26.08.2020
#доклад
#конференция
42

Анализ эластичности спроса

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Предназначение эластичности
  2. Применение анализа на практике
  3. Список источников:

Предназначение эластичности

Содержательную часть анализа осуществляют не только по показателю гибкости спроса, но и с использованием функции.
Функция по цене спроса рассчитывается по формуле:
 по цене спроса рассчитывается по формуле 1
Распространение для оценки спроса получил регрессионный анализ. Функция относится к регрессионному анализу как частное к общему. Объем функций ограничен обратной зависимостью.

На эластичность влияют:

  1. Категория товара. Товар первой необходимости (основные продукты питания, туалетная бумага, мыло) спрос на такие товары нечувствителен к изменениям цены, следовательно, неэластичен.
  2. Заменители. Спрос на конкретный товар будет эластичней, если покупатель будет покупать аналог по выгодной цене.
  3. Время. Динамика цены с большей вероятностью меняется если у потребителя есть время подумать и найти аналог товара.

Применение анализа на практике

Выручка от реализации товара значительно отличается в зависимости от вида эластичности спроса. При повышении 1%, спрос на товар изменится в процентах и будет на порядок ниже, чем изменение цены (для повседневных необходимых товаров). Здесь изменение цены окажет большее влияние на выручку. Следовательно, выручка возрастает. И обратная ситуация. Процентное изменение объёма спроса окажется больше процента повышения цены. Выручка изменится в отрицательную сторону. Соответственно для товаров с единичным спросом выручка не возрастет и не убавится, а останется равной процентному изменению цены продукта.

Список источников:

  1. Эластичность спроса и предложения. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – М., 2013. -  Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/elasticity-of-supply-and-demand/
  2. Кривошлыков В. С. Ценовая эластичность спроса на продовольственном рынке [Электронный ресурс]. – Курск. 2019. - Режим доступа:file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/tsenovaya-elastichnost-sprosa-na-prodovolstvennom-r-nke.pdf
  3.  Головихин С.А. Научные подходы к исследованию спроса и их приложение к управлению спросом на наукоемкую продукцию машиностроительных предприятий. [Электронный ресурс].  – Челябинск. 2006- Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15569838
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!