ВВЕДЕНИЕ 8 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 11 1.1 Туризм как самостоятельная отрасль экономики: его сущность и виды 11 1.1.1 Понятие и сущность туризма, его правовое регулирование 11 1.1.2 Основные виды туризмы 19 1.2 Организация туристической деятельности: характерные черты и особенности управления 24 1.3 Особенности туристического бизнеса в России. 36 2 АНАЛИЗ ДЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ТЕАТР МИРА» 43 2.1 Краткая характеристика туристического агентства «Театр мира» 43 2.2 Организационная структура управления туристического агентства «Театр мира» 50 2.3 Анализ рынка, внутренней и внешней среды 57 2.4 Организация системы управления турагентства «Театр мира» 62 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ТЕАТР МИРА» 69 3.1 Общие рекомендации по управлению турагентством «Театр Мира». Внедрение стратегического управления компанией 69 3.2 Разработка концепции стратегического управления персоналом турагентства 79 3.3 Особенности управления турагентством «Театр мира» в период кризиса 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Особенности управления туристической фирмой в период кризиса

дипломная работа
Менеджмент
90 страниц
88% уникальность
2015 год
185 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Менеджмент туризма»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 8 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 11 1.1 Туризм как самостоятельная отрасль экономики: его сущность и виды 11 1.1.1 Понятие и сущность туризма, его правовое регулирование 11 1.1.2 Основные виды туризмы 19 1.2 Организация туристической деятельности: характерные черты и особенности управления 24 1.3 Особенности туристического бизнеса в России. 36 2 АНАЛИЗ ДЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ТЕАТР МИРА» 43 2.1 Краткая характеристика туристического агентства «Театр мира» 43 2.2 Организационная структура управления туристического агентства «Театр мира» 50 2.3 Анализ рынка, внутренней и внешней среды 57 2.4 Организация системы управления турагентства «Театр мира» 62 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ТЕАТР МИРА» 69 3.1 Общие рекомендации по управлению турагентством «Театр Мира». Внедрение стратегического управления компанией 69 3.2 Разработка концепции стратегического управления персоналом турагентства 79 3.3 Особенности управления турагентством «Театр мира» в период кризиса 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Читать дальше
На сегодняшний день отрасль туризма является одной из наиболее динамично развивающих отраслей экономики. Рынок туризма характеризуется высокой степенью конкуренции: существует множество турфирм, предлагающих, по большей части, однородный турпродукт (стандартные направления отдыха и набор услуг, включаемых в путевку). Сфера туристического бизнеса имеет множество специфических черт и особенностей. Спрос на туристические услуги характеризуется сильной зависимостью от экономической и политической ситуации в стране и мире, реальных доходов населения, его платежеспособности и предпочтений. Одной из особенностей туристического бизнеса является крайняя подверженность кризисным явлениям в экономике страны и общественно-политической ситуации. На сегодняшний день, отрасль туризма серьезно пошатнулась под влиянием кризиса 2014 года, продолжающегося и по сей день. Проблема выживания остро стоит практически перед каждой туристической организацией.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по уголовному праву? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. В виду этого специфика и особенности управления туристической фирмой в период кризиса приобретают особое значение и актуальность. Этим и объясняется выбор данной темы исследования. Цель данной дипломной работы – изучение особенностей управления туристической фирмой в период кризиса. Для достижения поставленной цели, определен ряд задач: ? изучить сущность и виды туризма; ? рассмотреть структуру взаимоотношений между туроператарами и турагентствами;. ? исследовать теоретические основы туристического бизнеса в России; ? исследовать процесс управления туристической фирмой на примере конкретной туристической организации; ? разработать рекомендации управлению туристической фирмой и его особенностях в период кризиса. Предмет исследования – управление туристической фирмой и его особенности.. Объектом исследования выступает туристическая фирма г. Березники Пермского края «Театр Мира». В качестве источников информации в дипломной работе были использованы труды отечественных авторов, исследована законодательная и нормативная база, учебные пособия, статьи в научных журналах, официальный доклад Ассоциации Туроператоров России и другие научные и учебно-методические издания, раскрывающие основные понятия туризма, его сущности и видов, особенности и характерные черты управления туристической фирмой. Настоящая работа состоит из реферата, определений, введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Реферат содержит сведения об объеме дипломной работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей работы, количестве использованных источников. Основная часть разделена на три главы по проблемному признаку. Первая глава даёт краткий обзор теоретических основ управления туристической фирмой, туристического бизнеса и его положения в России. Далее, во второй главе, дается краткая характеристика объекта исследования и производится анализ управления турагентством «Театр Мира». В третьей главе даются общие рекомендации по управлению туристической фирмой – объектом исследования и его особенности в период кризиса.

Читать дальше
Туристические фирмы функционируют в условиях высоко конкурентной среды и чрезвычайно остро подвержены влиянию разнообразных кризисных явлений. Это объясняется, прежде всего, спецификой туристической отрасли (на ее развитие оказывают влияние множество внешних и внутренних факторов). Спрос на услуги турфирм определяется двумя основными параметрами- ценой и качеством. В период кризиса, который наступил в 2014 году, за счет колебаний курса валюты, дестабилизации политической ситуации в стране и мире, снижения реальных доходов населения и ряда других факторов, спрос на услуги туристических фирм начал быстро снижаться. На этом фоне резкое падение курса рубля привело к ситуации, которой многие игроки рынка не ожидали и не были к ней готовы. Оплачивать свои обязательства стало нечем. В 2014 году закрылось множество туристических фирм, а тем, кто остался, пришлось выживать в тяжелых условиях кризиса. Однако для экономики в целом кризисные явления закономерны. Если туристическая фирма функционирует на рынке продолжительное время, то рано или поздно она попадет под влияние этого кризисных явлений в экономике, кроме того кризис может носить и внутрифирменный характер. Управление туристическими фирмами в период кризиса имеет ряд особенностей. Основным способом выжить является попытки оптимизации издержек (снижения затрат). Многие компании начинают с увольнений своих сотрудников, ведь сокращение заработных плат – один из самых быстрых способов уменьшения затрат, однако не всегда самый эффективный, ведь персонал турфирмы является ее основой, базисом развития. Его нужно постоянно оберегать и обучать, а не увольнять при первых трудностях. В самом начале дипломной работы для осуществления основной цели ее написания, был поставлен ряд задач теоретической и практической направленности, которые и были решены. Так была изучена теоретическая сторона вопроса, исследован и проанализирован объект исследования (турагентство г. Березники «Театр Мира»), выявлены особенности существующей системы управления. На основе анализа была разработана рекомендательная часть по совершенствованию системы управления в туристической фирме. Суть их сводится к необходимости внедрения системы стратегического управления всей деятельностью компании, а также отводится особое внимание управлению персоналом, как одним из факторов обеспечивающих качество обслуживания, а следовательно – и повышающих конкурентоспособность фирмы на рынке туристических услуг. Также выделены особенности управления турагентством в период кризиса и возможные меры по сглаживанию негативных последствий.
Читать дальше
1. Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.cоnsultant.ru/dоcument/cоns_dоc_LAW_129632/ 2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление [Текст]. – СПб.: Питер, 2002. – 220 с. 3. Абалаков А. Д., Панкеева Н.С. Туризм в контексте глобального и современного экономического кризиса. // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2011. Т. 4. №1. - С. 14-32. 4. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие. - Орёл: ОрёлГТУ, 2005. - 104 с. 5. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент [Текст] – Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. – 122с. 6. Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст] - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231с. 7. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007 - 352 c. 8. Баумгартен Л.В. Управление качеством услуг в туризме. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 304 с. 9. Беляков О.И., Мещерякова И.В. Семейный туризм как форма досуговой деятельности [Текст] // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Общественные науки, 2012, №28. - с.690-693. 10. Буйленко В.Ф. Туризм: Учеб. Пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 416 с. 11. Гершун А. Сбалансированная система показателей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mag-cоnsulting.ru/ru/articles/gershun-yu-nefedeva-sbalansirоvannaya-sistema-pоkazateley 12. Джафари Джафар. Феноменология туризма. // Теория и практика физической культуры, 2000, №8 – с. 23-26 13. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2006. - 192 с. 14. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика. 2005. – 288 с 15. Зубкова, А.Г. Стратегическое планирование: концепции, методы [Текст]: Учебное пособие. - М.: Изд-во МЭИ, 2005. - 210 с. 16. История туризма, содержание и основные понятия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vоkrug-sveta.cоm.ua/kifyak-istоriya-tyrisma 17. Классификация туризма. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://biоfile.ru/geо/15343.html 18. Козырев В. М. Вопросы развития российского туризма в условиях финансово-экономического кризиса. // Вестник РМАТ. - 2011. №1(1). –С. 46-53. 19. Максимова Л. М. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма. // Сервис в России и за рубежом. - 2009. №4. – С. 96-100. 20. Мальська М. П. Туристический бизнес: теория и практика. 2007 г. 21. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005. – с.776. 22. Понятие туристической деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Marketоlоgu/Pоnyatie-turisticheskоi-deyatelnоsti.php 23. Предварительные итоги туристического года 2014г [Текст] / Ассоциация Туроператоров России. Декабрь 2014 24. Разработка и реализация управленческих решений. . [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://wоrks.dоklad.ru/view/lJ70D_SPVdg/5.html 25. Рынок туристических услуг [Электронный ресурс] // Деловой квартал – Режим доступа: http://www.dk.ru/wiki/rynоk-turisticheskikh-uslug 26. Совершенствование менеджмента туристической фирмы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://оdiplоm.ru/turizm/sоvershenstvоvanie-menedzhmenta-turisticheskоi-firmy 27. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Я.Кибанов [и др.]; под ред. д.э.н., профессора А.Я. Кибанова. - Москва, ИНФРА-М, 2001 – Режим доступа: http://www.irbis.vegu.ru/repоs/1716/Html/40.htm 28. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2007. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image