Введение 3 Основная часть 7 1 Понятие экспрессионизма 7 2 Жизнь и творчество Фрэнсиса Бэкона 12 Заключение 21 Список использованных источников 25 Приложения 26

Экспрессионизм в живописи второй половины ХХ века: творчество Ф.Бэкона.

курсовая работа
Искусство
26 страниц
75% уникальность
2015 год
112 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Основная часть 7 1 Понятие экспрессионизма 7 2 Жизнь и творчество Фрэнсиса Бэкона 12 Заключение 21 Список использованных источников 25 Приложения 26
Читать дальше
Ровно столетие теоретики живописи исследуют экспрессионизм – неординарное явление, возникшее в непрестанной борьбе формалистических течений, поочередно приходящих на смену друг другу. Мнение, что это лишь одно из направлений искусства, ошибочно и, несмотря на обилие изящных умозаключений, попытки дать краткое и точное определение сути стиля, обречены на неудачу. В широком смысле, это выражение, в крайней форме, духа и сути того непростого времени, когда деформация культуры происходила на глазах. Зарождение этого направления тесно переплетено с немецкой культурой, всегда отличавшейся богатой и многообразной историей, отчасти – австрийской, а роль главного действующего лица, «спровоцировавшего» появление экспрессионизма, принадлежит философу Ницше .


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Краснодаре переходите на сайт Work5.


. Рациональные поиски, художественные эксперименты – понятия, чуждые художникам-экспрессионистам, их ориентиром и важнейшей ценностью выступали собственное мироощущение и субъективные переживания. Одной из противоречивых черт нового художественного направления следует выделить стремление к объединению, что явно не согласовалось с базовой платформой экспрессионизма, где все подчинялось принципам крайнего индивидуализма. Экспрессионизм в живописи оказал огромное воздействие на развитие изобразительного искусства, невзирая на всю внутреннюю особенность и противоречивость. Картины Модильяни, Кирхнера, Мунка, Кандинского, Нольде, Бэкона и большинства ярких представителей - экспрессионистов поменяли восприятие людей, свели точку зрения и приготовили мир к восприятию нового, еще более причудливому и странному искусства. В биографии Френсиса Бэкона ничего не предвещало известности: "Время от времени я что-то мазал, но на самом деле я не занимался живописью до 1944 года и я никогда не посещал художественную школу". В мире искусства часто случается так, что бывший бунтарь и отщепенец, обретя известность, становился частью художественной богемы. С Фрэнсисом Бэконом такого не случилось: слишком долго – в течении почти сорока лет своей сознательной жизни - он был в положении потенциального преступника и отсутствие страха перед законом считал практически ненормальностью. Он так и не смог отказаться от привычки вести жизнь лондонского дна. Бродяги, наркоманы, нищие, дезертиры, подонки делили с ним кров и постель. Они требовали деньги, устраивали сцены ревности, шантажировали, писали доносы в полицию и растаскивали его картины. Они же были и главными персонажами в его работах. В жизни Бэкона кровь, грязь, жестокость, насилие шли рука об руку с его мировой славой. «Думаю, жизнь не имеет смысла, - говорил он, - ...мы рождаемся и мы умираем, и между этими точками мы придаем смысл бытию только тем, что мы делаем» . Для этого стихийного экзистенциалиста творчество было актом стойкого противостояния ужасу бытия, абсурду реальности и агрессии социальной действительности. Но, как говорил Бэкон, «сюжет не должен кричать громче, чем краски», и никакой ассоциации с социальной реальностью нашего времени у него нет. Точно так же нет у него пейзажей или интерьеров тех баров, в которых Бэкон проводил свое время: пространство в его огромных холстах и триптихах больше всего похоже на больничные палаты с их холодным искусственным светом, перегороженные занавесками смотровых кабин. Живописный мир Бэкона заряжен эмоциональным током высокого напряжения, он держится на готовых замкнуться контрастах, но он не окрашен в черное и белое. В нем нет правых и виноватых: жертва и агрессор выступают в одном лице, а образ обретает характер символа уязвимой беззащитности человека перед лицом как внешней, так и внутренней агрессии. Расцвет экспрессионизма был недолговечен, а его стремительный взлет был обусловлен тем, что он соответствовал особенностям эпохи, в которую появился, однако за короткое время новое направление существенно повлияло на развитие изобразительного искусства, а также успело кардинально поменять восприятие людей. Объектом исследования является жизнь и творчество экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона. Предметом исследования является экспрессионизм, как направление в живописи второй половины 20-го века. Цель исследования – рассмотреть и проанализировать особенности творчества выдающегося мастера Ф. Бэкона, особенности его художественного стиля. Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи: - Изучить понятие экспрессионизм, как направление в живописи. - Изучить жизнь и творчество Фрэнсиса Бэкона. Судя по пробирающимся к нам с большим трудом сведениям, очень отрывочным и случайным, ни в одной стране новые течения в сфере изобразительных искусств не имели такого ошеломительного успеха и не получили такого широкого распространения, как в Германии. Там появилось большое количество литературы, посвященной эстетике экспрессионизма, — литература, представляющая самостоятельный философский интерес, независящий от тех художественных явлений, которые ее породили. Эта тема затронута в книгах, написанных Германом Баром и Францем Ландсбергером. Германский философ-искусствовед Экарт Зюдов в своей книге «Германский экспрессионизм: культура и живопись» широко освящает проблемы экспрессионизма. Зюдов относился к экспрессионизму довольно сочувственно, он старался дать объективно-описательный анализ экспрессионизма, а так же Зюдов охватывает в книге и его генезис, и его идеологию, и его конкретные достижения. О российском экспрессионизме много писал В. Л. Топоров в своей книге «Сумерки человечества» .

Читать дальше
История живописи есть, в сущности, история нашего видения. Техника меняется лишь тогда, когда меняется наше зрение. А оно изменяется лишь тогда, когда меняется наше общее отношение к миру. Смотря, человек претерпевает что-то и в то же время действует. В зависимости от того, какая сторона в человеке преобладающая — пассивная или активная, в зависимости от того, хочет ли человек только воспринимать или лично реагировать, меняется его зрение, меняются его зрительные образы. Глаз не только пассивно воспринимает, но и перерабатывает увиденное. Человеку, осознавшему, что его видение это продукт двух сил — внешней и внутренней, приходится делать выбор между тремя возможностями в отношении к миру: или обратиться к миру, потеряв самого себя, или обратиться к самому себе, оставляя мир, или держаться на границе этих двух миров. Экспрессионизм был и остается спорной культурой. С одной стороны, экспрессионисты не выпускали какой угодно возможности для громкой декларации на тему рождения нового течения, с другой стороны, — рекомендовали отказаться от реальности ради углубления в субъективное переживание. Отчуждение в экспрессионизме опредмечивается в образах страха, боли, войны, насилия, гибели, смерти духовной и физической. Распространение в экспрессионизме получают также темы безумия, тоски и безысходности. Особую значимость получают художественные образы безобразного. Внутриличностный конфликт может проявляться в образах мрачных и печальных пейзажей, молчаливых и одиноких фигур. Помимо двух мировых войн, катастрофичность сознания людей описываемого периода усугублялась процессами урбанизации. Образ бездушного города, урбанизированной среды стал одним из символов тотального одиночества, разобщенности и отчуждения20-го века. Поклонение индивидуализму в экспрессионизме в живописи удивительным образом совмещается с непрерывным стремлением объединяться. Экспрессионизм в живописи также раскрыл такие особенности изобразительного искусства, как завышенное напряжение цветового контраста, укрепление энергетики формы благодаря деформации и употребления открытых кричащих цветов. Как говорил Кандинский: «Экспрессионизм представляет собой противоположные крайности: стремление человека, исходя из своей внутренней силы, изменить природу. Экспрессионист исходит из фактов духовного видения, — видения, обладающего творческой силой, силой, строящей мир согласно другим законам, чем законы, чувственного видения». В 20-м веке экспрессионизм зачастую познавал гонения. Нацисты, которые пришли к власти в Германии, совершили кошмарную акцию. В 1937 году организовали большую выставку работ экспрессионистов под названием «Дегенеративное искусство». Картины экспрессионизма, которые были выставлены, подлежали уничтожению. В искусстве Бэкона с новаторской мощью и неподражаемой эмоциональной глубиной раскрыта тема смертного, но живого, пугающего, но одновременно манящего и вызывающего безграничное сострадание человеческого естества в его драматической схватке с изначально заложенной в нем логикой изоляции и неизбежного распада. Бэкон сознательно избегал любой повествовательной иллюстративной формы (ставшей анахронизмом с развитием фотографии и, в целом, средств аудиовизуальной коммуникации), стремясь воздействовать на зрителя, его нервную систему, посредством прямого ощущения. Погружаясь в созерцание запечатленных художником извивов и преломлений человеческих фигур, причудливо деформированных или фрагментированных, словно бы выворачиваемых наизнанку и истекающих жизнью. Теряется повседневная практическая острота зрения, переставая служить посредником между видящим и видимым. Художественное ощущение вторгается в сознание зрителя напрямую. Фигуры, изображаемые Бэконом, живописны, но абстрактны, они зачастую показаны заключенными в геометрически правильные клетки из стекла или железа, помещенные на плоском, невыразительном фоне. В очень многих его картинах были использованы работы старых мастеров. Его серия «Орущие Папы», например, из которых самая известная работа «Изучение Папы Иннокентия Х Веласкеса» исказила оригинальные образы испанского художника XVII века Диего Веласкеса до неузнаваемости, придав им ужасающие, шокирующе экспрессивные формы нашего темного столетия. На одной из этих картин визжащий понтифик был заключен в стеклянную клетку. На другой - на него с фланга нападает обглоданная туша быка, этот сюжет был позаимствован у Рембрандта. Хотя в его картинах прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, Бэкон всегда утверждал, что он просто реалист: «Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь». Бэкон описывал технику своего письма таким образом: «Вы не можете себе представить, как безнадежность в работе может заставить просто взять краску и делать все, что угодно, чтобы выбраться из рамок сотворения иллюстративного образа любого типа». Бэкона критиковали за извращение украденных образов, но эта критика не достигла своей цели. Без сомнения, величайший художник второй половины 20-го столетия, он является автором мощных незабываемых образов. Он вышел за рамки допустимого с большим остроумием, мужеством и каким-то гибельным отчаянием. «Я оптимист, - заявлял он, - но я не верю ни во что». Рядом с дикими и величественными образами, созданными Френсисом Бэконом, творения других открыто объявляющих себя геями художников, таких, как Дэвид Хокни, Джильберт и Джордж, Дуэйн Михаэлс и даже авантюристичный Роберт Мапплторп, бледнеют.
Читать дальше
1. А. Мокроусов «очерк о Фрэнсисе Бэконе» (1909-1992) «После конца света». «Иностранная литература», 1998, №7. 2. В. Л. Топоров. Предисловие к антологии «Сумерки человечества». М., 1990. 3. Е. А. Останина Мастера авангарда. М.: Вече, 2003. — 304 с. 4. Ж. Делез «Фрэнсис Бэкон. Логика ощущения» СПб., Machina, 2011. 5. И. И. Кальной Отчуждение: истоки и современность. Симферополь, 1990. 6. Н. В. Пестова. Лирика немецкого экспрессионизма: Профили чужести. Екатеринбург, 1999. 7. Н. С. Павлова Экспрессионизм / Н. С. Павлова //История немецкой литературы: в 5 т. М.: Наука, 1968. Т. 4. 8. Ф. Гюбнер. Экспрессионизм в Германии //Экспрессионизм: Сб. статей. Пг.—М., 1923. 9. Э. Зюдов «Германский экспрессионизм: культура и живопись», Берлин. 1920. 10. Отрывки из интервью, данного Ф. Бэконом своему другу Хью Дэвису и опубликованному в Francis Bacon: The Papal Portraits of 1953.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image