Введение 3 Глава 1. Искусствоведческие основы развития декоративного натюрморта 6 1.1. История развития декоративного натюрморта 6 1.2. Основные принципы организации декоративного натюрморта 14 1.3. Натюрморт в творчестве французского импрессиониста П. Сезанна 17 Глава 2. Технология выполнения декоративного натюрморта 22 2.1. Практическая работа над декоративным натюрмортом 22 2.2. Декоративный натюрморт как средство развития художественного восприятия учащихся 27 2.3. Методика изучения декоративного натюрморта на примере образовательной программы кружка «Мир декоративного натюрморта» 34 2.3.1. Пояснительная записка 35 2.3.2. Основная часть 38 Заключение 48 Список использованной литературы 51 Приложение 1 55 Приложение 2 56 Приложение 3 57 Приложение 4 58 Приложение 5 59 Приложение 6 60 Приложение 7 62 Приложение 8 65 Приложение 9 71

Декоративный Натюрморт

дипломная работа
50 страниц
71% уникальность
2015 год
251 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Искусствоведческие основы развития декоративного натюрморта 6 1.1. История развития декоративного натюрморта 6 1.2. Основные принципы организации декоративного натюрморта 14 1.3. Натюрморт в творчестве французского импрессиониста П. Сезанна 17 Глава 2. Технология выполнения декоративного натюрморта 22 2.1. Практическая работа над декоративным натюрмортом 22 2.2. Декоративный натюрморт как средство развития художественного восприятия учащихся 27 2.3. Методика изучения декоративного натюрморта на примере образовательной программы кружка «Мир декоративного натюрморта» 34 2.3.1. Пояснительная записка 35 2.3.2. Основная часть 38 Заключение 48 Список использованной литературы 51 Приложение 1 55 Приложение 2 56 Приложение 3 57 Приложение 4 58 Приложение 5 59 Приложение 6 60 Приложение 7 62 Приложение 8 65 Приложение 9 71
Читать дальше
С раннего детства в нас воспитывают любовь к изобразительному искусству. Увлечение искусством, любовь к нему приходит к нам с помощью родителей, воспитателей в детском саду, а затем преподавателей. Они должны научить нас понимать и чувствовать мир художника, а через него и красоту окружающего мира. Актуальность исследования. В творчестве детей натюрморт не всегда является любимым жанром. Не всем детям интересна жизнь вещей, история их обладателей, характер изображаемых предметов. Результат творчества детей зависит, непосредственно от педагога, натюрморт должен быть красиво поставлен и затронуть чувство ребят.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Иркутске с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Особенно удаются постановки декоративного характера за счет изменения формы, цвета, обогащение узором. Так же удачны, бывают сочиненные постановки, особенно если перед глазами ребят стоят знакомые предметы, которые они свободно компонуют в своих работах. Декоративный натюрморт можно выполнять не только в плоском виде, при помощи графических и живописных материалов, но и материальном, при помощи разных фактур, это может быть выполнение работы при помощи использования различных материалов: бумага, ткань, природные материалы и т.п. Процесс обучения рисованию кружка в школе в основном направлен на рисование с натуры, содержание нашей программы направлено на рисование с натуры и в большей степени на видение этих реалистичных предметов в стилизованном изображении. Цель исследования. Разработать проект содержания программы кружка по декоративному искусству для младшего школьного на календарный год. Объект исследования: методические основы ознакомления школьников с искусством декоративного натюрморта в условиях дополнительного образования. Предмет исследования: условия ознакомления школьников с искусством декоративного натюрморта Задачи исследования: 1. Рассмотреть историю развития декоративного натюрморта. 2. Изучить творчество современных отечественных и зарубежных художников, работающих в технике декоративного натюрморта. 3. Проанализировать опыт педагогов работающих в этом виде искусства в условиях кружка «Декоративный натюрморт» в школе и методику обучения учащихся искусству декоративного натюрморта. 5. Спроектировать на практике формы освоения учащимися искусства декоративного натюрморта. Новизна исследования заключается в разработке содержания программы по декоративному искусству кружке «Декоративный натюрморт». Программа рассчитана на определенное количество часов. Оригинальность программы заключается в способе изучения того или иного блока. В начале темы учащиеся рисуют объект рассмотрения с натуры, а затем уже начинают стилизовать его форму, цвет. Такой метод даст более подробное изучение природных линий, форм объекта и развитие творческих способностей учащихся. Выполнение творческих работ предполагает использование множество материалов для поэтапного создания декоративного натюрморта. Положительным, на наш взгляд, является и то, что учащиеся знакомятся с творчеством как всемирно известных художников, так и тех, кого мир не знает (художников регионального уровня). Теоретическая значимость исследования состоит в: • определении педагогических условий развития художественно-творческих способностей у учеников кружка в процессе приобщения к декоративному натюрморту; • теоретическом обосновании особенностей декоративного натюрморта. Практическая значимость. Реализуя предлагаемую нами программу, учителя общеобразовательных школ смогут в увлекательной форме дать учащимся представление о прекрасном вокруг нас, сформировать умение рисовать с натуры, умение видеть в простых вещах оригинальные формы, развивать креативность, творческое воображение, мышление, научить видеть в природных линиях простые формы, обучить младших школьников работе разными материалами, развить у них чувство стиля, гармонии и красоты, уроки помогут воспитывать у младших школьников чувство патриотизма, эстетическую культуру. Дипломная работа состоит из теоретической и практической части. Её структура включает в себя следующие разделы: - титульный лист; -оглавление; - введение; - основная часть (2 главы); - заключение; - литература; - приложения. В первой главе – освещаются исторические сведения о декоративном натюрморте, а также его суть и особенности. Основные принципы организации декоративного натюрморта дополняются рассмотрением творческого подхода к написанию декоративного натюрморта французским импрессионистом П. Сезанном. Во второй главе приводится перечень необходимых материалов и инструментов, дается описание техники, а также различные технологии выполнения декоративного натюрморта применительно к обучению детей. Описаны этапы выполнения практической части дипломной работы. Представлена методика преподавания на примере выполнения декоративного натюрморта в общеобразовательной школе.

Читать дальше
Декоративный натюрморт, как и декоративная живопись в целом – это творческий переход от натуры к решению композиции и воплощению ее в различных материалах. В работе над декоративным натюрмортом можно научиться средствами цвета, ритма объединять разные предметы, видеть не только отдельную вещь на изолированном фоне, а предметы в их взаимосвязи. Декоративный натюрморт – это путь к смелому решению колористических задач. Для создания наиболее выразительного образа можно придумать своеобразную тему в натюрморте. Существует несколько способов решения декоративного натюрморта: 1. Плоскостное, когда происходит обобщение воздушной и линейной перспективы. 2. Локальное решение цвета, обобщение цвета и тона. 3. Конструктивное, когда в любой форме необходимо увидеть прежде всего структуру, формообразование. 4. Орнаментальное, когда предмет превращается в деталь орнамента, кружево. 5. Образное, когда происходит переработка реалистического изображения в образ. При выполнении декоративного натюрморта можно отталкиваться от натурного варианта постановки, стилизуя предметный мир, связывая его форму не с собственно локальным предметным цветом, а соподчиняя с правилами построения колорита. Не обязательно следовать академическим канонам живописи. В поле зрения остаются конструктивное начало, расшифровка формы, а затем применяются законы цветоведения. Декоративными принято называть натюрморты, основным предназначением которых является украшение чего-либо, как правило, интерьера. Вообще натюрморт как жанр изобразительного искусства представляет огромные возможности для декоративной стилизации – ему по определению сложно быть не декоративным. Многие талантливые художники, создававшие натюрморты, работали в совершенно разной манере, однако их полотна в равной мере можно назвать декоративными. К примеру, Матисс делал акцент на цвета и фактуру – его натюрморты можно обозначит как декоративно-экспрессионистические. Внимание к цвету характерно и для натюрмортов Кустодиева, Фалька, Лентулова. Пикассо, как представитель направления кубизма, стремился по новому передать форму и пространство «мертвой природы» в соответствии с техническими приемами художников этого направления, то есть, разлагая предметы на простые геометрические формы – но его картины так же великолепно соответствуют термину «декоративный». Некоторые художники посредством натюрморта пытались передать какой-либо сложный образ (Петров-Водкин), и все же декоративность полотен, то есть способность украшать, не оставляет сомнения. Разработка цикла занятий кружка «Мир декоративного натюрморта», плана-конспекта занятий «Рисование декоративного натюрморта», его дидактического обеспечения и его реализация – есть путь к развитию ребенка, к его познанию и осмыслению увиденного. Предлагаемый конспект занятий подходит как для детей младшего возраста, так и среднего школьного возраста. Все занятия в комплексе дают ребенку массу положительных эмоций, настраивающих его на продолжение творческого процесса. Сменяющиеся виды творчества снимают напряжение, повышают интерес, корректируют психологическое состояние обучающегося. Для глубокого проникновения в художественную атмосферу декоративного натюрморта ребенок овладевает всеми художественными знаниями и навыками этого искусства. В процессе работы над декоративным натюрмортом происходило полное и глубокое удовлетворение детей от творческого процесса. Дети познавали красоту предмета, и через нее воспитывалась любовь к окружающему и предметному миру.
Читать дальше
1. Анри Перрюшо. «Сезанн». – «Молодая гвардия». – 1966. 2. Беджанов Ю.К. Изобразительное и декоративно-прикладное искусства. Термины и понятия: Учебное пособие. – Майкоп, 1997. – 178 с. 3. Болотина. И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. – М., 1989. 4. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2011.. 5. Боргези Сильвия. «Сезанн». – «АСТ, Астрель». – 2014. 6. Бурчик А. И. «Методика работы над натюрмортом» - Гродно, 2011. 7. Василевская Л.А. Специальное рисование: Учеб. пособие для ПТУ. – М.: Высш. шк., 1989. – 127 с. 8. Введение в практику живописи натюрморта: Метод. Указ. Для студентов архитектурного факультета. – Куйбышев, 2010. – С. 4-5. 9. Виффен В. «Как научиться рисовать натюрморт» пер. с англ. И. Гиляровой. – М., 2011 – 64 с. ил. 10. Власов, В. Г. Стили в искусстве: словарь. В 3 т. Т. 1 / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 2015. 11. Власов В.Г. Стили в искусстве Учеб. пособие для вузов. М., 2011. 12. Волков Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. – М. : Искусство 2006. 13. Герчук Ю.Я. Живые вещи - Советский художник; - М.; 1977. 14. Даглидян К. Т. Декоративная композиция – М.: Феникс, 2010. – 312 с. 15. Дятлева Г. «Мастера натюрморта». Вече. М.: 2012. 16. Евтых С. Щ. «Живопись натюрморта» - Оренбург, 2013. 17. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: Учебное пособие для студентов-дизайнеров. – М.: «Изд-во Гном и Д», 2011. – 120 с.: ил. 18. Золя Э. «Эдуард Мане» //Алпатов М.В. и др. Искусство. Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1969. – 544 с., 196 ил. 19. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: Учебное пособие для студентов-дизайнеров. – М.: «Изд-во Гном и Д», 2011. – 120 с. 20. Игнатьев С. Задачи учебного натюрморта: Уроки изобразительного искусства // Юный художник. – 2013. – № 12. – с. 42-45. 21. История русского и советского искусства - М.: Высшая школа, 1989. 22. Иличевский А. В. Жизнь и творчество А. Матисса / Александр Иличевский. - М.: Время, 2012. – 444 с. 23. Лентовский А.М. Технология живописных материалов Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом, 1982. 24. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция – М.: ВЛАДОС, 2009 – 144 с. 25. Матисс А. Сборник статей о творчестве. – М.: Изд. Иностранной литературы, 1958. 26. Миронов А.Е. Современная графика.- М.: Литера, 2015. 27. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторства в русском XX века. – Искусство: - М.; 2011. 28. Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. – 44 с. 29. Обухов В.М. История жанров, 2012. 30. Орешников В. О композиции // Юный художник. – 2010. – № 2. – с. 19. 31. Перрюшо А. «Жизнь Сезанна» и послесловия К. Богемской. - М.: «Радуга», 1991. 32. Поль Сезанн. Переписка. Воспоминания современников: Сб. / Сост. Н. В. Яворская. М., 1972. 33. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учеб. пособ. для студентов худож. - граф. фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.: ил. 34. Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX – начала XX века. – М., 2011. – 453 с. 35. Раушенбах Б.В. Пространственное построение в живописи. – М.: Наука, 1980. 36. Рвачев П.И. Всеобщая история искусства.- М.: МИР, 2009. 37. Ричард Мерфи «Мир Сезанна (1839-1906)». «Терра-Книжный клуб». – 1998. 38. Русские художники - Самара: Изд-во АГНИ, 2011. 39. Сезанн [Текст] : пер. с фр. / А. Воллар. - Репр. воспр. изд. 1934 г. - [СПб.] : [Аврора], [1991]. 40. Сокольникова «Основы живописи». М: Московские учебники, 2014. 41. Сурина М. О. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету) / М. О. Сурина, А. А. Сурин. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ, 2013. 42. Турчин В. «Поль Сезанн». – «Юный художник». – 2007. 43. Унковский А.А. Живопись: Вопросы колорита. – М., 2013. – 432 с. 44. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт. – М., 2010. – 112 с. 45. Щеголь Г. М. Колорит в живописи: Заметки художника – М., 2010. – 341 с. 46. Шпикалова Т.Я., Л.В. Ершова. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. 47. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессио¬низма / С ост. Т. Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010. 48. Яшухин А.П. Живопись. – М., 2011. – 274 с. 49. Lezeveque J. Paul Cezanne: Le precurseur de la modernite. 1839-1906. Paris, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image