11.08.2020
#доклад
#конференция
42

Наука как социальный институт

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Наука – социальный институт
  2. Институализация науки
  3. «Этос» науки
  4. Приращение знания и технологий

Наука – социальный институт

Сегодня наука - это не только результат деятельности ученого, но система взаимодействий сотрудников академии, что превращает ее в социальный институт. 

Определение Социальный институт науки – форма устройства, основанная на общепринятых внутри ученого сообщества понятий о научном знании, которые были исторически разработаны в процессе развития науки.

Функции науки как социального института:

  1. формирование общего представления о мире;
  2. сила, производящая все возрастающий технический прогресс;
  3. применение науки к общественным процессом, распространение области познания на общественные процессы.

Институализация науки

Заметка Начало институализации науки пришлось на эпоху Просвещения, когда сфера влияния научного знания неукоснительно расширялась. Наука стала основой технического прогресса, появлялись первые академии. 

С появлением исследовательских лабораторий и внедрением науки в производство, она вышла на этап «большой науки» и окончательной институализации. Влияние науки распространилось и на политику, что обозначило ее определяющую роль в жизни общества.

«Этос» науки

«Этос» науки составляют принципы поведения ученого, выведенные социологом науки Р. Мертоном:

  1. Универсализм. В науке нет места индивидуализму, она не может быть национальным достоянием и поэтому не знает географических и других границ. Научное знание едино, что составляет его главную ценность.
  2. Коллективизм. Научное открытие принадлежит сообществу. Это значит, что ученый не имеет права скрывать свое открытие от глаз общественности.
  3. Бескорыстность. Императив направлен на искоренение нездоровых стремлений в науке к обогащению. Высшей ценностью ученого призвано быть познание истины.
  4. Организованный скептицизм. Принцип составляет методологическую концепцию.

Приращение знания и технологий

Техническое развитие общества напрямую зависит от научных открытий. Наука является первопричиной всего, что следует за техническим прогрессом. Поэтому наука ответственна за глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество. 

Список использованных источников и литературы:

  1. http://psyvision.ru/help/filosofiya/50-filnayki59/530-filnayki12
  2. https://studopedia.ru/12_244594_nauka-kak-sotsialniy-institut.html
  3. https://spravochnick.ru/filosofiya/filosofiya_nauki/nauka_kak_socialnyy_institut/
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!