Введение 3 1. Теоретические основы исследования понятия стиля рококо 6 1.1 Специфика французской культуры в первой половине XVIII века как предпосылка возникновения стиля рококо 6 1.2 Значение понятия рококо и его основные характеристики 7 2. Основные теоретические подходы к интерпретации и изучению стиля «рококо»10 2.1 Рококо в работах его современников и последователей.10 2.2 Рококо в работах современных авторов.11 3. Стиль Рококо в культуре 14 3.1 Влияние стиля рококо на архитектуру 14 3.2 Проявление рококо в живописи 16 3.3 Рококо в других видах искусства 18 Заключение 22 Список использованных источников 24

Франция первой половины 18 века: стиль Рококо.

курсовая работа
Искусство
25 страниц
73% уникальность
2015 год
134 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы исследования понятия стиля рококо 6 1.1 Специфика французской культуры в первой половине XVIII века как предпосылка возникновения стиля рококо 6 1.2 Значение понятия рококо и его основные характеристики 7 2. Основные теоретические подходы к интерпретации и изучению стиля «рококо»10 2.1 Рококо в работах его современников и последователей.10 2.2 Рококо в работах современных авторов.11 3. Стиль Рококо в культуре 14 3.1 Влияние стиля рококо на архитектуру 14 3.2 Проявление рококо в живописи 16 3.3 Рококо в других видах искусства 18 Заключение 22 Список использованных источников 24
Читать дальше
Стиль рококо представляет собой некую вершину развития европейский аристократической культуры, ее последний взлет. Он представляет собой эпоху оформления этой культуры, сведение прежде найденного и достигнутого ею в единую систему, и возведение на вершину стиля. Эпоха рококо – это эпоха элитарной и философствующей культуры, либерализма. Именно в эту эпоху были воспеты таланты таких величайших деятелей как Вольтер, Дидро, Руссо, и других представителей эпохи Просвещения. Именно в это период переживает свой расцвет аристократическая культура той эпохи, воплотившись в изысканных, легких и изящных формах, выражаемых во всех видах искусства. Будучи первым стилем «малых форм», который ориентирован на человека и его масштаб, а не на государственные и религиозные сверхидеи, рококо становится одним из центральных процессов XVIII века, раскрывая сферу эмоционального и чувственного, осуществляя акцент на индивидуальном восприятии человека и объявляя его единственным наиболее достойным внимания объектом. На сегодняшний день стиль рококо является одним из наиболее дискуссионных явления в искусствознании, и оценивается крайне неоднозначно.


Если вы хотите заказать написание реферата по строительству, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. В течение длительного времени его ценность как самостоятельного стиля была поставлена под сомнение, и его определяли всего лишь как заключительный этап барочного искусства. Однако, несмотря на появление в течении последних двух десятилетий ряда публикаций, раскрывающих полноценность и самодостаточность этого стиля, актуальность его исследования как историко-культурного феномена не теряет своей значимости. Объектом нашего исследования является стиль рококо как истрико – культурный феномен. Предмет исследования – специфика возникновения и развития стиля рококо во Франции в первой половине XVIII века. Цель исследования – проанализировать специфику возникновения и развития стиля рококо во Франции как историко – культурного феномена. В связи с объектом, предметом и целью исследования нами был сформулирован ряд задач: Осуществить подбор теоретический литературы по теме, ее содержательный анализ. Охарактеризовать специфику французской культуры в первой половине XVIII века и ее роль в возникновении стиля рококо. Рассмотреть значение понятия рококо, его основные характеристики. Изучить основные теоретические подходы к определению и исследованию понятия рококо, в частности, в работах древних и современных авторов. Проанализировать влияние стиля рококо на архитектуру. Выявить особенности проявления стиля рококо в живописи. Рассмотреть влияние стиля рококо на другие виды искусства. В ходе исследования для эффективного достижения проставленных задач, нами применялся ряд научных методов, таких как метод анализа научных систем знаний, аналитико – синтетичсекий, индуктивно – дедуктивный методы, метод обобщения и систематизации знаний. При проведении исследования мы руководствовались принципами детерминизма, развития, системности, дополнености. Принцип детерминизма реализован непосредственно в теоретическом рассмотрении стиля рококо как историко – культурного явления, осуществляемого нами с учетом причинно – следственных связей, наблюдаемых в исторических событиях. Согласно принципу развития, мы рассматриваем, культурный стиль как категорию, находящуюся под влиянием непрерывной трансформации общественного сознания и на современном этапе требующую активного изучения. Принцип соответствия реализуется в ходе анализа теоретических исследований разных исторических эпох, рассмотрения их с позиций объективности и взаимообусловленности. Одновременно с этим анализ исследуемых явлений происходит с позиций междисциплинарности, историко – культурные явления рассматриваются как целостные в рамках естественной, социальной, культурной, этнической систем, что соответствует принципу системности. Согласно принципу дополненности, нами учтено влияние на проявление изучаемых явлений особенности взаимодействия объекта исследования со средой, все теории, описывающие заданную нами область исследования, признанные как равноправные и правомерные. Теоретическая значимость и научная новизна исследования заключается, в первую очередь, в осуществлении комплексного подхода к рассмотрению историко – культурного явления, осуществлении анализа функционирования рококо как культурного стиля в различных сферах общественной жизни. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованных источников.

Читать дальше
Рассмотрев основные этапы и специфику развития стиля рококо, начиная с момента его возникновения, мы рассмотрели его как целостный стиль, проявившийся в различных видах искусства, и обладающий более выраженной, отличающейся от других стилей и направлений, спецификой. Специфика эта, в первую очередь, состояла в разработке и оформлении камерной сферы частной жизни, наделение ее собственными законами, эстетикой, философией. В ходе теоретического анализа нами был реализован ряд задач, таких как: подбор теоретический литературы по теме, ее содержательный анализ, характеристика рококо как культурного стиля, изучение основных теоретических подходов к определению и исследованию данного понятия, анализ влияния рококо на различные сферы культурной жизни, такие как архитектура, живопись, мода, скульптура, драматургия. Рококо – это широкое явление в мировой истории и культуре, для которого характерно множество аспектов и точек рассмотрения. Его характерными чертами является, в первую очередь, компактность формы, построенной на выделении единственной ведущей черты или мотива, основным из которых становится мотив волны. Реализуется он в архитектурных парковых планах, мозаичности структуры каждой детали, а также ансамблевости мышления мастеров того времени. Влияние стиля рококо на специфику дальнейшего развития европейской культуры крайне значимо, и встречается в попытках его воспроизведения в таких явлениях как «второе рококо», «третье рококо», историзм, модерн. Рококо можно назвать центральным эпохальным стилем XVIII столетия. В нем сконцентрировался весь спектр наиболее значимых открытий, достижений и прозрений того периода. При этом рококо отнюдь не исчерпывает собою все стилистическое многообразие европейской культуры XVIII века и даже двух первых его третей, где затянувшееся барокко, сентиментализм, ранний неоклассицизм и предромантизм вместе образуют сложную причудливую систему стилей. Таким образом, рококо представляет собой целостную стилевую систему, основанной на определенных мировоззренческих, эстетических и философских установках, которые являются не только не тождественными барокко и классицизму, но и обладают полной им противоположностью.
Читать дальше
1. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М.: Стройиздат, 1984. 193 с. 2. Архитектура и психология. / А. В. Степанов, Г. И. Иванова, Н. Н. Нечаев. М.: Стройиздат, 1993. - 295 с. 3. Базен Жермен. История истории искусства. От Вазари до наших дней. М.: Прогресс - Культура, 1995. - 528 с. 4. Бартенев И. А. Основы архитектурных знаний для художников. М.: Искусство, 1964. - 243 с. 5. Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей. М.: Изобразительное искусство, 1983. - 384 с. 6. Баторевич Н. И., Кожицева Т. Д. Архитектурный словарь. Изд. 2-е доп. - Санкт-Петербург: Стройиздат СПб., 2001. - 384 с. 7. Бирюкова Н. Ю. Западноевропейское прикладное искусство XVII -XVIII веков. Л.: Искусство, Ленинградское отд., 1972. - 239 с. 8. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства — М.: Изобразительное искусство, 1985. 288 с. 9. Власов В. Г. Стили в искусстве. Словарь. В 3 т. СПб.: Кольна, 1995-1997.-Т. 1-3. 10. Грубе Г. Р., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам: М.: Стройиздат, 1990. - 216 с. 11. Иконников А. В. Художественный язык архитектуры. — М.: Искусство, 1985. 175 с. 12. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм, 1996. - 256 с. 13. Каплун А.И. Стиль и архитектура. М.: Стройиздат, 1985. - 232 с. 14. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. В 2 ч. Л.: Искусство, 1979 15. Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. 944 с. 16. Минц Н. В. Театральные коллекции Франции. М.: Искусство, 1989. 447 с. 17. Ортега-и-Гассет Хосе. Эстетика Философия культуры. М.: Альянс, 1991. - 587 с. 18. Парамонов Б. М. Конец стиля. М.: Аграф; СПб.: Алетейя, 1997. - 451 с. 19. Тэн Ипполит-Адольф. Философия искусства: М.: Искусство, 1996. - 350 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image