Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Бюджет – это финансовый план предприятия для ведения хозяйственной деятельности в течение отчетного периода.
Главные задачи бюджетирования включают:
планирование будущих операций;
постановка новых задач для повышения эффективности деятельности компании;
определение рисков и устранение недочетов;
координация процессов на предприятии.
Определение Фактический бюджет – величина действительных расходов субъекта минус величина поступивших налоговых сборов за бюджетный год.
Сбалансированность бюджета – это равенство общего объёма расходов суммарному объёму поступлений в бюджет. Однако бюджет часто не сбалансирован, а становится профицитным (доходы превышают расходы) или дефицитным (расходная часть больше доходной). Главная цель бюджетирования – это пропорциональное составление поступлений и затрат предприятия.
Доходы организации включают выручку от продажи продукции, поступления от оказания услуг.
Расходы делятся на кассовые и фактические.
Кассовые расходы – это непосредственно оплата товаров или услуг наличными или безналичными денежными средствами.
Фактические расходы – начисления, то есть денежные средства, подлежащие выплате. Кассовые расходы показывают направление потоков активов, а фактические расходы – параметры использования этих активов, а также соответствие бюджета необходимым задачам.
Заметка При составлении бюджета доходная и расходная части детализируются в соответствии с обстоятельствами и потребностями.
При анализе бюджета учитываются показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности. Далее изучаются риски и формируется стратегия по улучшению показателей.