Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка 1 Сергей Гессен, ученик Риккерта, был описан как «самый блестящий и философски одаренный» представитель неокантианского трансцендентализма в России накануне революции. Рис.1 С.И. Гессен Соредактор санкт-петербургского философского журнала «Логос», он представлял отчетливо западную тенденцию, во многих отношениях критиковавшую открыто метафизический религиозный идеализм «религиозно-философского возрождения» в России. Однако он с готовностью признал существование неистребимой метафизической потребности в людях и подчеркнул метафизическую значимость его философии моральных и культурных ценностей. Б.В. Яковенко приписал ему явное «онтологическое стремление», а философская эволюция Гессена вывела его за пределы «чистого антропологизма» к религиозно-окрашенному платонизму. Его основными областями были философская педагогика, которую он определил как «прикладная философия», и политическая философия с особым упором на философию права. Анализируя работы Риккерта в области философии, он утверждал о необходимости отстаивания свободы эмпирических наук. После войны Гессен пытался создать собственную философскую систему как синтез русской философии и немецкого гностицизма, но не довел начатое до конца. Большой вклад Гессен внес в педагогику, которую он считал целью приобщения человека к культуре. Он анализировал основные работы в области педагогики за 20 век. Он утверждал, что педагогика способная проникнуть в личность человека.
Деятельность
Философия