04.08.2020
#Философия
42

История и теория философской антропологии

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Антропологический аспект философии
  2. Становление антропологии как самостоятельного института
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Антропологический аспект философии

Антропологизм был присущ философии с самого ее зарождения. Наиболее распространенной весьма долгое время оставалась идея о человеке, как о творении Бога-создателя. С наступлением Эпохи Возрождения зарождаются антропоцентристские теории, которые провозглашают человека почти равным богу. При этом достигается осознание нераздельности биологического и душевного в человеке, а также необходимость их гармонии.

 

Заметка 1 Наиболее примечательные персоналии в этом отношении Джордано Бруно и Блез Паскаль. Первый ученый сформулировал идею о том, что люди не бессмертны, но должны обретать величие, идя навстречу смерти без страха и сомнений. Паскаль же утверждал, что главное достоинство человека его способность осознать собственную ничтожность в масштабах вселенной.

В этот период развития человеческой мысли существовало три основных способа определения человеческой сущности. Это идеи Вольтера и Дидро, в основе которых лежала уверенность в том, что человек продукт социальных взаимоотношений. Также важно новаторство Руссо, который делал акцент на необходимости для человека познания самого себя и других. И, наконец, нужно отметить взгляды Ламетри, который уподоблял существование людей функционированию механизмов и растений.

 

Становление антропологии как самостоятельного института

 

Заметка 2 Самобытная школа философской антропологии зародилась в 20 веке на основе трудов Макса Шелера

Ценность идей Шелера состояла во введенном им новом умозрительном методе осмысления человеческой сущности, используя два новых понятия. Во-первых, это феноменологическая редукция потенция человека к стремлению к метафизическому. Во-вторых, это операция идеирующей абстракции, то есть возможность людей задаваться вопросами о том, что находится за пределами осознаваемой ими реальности. На основе этих утверждений Шелер определяет человека как сущность высокодуховную.


 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту