08.09.2020
#Экономика
42

Принципы регулирования экономических отношений

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Специфика регулирования финансовых взаимоотношений
  2. Перечень принципов регулирования финансовых взаимоотношений
  3. Источники
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Специфика регулирования финансовых взаимоотношений

Экономические отношения между людьми складывались в истории человеческого существования. События, повлиявшие на их структуру, следующие:формирование социальной экономики;разделение труда и создание естественного обмена;установление личной собственности и связанных отношений;современные географические открытия, которые способствовали развитию инфраструктуры и международной торговли;промышленная революция, изменившая структуру экономической системы мира.К особенностям представленной отрасли относятся следующие составляющие (см. Рис. 1):

 регулирования финансовых взаимоотношений

Рисунок 1. Специфика составляющих

Перечень принципов регулирования финансовых взаимоотношений

Государственное регулирование свелось к следующим методам воздействия: прямое или управленческое влияние обеспечивается через систему оперативного управления экономическим процессом. Правительство посредством прямых санкций может увеличивать или уменьшать производство, изменять уровень финансирования. Такой эффект обусловлен законодательными мерами.

Пример Косвенные или экономические последствия согласуются с основами налоговой и таможенной политики, а также с экономическим планированием и прогнозированием.

Заметка Государство может выделить определенный бюджет для решения конкретных социальных проблем.

Для действенного вмешательства в экономический процесс в случае кризиса или дисбаланса должны соблюдаться следующие принципы:

  • признание различных типов собственности, их существования и права на деятельность;
  • создание условий для свободной экономической деятельности;
  • поддержка честной конкуренции;свободное предпринимательство;
  • единая экономическая позиция, обеспечивающая одинаковые правила маркетинга для компаний.

Источники

  1. Менеджмент организации: учебное пособие / Под общ. ред. С.А. Шапиро. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 564 с.
  2. Статистика: Учебник для вузов (+CD) / Под ред. И.И. Елисеевой. - СПб.: Питер, 2016. - 368 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов").
  3. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов").
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту