ВВЕДЕНИЕ 3 1. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ 5 2. ФУНКЦИИ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 13 3. ОПЫТ УЧИТЕЛЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 Список литературы 30 ?

Детская журналистика как средство формирования познавательного интереса школьников

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
67% уникальность
2015 год
131 просмотров
.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ 5 2. ФУНКЦИИ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 13 3. ОПЫТ УЧИТЕЛЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 Список литературы 30 ?
Читать дальше
Понятие детской журналистики зародилось в середине XVII века, родоначальником которого был Ян Амос Каменский, выпустивший издание «Мир в картинках», доступное для понимания ребенка. В России первым выпуском детского журнала стало издание Н.Новикова «Детское чтение для сердца и разума». На сегодняшний день детская печать превратилась в отдельное независимое звено общей системы средств массовой информации (СМИ), что обусловлено целенаправленностью на детскую аудиторию. Самостоятельность и специфичность этого элемента СМИ выражается в характерном воспроизведении действительности с помощью свойственных выразительных средств и своеобразной формой и методами взаимодействия с аудиторией. По сути, детская журналистика помогает в социализации ребенка, дает представления о культурно-исторической жизни общества, ее интеллектуальных возможностях и духовно-нравственных ценностях. Помимо этого детская печать является способом коммуникации подрастающего поколения между собой и со старшим поколением, позволяя последним передавать свой жизненный опыт и знания.


Как купить дипломные работы ? На сайте Work5.


. В общем можно сказать, что детская журналистика является еще одним важным средством познания мира для ребенка. Детская печать, являясь компонентом СМИ, является также инструментом воздействия на сознание детей, что позволяет применять ее в качестве воспитательного элемента. Поэтому детская журналистика охватывает не только печатные издания, а также телевидение, радио и различные социальные институты и применяется в педагогических целях. Современные методы педагогики в обучении школьников довольно разнообразны, но основной целью во всех методиках является формирование познавательного интереса, стремления к самообразованию самообучению. Стремление к самостоятельному познанию мира служит предпосылкой не только к успешному обучению в школе, но и в дальнейшем образовании и профессиональной деятельности. Поэтому формирование и развитие познавательного интереса школьников является неотъемлемой задачей в организации воспитательного и обучающего процесса школьной программы. Влияние детской журналистики на формирование познавательного интереса является не достаточно изученным, возможности ее применения имеют широкий диапазон, что дает возможность внедрения новых методик и приемов в обучении школьников. Цели и задачи: • Изучение общего процесса развития детской журналистики, ее функций и видов; • Изучение принципов формирования познавательного интереса ребенка; • Анализ влияния детской журналистики на формирование познавательного процесса школьников; • Исследование практического воздействия детской журналистики на познавательные процессы. ?

Читать дальше
Детская журналистика является недостаточно изученной в области педагогического развития школьников. Внедрение новых методик для развития познавательного интереса школьников остается актуальным и в современном обществе. Развитие ребенка необходимо начинать с раннего детства, для этого существует множество методик обучение соответствующих определенному возрасту, наклонностям и возможностям ребенка. Формирование когнитивной сферы деятельности происходит на ранних стадиях жизни человека, поэтому важно не упускать момента, так как это может спровоцировать отставание в развитии. Каждому жизненному этапу соответствуют определенные особенности формирования сознания и психики. Соблюдение последовательности и режима обучения крайне важно в эффективном развитии личности. В младшем школьном возрасте особенно интенсивно растут познавательные способности, это необходимо учитывать при организации учебной деятельности. Для этого эффективным будет применение детской журналистики, функции которой позволяют положительно воздействовать на сознание школьника. Творческая деятельность с использованием средств детской журналистики влияет на формирование познавательного интереса, развития речевой коммуникации и мышления. Существует огромное разнообразие игр, занятий, заданий для формирования познавательного интереса школьников, также будет эффективным внедрение детской журналистики в учебно-воспитательную деятельность школьников. На сегодняшний день детская журналистика набирает обороты в развитии, что положительно отражается на увлечениях школьников. С помощью детской журналистики можно воспитывать в школьниках духовно-нравственные ценности и мотивировать на интерес к познавательной деятельности. Увлечение подростков детской прессой – это способ самовыражения, самореализации личности. Писательский талант – это природный дар, ведь не каждый может передать словами свои чувства, ощущения и представления. Помимо того, что юные журналисты учатся грамотно выражать свои мысли, корректно их оформлять, они развивают в себе многие личностные качества, необходимые им для успешной социализации в обществе.
Читать дальше
Рождественский Ю. В. Общая филология. М., 1996. http://investments.academic.ru/1012/Информация Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. – 388 с. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации. Том. политехн. ун-т. - Томск, 2004. - 128 с. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В.Ахмадулин. – М.: МарТ, 2007. – 414 с. Гостомыслов, А.П. Детская журналистика. Хозрасчетные га-зета и журнал в школе / А.П.Гостомыслов. – М.: Михайлова В.А, 2006.– 369 с. Олешко, В.Ф. Психология журналистики / В.Ф.Олешко. – М.: Михайлова В.А., 2006 Руденко И.А. Детская печать в России на современном этапе // Вестник Моск.ун-та. (Сер.10, Журналистика). 1997. № 1.  Руденко И.А. Детская и юношеская пресса // Типология периодической печати. М., 2007. С. 188–204.  Холмов М.И. Становление советской журналистики для детей. Л.,1983. Детская литература / Под ред. Е.Е. Зубаревой. М., 2004.  Лазаревич Э.А. Научно-популярный журнал как тип издания // Вестник Моск. Ун-та. (Сер. 10, Журналистика). 2000. №1. С. 23–36. Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003.  Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Под ред. Я.Н. Засурского. – М.:Аспект Пресс, 2001 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – Москва – Воронеж, 1997. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991 Крайг Г Психология развития - 9-е изд / Г Крайг, Д Бокум - СПб: Питер, 2010 Тургель В. А. Предпочтение творческой и репродуктивной деятельности детьми младшего школьного возраста // Герценовские чтения. Младший школьник в образовательном пространстве: Сб. научн. статей по итогам Всероссийской научно-практ. Конференции (Санкт-Петербург, 25?26 марта 2009 г.) СПб., 2009. 343 с. http://lib.1september.ru/2005/15/8.htm http://festival.1september.ru/articles/500222/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image