Введение 3
1. Теоретические аспекты интеграции в учебном процессе 4
1.1 Основные понятия интеграция урока 4
1.2 Формы методы проведения занятий 6
2. Практическое применение методов интеграция истории и литературы в обществознании 11
2.1 Анализ методов и форм проведения занятий по курсу обществознания 11
2.2 Занятия с применением интеграции истории и литературы в обществознании 14
Заключение 29
Список литературы 30
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты интеграции в учебном процессе; описано практическое применение методов интеграция истории и литературы в обществознании. Методологической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. Результаты умственных и физических действий учащихся приобретают наблюдаемые учителем формы (запись, рисунок, модель и т.п.). Без этого невозможно включить всех учащихся в умственную работу и контролировать ее, наблюдать сам процесс мышления, умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
Для того чтобы научить учащихся выполнять работу самостоятельно, необходимо специальное целенаправленное обучение их приемам самостоятельной работы.
Непосредственное наблюдение за деятельностью учащихся во время выполнения ими самостоятельных работ: дает возможность вычленить наиболее сложно усваиваемые умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических вопросов. Анализ результатов самостоятельной работы позволяет определить тех учащихся, которые нуждаются в дополнительном времени на обучение используемым умениям.
Важнейшее требование современной дидактики - сочетание на уроках систематического изложения готовых знаний и самостоятельного их поиска учащимися. Интеграция истории и литературы в обществознании позволяет: содействовать становлению духовно-нравственной культуры в процессе формирования целостного миропонимания; поддерживать развитие познавательного интереса изучаемых предметов.
Читать дальше
Алексеева М. Я. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках истории / Преподавание истории и обществознания в школе, 2013, № 4.
Аствацатуров Г. О. Особенности модульного обучения на уроках истории / Преподавание истории в школе, 2013, № 6.
Бартенева Н. В., Дворникова О. Л. Научно-исследовательская работа учащихся / Преподавание истории в школе, 2010, № 3.
Васаева М. Н. Нетрадиционные формы уроков / Преподавание истории и обществознания в школе, 2011, № 7.
Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательные технологии XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2012.
Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. - №4.
Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2011.
Клименко А. В. и др. Проектная деятельность учащихся / Преподавание истории и обществознания в школе, 2012, № 9. С. 73.
Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе //Педагогика. № 9, 2013.
Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход в обучении / Преподавание истории и обществознания в школе. 2014, № 3. С. 34–35.
Современные методы в современном преподавании. Материалы конференции / Преподавание истории в школе, 2013, № 9.
Трофимова О. В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся / Преподавание истории и обществознания в школе, 2013, № 1.
Шабуневич Н. А. Использование видеоматериалов при изучении истории / Преподавание истории и общество знания в школе, 2011, № 5.
Шевченко Н. И. Нетрадиционные методы преподавания истории в школе / Преподавание истории в школе, 2012, № 9. С. 47.
Ярославцева М. Ю. Вводные уроки при изучении истории / Преподавание истории и обществознания в школе, 2013, № 7.
Читать дальше