Борисов Е.Ф. «Хрестоматия по экономической теории» - М.,2012г.
Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. «Экономическая теория» - М.: Кнорус, 2013г.
Основы экономической теории. Л.М. Куликов, М.: 2009.
Попов А.И. «Экономическая теория» - Изд.: «Питер», 2014 г.
Юрьева Т.В. «Социальная экономика» - Изд.: «Дрофа», 2013г.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
Тема семинара: Налог на доходы физических лиц
Цель семинара: изучить особенности объектов налогообложения у резидентов и нерезидентов, учитывать доходы в денежной и натуральной форме, определять налоговую базу, а также доходы, не подлежащие налогообложению, изучить виды налоговых вычетов и порядок их применения, научиться исчислять суммы налога.
План семинара:
Налогоплательщики. Объекты налогообложения. Определение налоговой базы при различных видах доходов.
Порядок применения налоговых вычетов по налогу.
Исчисление сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по различным ставкам налога.
Налоговая декларация.3
Буреев А.И., Налогообложение физических лиц. Учебник - М.,2015 г. 380 с.
Контрольные вопросы:
Кто является налогоплательщиками налога на доходы физических лиц?
Что является объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц?
Назовите налоговый период по данному налогу.
Какие виды доходов не подлежат налогообложению?
Какие виды налоговых вычетов Вы знаете?
Расскажите об особенностях исчисления налога индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой.
Кто и в какие сроки должен представлять налоговую декларацию?
Как устанавливаются налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц?
Каков порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц?
Темы рефератов:
Обеспечение соблюдения уплаты подоходного налога в РФ
Налоги на имущество физических лиц в РФ
Единый социальный налог
Региональное налогообложение в России в условиях современных экономических процессов
Налоговый контроль в системе налоговых отношений
Реформа налогового администрирования в России
Налоговая система России и перспективы ее развития
Проблемы косвенного налогообложения в России
Имущественное налогообложение в России: достоинства и недостатки
Современные налоговые реформы: «за» и «против» развития базовых отраслей экономики России
Список периодической литературы по теме семинара
Белостоцкая В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки. //Финансы 2014. №3
Бирючев О.И. О некоторых вопросах оптимизации налогообложения // Финансы. – 2012. – № 6. – С.48-52.; – № 7
Брызгалин А.В., Гринемаер Е.А. Договор и налоговый контроль: методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения // Налоги и финансовое право. 2011 г. №5. С. 27–66.
Буреев А.И., Налогообложение физических лиц. Учебник - М.,2015 г.
Горина Г.А. Упрощенная система налогообложения: методологический аспект //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2015. - № 5.
Задорогин С.И. Правовые критерии правомерности осуществления оптимизации налогообложения как условия защиты прав налогоплательщика //Право и жизнь. 2010. № 74 (10).
Мальцев В.А., Налоговое право. Учебник - М.,2013 г.
Петрова Т.Т. Упрощенная система налогообложения //Консультант бухгалтера. – 2014. - № 3.
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Формирование бюджета семьи
Практическое занятие разработано для проведения уроков по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Семейный бюджет».
Цели практического занятия:
1) Обучающая - ознакомить учащихся со структурой бюджета семьи, составления баланса доходов и расходов.
2) Развивающая - формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение.
3) Воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость.
Задачи практического занятия:
1) Осмыслить понятия: бюджет, доходы, расходы, накопление, прибыль, кредит.
2) Рассмотреть структуру семейного бюджета.
3) Выявить взаимосвязи статей доходов и расходов.
4) Развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимательности, логического мышления.
Ход урока:
Вступительное слово (1 мин): здравствуйте, ребята. Темой нашего сегодняшнего урока является бюджет семьи. Цель нашего урока - научиться составлять семейный бюджет. Давайте вспомним с вами: что такое бюджет, его доходы и расходы (учащиеся отвечают на вопросы учителя).
Бюджет можно представить в виде весов: если доходы бюджета равны его расходам, то бюджет сбалансированный. Если доходы превышают расходы, то говорят о профиците бюджета, если расходы превышают доходы, то говорят о дефиците бюджета.4
Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория. - М.: Кнорус, 2013г. 351 с.
Теперь давайте поговорим о доходах семьи. Какие доходы вы можете назвать? - Ученики отвечают на вопрос, учитель комментирует их ответы. Давайте обратимся к информации, представленной на слайде, и посмотрим, правы ли вы.
Расходы семьи можно условно разделить на постоянные и переменные. Постоянные - это те расходы, которые можно осуществить и запланировать в начале какого-либо периода и они практически не изменяются к его концу. Переменные - включают в себя периодические (сезонные, циклические) и единовременные, т.е. непредвиденные расходы. Давайте вместе подумаем, какие виды расходов можно отнести к постоянным и переменным? (Ученики высказывают и обосновывают свое мнение).