ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ 5
2. ФУНКЦИИ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 13
3. ОПЫТ УЧИТЕЛЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 30
?
Читать дальше
Детская журналистика является недостаточно изученной в области педагогического развития школьников. Внедрение новых методик для развития познавательного интереса школьников остается актуальным и в современном обществе.
Развитие ребенка необходимо начинать с раннего детства, для этого существует множество методик обучение соответствующих определенному возрасту, наклонностям и возможностям ребенка. Формирование когнитивной сферы деятельности происходит на ранних стадиях жизни человека, поэтому важно не упускать момента, так как это может спровоцировать отставание в развитии. Каждому жизненному этапу соответствуют определенные особенности формирования сознания и психики. Соблюдение последовательности и режима обучения крайне важно в эффективном развитии личности.
В младшем школьном возрасте особенно интенсивно растут познавательные способности, это необходимо учитывать при организации учебной деятельности. Для этого эффективным будет применение детской журналистики, функции которой позволяют положительно воздействовать на сознание школьника. Творческая деятельность с использованием средств детской журналистики влияет на формирование познавательного интереса, развития речевой коммуникации и мышления.
Существует огромное разнообразие игр, занятий, заданий для формирования познавательного интереса школьников, также будет эффективным внедрение детской журналистики в учебно-воспитательную деятельность школьников.
На сегодняшний день детская журналистика набирает обороты в развитии, что положительно отражается на увлечениях школьников. С помощью детской журналистики можно воспитывать в школьниках духовно-нравственные ценности и мотивировать на интерес к познавательной деятельности.
Увлечение подростков детской прессой – это способ самовыражения, самореализации личности. Писательский талант – это природный дар, ведь не каждый может передать словами свои чувства, ощущения и представления. Помимо того, что юные журналисты учатся грамотно выражать свои мысли, корректно их оформлять, они развивают в себе многие личностные качества, необходимые им для успешной социализации в обществе.
Читать дальше
Рождественский Ю. В. Общая филология. М., 1996.
http://investments.academic.ru/1012/Информация
Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. – 388 с.
Моисеева А.П. Основы теории коммуникации. Том. политехн. ун-т. - Томск, 2004. - 128 с.
Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В.Ахмадулин. – М.: МарТ, 2007. – 414 с.
Гостомыслов, А.П. Детская журналистика. Хозрасчетные га-зета и журнал в школе / А.П.Гостомыслов. – М.: Михайлова В.А, 2006.– 369 с.
Олешко, В.Ф. Психология журналистики / В.Ф.Олешко. – М.: Михайлова В.А., 2006
Руденко И.А. Детская печать в России на современном этапе // Вестник Моск.ун-та. (Сер.10, Журналистика). 1997. № 1.
Руденко И.А. Детская и юношеская пресса // Типология периодической печати. М., 2007. С. 188–204.
Холмов М.И. Становление советской журналистики для детей. Л.,1983.
Детская литература / Под ред. Е.Е. Зубаревой. М., 2004.
Лазаревич Э.А. Научно-популярный журнал как тип издания // Вестник Моск. Ун-та. (Сер. 10, Журналистика). 2000. №1. С. 23–36.
Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003.
Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Под ред. Я.Н. Засурского. – М.:Аспект Пресс, 2001
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – Москва – Воронеж, 1997.
Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991
Крайг Г Психология развития - 9-е изд / Г Крайг, Д Бокум - СПб: Питер, 2010
Тургель В. А. Предпочтение творческой и репродуктивной деятельности детьми младшего школьного возраста // Герценовские чтения. Младший школьник в образовательном пространстве: Сб. научн. статей по итогам Всероссийской научно-практ. Конференции (Санкт-Петербург, 25?26 марта 2009 г.) СПб., 2009. 343 с.
http://lib.1september.ru/2005/15/8.htm
http://festival.1september.ru/articles/500222/
Читать дальше