27.08.2020
#доклад
#конференция
42

Эластичность спроса на товар

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Специфика эластичности спроса на товар
  3. Список литературы

Общие сведения

Стоит отличать понятия спроса и величины спроса. 

Определение 1 Спросом называется количество товара, которое человек хочет купить в определенный момент времени и обладает средствами, чтобы оплатить свое желание.

Определение 2 Величина спроса определяет количества товара, которое человек хочет купить и может себе позволить в определенный момент времени по конкретной цене.

Понятие величины спроса отражает самый главный фактор, влияющий на формирование спроса, — это цена. Известно, что если цена на товар повышается, то показатели величины спроса на этот товар падают. Это связано с эффектом дохода (клиент чувствует себя беднее, если цены становятся выше, и начинает урезать количество покупок) и эффектом замены (когда подорожавший товар покупатели заменяют на более дешевый аналог со сходными характеристиками).

Специфика эластичности спроса на товар

Помимо цены на величину спроса оказывают влияние доходы граждан, количество потребителей, мода на товар, стоимость продуктов-аналогов и дополняющих товаров и др. 

Заметка  Эластичность определяет, как отреагирует спрос на изменение перечисленных выше факторов.

Спрос на товар бывает:

  1. эластичным;
  2. неэластичным. 

Эластичный спрос на товар подразумевает, что если цена на товар будет повышаться, то клиент может отказаться от покупки (поскольку товары этой категории не так важны для жизнедеятельности человека). К такой продукции относят одежду и обувь, мебель, технику, а также предметы роскоши (например, ювелирные изделия).

Неэластичный спрос подразумевает, что потребители вне зависимости от уровня доходов и цены на товар будут их приобретать. В эту группу входят продукты и лекарства.

Список литературы

  1. Безгласная Е. А. Путеводитель по элементарной экономике: эластичность спроса // Региональное развитие. 2017. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/putevoditel-po-elementarnoy-ekonomike-elastichnost-sprosa (дата обращения: 11.08.2020).
  2. Давыдова Е. А. Эластичность спроса и предложения / ВШЭ [Электронный источник] Режим доступа: https://fdp.hse.ru/data/2011/05/27/1212548737/52_modul-1-2011.pdf (дата обращения: 10.08.2020).
  3. Суслова Е. И. СПРОС // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/economics/text/4160681 (дата обращения: 11.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!