Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Краснодаре переходите на сайт Work5.
. Рациональные поиски, художественные эксперименты – понятия, чуждые художникам-экспрессионистам, их ориентиром и важнейшей ценностью выступали собственное мироощущение и субъективные переживания. Одной из противоречивых черт нового художественного направления следует выделить стремление к объединению, что явно не согласовалось с базовой платформой экспрессионизма, где все подчинялось принципам крайнего индивидуализма. Экспрессионизм в живописи оказал огромное воздействие на развитие изобразительного искусства, невзирая на всю внутреннюю особенность и противоречивость. Картины Модильяни, Кирхнера, Мунка, Кандинского, Нольде, Бэкона и большинства ярких представителей - экспрессионистов поменяли восприятие людей, свели точку зрения и приготовили мир к восприятию нового, еще более причудливому и странному искусства. В биографии Френсиса Бэкона ничего не предвещало известности: "Время от времени я что-то мазал, но на самом деле я не занимался живописью до 1944 года и я никогда не посещал художественную школу". В мире искусства часто случается так, что бывший бунтарь и отщепенец, обретя известность, становился частью художественной богемы. С Фрэнсисом Бэконом такого не случилось: слишком долго – в течении почти сорока лет своей сознательной жизни - он был в положении потенциального преступника и отсутствие страха перед законом считал практически ненормальностью. Он так и не смог отказаться от привычки вести жизнь лондонского дна. Бродяги, наркоманы, нищие, дезертиры, подонки делили с ним кров и постель. Они требовали деньги, устраивали сцены ревности, шантажировали, писали доносы в полицию и растаскивали его картины. Они же были и главными персонажами в его работах. В жизни Бэкона кровь, грязь, жестокость, насилие шли рука об руку с его мировой славой. «Думаю, жизнь не имеет смысла, - говорил он, - ...мы рождаемся и мы умираем, и между этими точками мы придаем смысл бытию только тем, что мы делаем» . Для этого стихийного экзистенциалиста творчество было актом стойкого противостояния ужасу бытия, абсурду реальности и агрессии социальной действительности. Но, как говорил Бэкон, «сюжет не должен кричать громче, чем краски», и никакой ассоциации с социальной реальностью нашего времени у него нет. Точно так же нет у него пейзажей или интерьеров тех баров, в которых Бэкон проводил свое время: пространство в его огромных холстах и триптихах больше всего похоже на больничные палаты с их холодным искусственным светом, перегороженные занавесками смотровых кабин. Живописный мир Бэкона заряжен эмоциональным током высокого напряжения, он держится на готовых замкнуться контрастах, но он не окрашен в черное и белое. В нем нет правых и виноватых: жертва и агрессор выступают в одном лице, а образ обретает характер символа уязвимой беззащитности человека перед лицом как внешней, так и внутренней агрессии. Расцвет экспрессионизма был недолговечен, а его стремительный взлет был обусловлен тем, что он соответствовал особенностям эпохи, в которую появился, однако за короткое время новое направление существенно повлияло на развитие изобразительного искусства, а также успело кардинально поменять восприятие людей. Объектом исследования является жизнь и творчество экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона. Предметом исследования является экспрессионизм, как направление в живописи второй половины 20-го века. Цель исследования – рассмотреть и проанализировать особенности творчества выдающегося мастера Ф. Бэкона, особенности его художественного стиля. Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи: - Изучить понятие экспрессионизм, как направление в живописи. - Изучить жизнь и творчество Фрэнсиса Бэкона. Судя по пробирающимся к нам с большим трудом сведениям, очень отрывочным и случайным, ни в одной стране новые течения в сфере изобразительных искусств не имели такого ошеломительного успеха и не получили такого широкого распространения, как в Германии. Там появилось большое количество литературы, посвященной эстетике экспрессионизма, — литература, представляющая самостоятельный философский интерес, независящий от тех художественных явлений, которые ее породили. Эта тема затронута в книгах, написанных Германом Баром и Францем Ландсбергером. Германский философ-искусствовед Экарт Зюдов в своей книге «Германский экспрессионизм: культура и живопись» широко освящает проблемы экспрессионизма. Зюдов относился к экспрессионизму довольно сочувственно, он старался дать объективно-описательный анализ экспрессионизма, а так же Зюдов охватывает в книге и его генезис, и его идеологию, и его конкретные достижения. О российском экспрессионизме много писал В. Л. Топоров в своей книге «Сумерки человечества» .