С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Нижнем Новгороде станет проще.
. После чего, путем сравнительного анализа (по всем показателям) оцениваемой компании и конкурентных компаний-аналогов определяют действительную оценку стоимости бизнеса. Ее фактически можно считать объективным показателем эффективности функционирования бизнеса. Бизнес, как предмет оценки, сложен и, можно сказать, уникален. Необходимость в оценке бизнеса возникает при любой транформации. К примеру, купля-продажа компании – рыночную цену компании определяет в этом случае взаимодействие цены спроса (степень полезности компании для покупателя) и цены предложения (объем затрат продавца на воспроизводство аналогичной компании); слияние и поглощение компаний – при слиянии действует тот же механизм спроса и предложения, при поглощении – цена является итогом конкурентной борьбы; страхование – в этом случае с помощью стоимости замещения и восстановительной стоимости определяют страховую стоимость компании, то есть размер выплат согласно страховому договору ( наступление страхового случая). Среди самых характерных случаев, когда встает вопрос оценки бизнеса следует также указать: банкротство, купля-продажа акций, инвестиции в развитие бизнеса. Принципиальным является тот факт, что определяя качественную рыночную оценку предприятия, как частного случая бизнеса, наряду с учетом затрат, которые связаны с производством товара, обязательно принимается во внимание его экономическое положение, имидж на рынке, риски, фактор времени и уровень конкуренции. Оценка бизнеса также используется, чтобы определить эффективность управленческих решений. В этом случае в качестве основного критерия при их выборе зачастую выступает возможность повышения стоимости бизнеса. Для целей оценки термины «бизнес» и «предприятие» мы используем как синонимы, несмотря на то, что экономическое толкование этих понятий отличаются. Бизнес — это систематическая деятельность, направленная на извлечение прибыли. Такая деятельность организуется или контролируется владельцем предприятия. Предприятие — производственный или имущественный комплекс, созданный для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие является объектом гражданских правоотношений в соответствии со статьей 132 Гражданского кодекса РФ. При проведении оценки предприятие рассматривается как целостная система, элементами которой являются имущество и права на него. Предприятие и бизнес обладают всеми атрибутами товара и могут быть объектами торговых отношений. Но это товары особого рода и поэтому им присущи свои модели, методы и подходы оценки. Оценка стоимости предприятия- это определение стоимости компании как комплекса активов, способного приносить прибыль. При проведении оценки предприятия определяется стоимость всех активов компании: движимого и недвижимого имущества, машин и оборудования, запасов на складе, финансовых инвестиций, нематериальных активов. Помимо этого, отдельно оценивается эффективность работы предприятия, его прошлые, настоящие и ожидаемые в будущем финансовые потоки, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке. По возможности, проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа определяется реальная оценка стоимости предприятия. Результаты оценки стоимости предприятия оказывают воздействие на многие стороны его деятельности, так же как и финансовое состояние предприятия во многом обусловливает задачи и цели проведения оценки. В настоящее время в условиях развития рыночных отношений возрастает потребность в оценке бизнеса. Информация о стоимости бизнеса требуется собственникам и руководству предприятия для эффективного принятия решений. В данной оценке заинтересованы поставщики, инвесторы и акционеры, кредитные организации, страховые компании и органы государственной власти. Оценочная деятельность представляет собой одну из важных составляющих при создании развитой инфраструктуры, которая необходима для дальнейших экономических преобразований в нашей стране. Сегодня оценка стоимости заняла достойное место в рыночной системе хозяйствования. Уже 20 лет результаты оценки стоимости различных объектов собственности служат основой для принятия большинства решений в частном и государственном секторах. Без представлений об оценочной деятельности трудно обойтись в современных рыночных условиях. Результаты оценки стоимости сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия. Для достижения успеха менеджер компании должен просчитать, повысит ли реализации каждого принятого управленческого решения стоимость предприятия. В западных странах существует аксиома: «Необходимо использовать оценку стоимости предприятия для принятия наилучших управленческих решений». В России такой подход пока интенсивно изучается, однако применяется редко. В современной научной парадигме считается, что основной целью фирмы является максимизация благосостояния собственника, максимизация стоимости бизнеса. Увеличение стоимости бизнеса – это один из показателей роста доходов, поэтому периодическое проведение ее оценки можно использовать для анализа эффективности управления предприятием. Традиционные методы финансового анализа основаны на расчете финансовых коэффициентов по данным бухгалтерской отчетности предприятия. Однако наряду с внутренней информацией в процессе оценки стоимости предприятия необходимо анализировать данные, характеризующие условия работы предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Результаты оценки, основанные на анализе внутренней и внешней информации, необходимы не только для проведения переговоров купли-продажи, но также играют важную роль при выборе стратегии развития предприятия. Принятие управленческих решений и достижение желаемой доходности предприятия во многом зависят от знания основ оценки стоимости бизнеса, управления ею, а также умения применять полученные результаты. Этим и обуславливается выбор данной темы дипломной работы и ее актуальность. Объектом исследования является строительная компания ОАО «Дискус Плюс». Предметом исследования являются методология, методические подходы и инструменты оценки стоимости предприятия (бизнеса), изучение объекта исследования в качестве инструмента управления предприятием и капиталом. Целью дипломной работы является анализ и уточнение методики оценки рыночной стоимости строительного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: • рассмотреть теоретические и методологические основы оценочной деятельности; • проанализировать существующие методы оценки стоимости предприятия; • разработать алгоритмы основных методов оценки стоимости предприятия; • провести оценку стоимости предприятия на примере объекта исследования перечисленными методами; • уточнить и дополнить существующий методический аппарат оценки стоимости предприятия; Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.