прав потребителей, по надзору в области образования и науки, по экологическому, атомному и технологическому надзору и другие организации.

К агентствам такого плана имеют отношения организации по государственным резервам, по туризму, по делам молодежи и другие.

Структура органов исполнительной власти РФ под руководством Президента

Президент страны руководит частью учреждений, относящихся к исполнительной ветви:

  1. Министерствами, среди которых организации внутренних дел, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Количество учреждений, подчиняющихся непосредственно главе государства ограничено. Это связано с важностью их деятельности.
  2. Федеральными службами, к которым относятся учреждения по военно-техническому сотрудничеству, исполнению наказаний, судебных приставов, безопасности и другие.
  3. Агентствами. Единственное агентство, деятельность которого регулирует Президент — архивное. Контролируется сохранность информации.

Учреждения исполнительной ветви представляют собой ту часть аппарата государства, которая имеет непосредственное отношение к решению задач исполнительной власти и выполнению ее функций. Они имеют двоякую структуру. С одной стороны, они не подчиняются судам и судебной системе нашей страны, законодательным организациям, с другой — не имеют каких-либо властных воздействий относительно судов и органов законодательной власти. Сотрудничество самостоятельных систем ветвей власти организовывается, исходя из предписаний законодательства, утверждаемыми в соответствии с законодательными актами, закрепленными в главном законе государства.

Учреждения исполнительной власти представляют собой некое сложное социальное целое, имеющее совокупность специфических характеристик. С правовой стороны черты составляются в отдельные элементы административно-правового статуса. Финансирование учреждений осуществляется несколькими способами — из федерального бюджета, из бюджета субъектов страны.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту