12.08.2020
#доклад
#конференция
42

Проблема свободы воли в философии зарубежного Востока XX века

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Основа восточной модернистской философии
  2. Особенности рассмотрения проблемы воли

Основа восточной модернистской философии

Восточная философия XX века называется реформаторской, и это неслучайно. Философы-модернисты этого времени переосмысливали восточный взгляд на бытие и первоначала. Многие восточные философы второй половины XIX — XX веков, например японец Уэяма Сюмпэй или китаец Ху Ши, сравнивали мировоззрения Востока и Запада.

 

Заметка 1. В результате сравнения они пришли к выводу, что преимуществом западной философии перед восточной является большое значение, отводимое разуму.

 

В представлении этих философов, недооценка разумного начала в человеке восточной цивилизацией оказала влияние на более медленной развитие науки и техники в азиатском регионе.

Особенности рассмотрения проблемы воли

Поскольку новая философия Востока антропоцентрична, мыслители придавали важное значение и понятию воли человека. Они считали, что свободная воля не просто должна руководить действиями человека, философы оценивали волевые поступки как категорию должного. 

 

Заметка 2. Философы-реформаторы выступали против интровертности восточного сознания, которое так высоко оценивал европеец Карл Густав Юнг. Они были убеждены, что практикам аскезы, уединения и погружения в собственный душевный мир современному восточному человеку стоит предпочесть активное экстравертное начало, которое позволит осуществить преобразования в сфере социальной и экономической жизни. 

 

Так, известный мыслитель из Индии Раммохан Рой, живший в XIX веке, уже тогда начал критически относиться к ключевым понятиям кармы и нирваны, считая их лишенными логики и объективности.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!